рабочая программа производственной практики ПМ 01 Выполнение столярных работ
Автор: Берлунова Наталья Владимировна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской республики "Ижевский Индустриальный техникум имени Е.Ф. Драгунова" Населённый пункт: г. Ижевск Наименование материала: методическая разработка Тема: рабочая программа производственной практики ПМ 01 Выполнение столярных работ Раздел: среднее профессиональное
ПМ 01. «Выполнение столярных работ»
по профессии СПО
08.01.05. Мастер столярно-плотничных и паркетных
работ.
2016 год
РАССМОТРЕНА
УТВЕРЖДАЮ
предметно-цикловой комиссией
Зам. директора по УПР
общепрофессионального и
______________ И.В.Попов
профессионального циклов по ППКРС
«_____»______________2016г.
Протокол №___________
«_____»______________2016 г.
Председатель _____________И.В. Мандрикова
Рабочая программа производственной практики разработана
на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-
плотничных и паркетных работ».
Разработчик:
Берлунова Н.В. , мастер производственного обучения
Содержание:
1. Паспорт программы производственной
практики
2. Результаты освоения программы производственной
практики
3. Тематический план и содержание производственной практики
4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной
практики
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы :
Рабочая программа производственной практики является
частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.05.Мастер столярно-
плотничных и паркетных работ, в части основного вида
профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовительные столярно-плотничные и паркетные работы.
ПК 1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных
изделий.
ПК 2 . Изготавливать и собирать столярные изделия различной
сложности.
ПК 3 . Выполнять столярно-монтажные работы.
ПК 4 . Производить ремонт столярных изделий.
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 . Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результат своей работы.
ОК 4 . Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 . Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6 . Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Программа профессионального модуля может быть использована в
сочетании профессии в дополнительном образовании и
профессиональной подготовке в области машиностроения при
наличии среднего (полного) общего образования, основного общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности по профессии студент в ходе освоения
производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных
изделий;
- изготовления и сборки простых и средней сложности столярных
изделий;
- выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
уметь:
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку;
- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
- изготавливать и устанавливать простые и средней сложности
столярные детали и изделия;
- устанавливать крепежную фурнитуру;
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными
индустриальными материалами;
- собирать и устанавливать встроенную мебель;
- выполнять ремонтные столярные работы;
- выполнять требования охраны труда и техники безопасности.
- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
- изготавливать и устанавливать простые и средней сложности
столярные детали и изделия;
- устанавливать крепежную фурнитуру;
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными
индустриальными материалами;
- собирать и устанавливать встроенную мебель;
- выполнять ремонтные столярные работы;
- выполнять требования охраны труда и техники безопасности.
знать:
- виды и свойства древесины;
- устройство инструментов, электрических машин и станков для
обработки древесины;
- виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;
- виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных
столярных работ;
- виды технической документации на производство работ;
- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при
изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных
работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы
производственной практики:
В рамках освоения ПМ 01 – 504 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной
практики является сформированность у студентов первоначальных
практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП
СПО по основным видам профессиональной деятельности
Выполнения столярных работ необходимых для последующего
освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код
Наименование результата освоения практики
ПК 1.
Изготавливать простые тяги и заготовки столярных изделий.
ПК 2.
Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
ПК 3.
Выполнять столярно-монтажные работы.
ПК 4.
Производить ремонт столярных изделий.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результат своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Код ПК
Код и
наименования
профессиональ
ного модуля
Кол-во
часов по
ПМ
Виды работ
Наименования разделов (тем)
производственной
практики
Количество часов
по темам
1
2
3
4
5
6
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПМ 01.
Выполнение
столярных работ
252
Операции,
трудовые
приемы,
трудовые
процессы в
соответствии с
перечнем
производственн
ых работ
Тема 1.1 Сборка оконных
переплётов, дверных
полотен, коробок и
комплектование оконных
и дверных блоков.
180
Тема 1.2. Изготовление
встроенной мебели для жилых
домов.
120
Тема 1.3. Изготовление столярно-
плотничных изделий по
технологии
деревообрабатывающего
предприятия.
204
Всего часов
504 часа
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. Выполнение столярных работ
3.2. Содержание производственной практики по ПМ 01.
Код и наименование
профессионального модуля
разделов (тем)
производственной практики
Содержание
учебных занятий
Количество
часов
Уровень
освоения
ПМ 01. Выполнение столярных
работ
Тема 1.1 Сборка оконных
переплетов, дверных полотен,
коробок и комплектование
оконных и дверных блоков.
Содержание:
180
Техника безопасности и пожарная
безопасность.
Организация рабочего места.
6
2
2. Раскрой п/м, торцевание, фугование.
18
2
3 Изготовление шиповых соединений
24
2
4. Предварительная сборка с подгонкой.
18
2
5. Сборка на клею створок, рам, фрамуг.
18
2
6. Шлифование, зачистка деталей.
24
2
7. Виды и способы изготовления дверных
блоков.
30
2
8. Изготовление шиповых соединений.
24
2
9 . Проверка качества изделия. Разметка,
навеска петель, приборов.
18
2
Тема 1.2. Изготовление встроенной
мебели для жилых домов.
Содержание:
120
1.Раскрой п/м, торцевание, фугование брусков.
24
2
2.Подготовка станков к работе, настройка.
Настройка режущего инструмента.
12
2
3.Разметка, подгонка деталей по чертежу.
Раскрой навесных деталей.
24
2
4.Предварительная сборка и подгонка деталей.
Шлифование, строгание деталей.
24
2
5. Отделка деталей встроенного оборудования.
18
2
6. Механизированная отделка мебели.
12
2
7. Прозрачная отделка деталей мебели.
Контроль качества выполнения работы.
6
2
Тема 1.3. Изготовление столярно-
Содержание:
204
плотничных изделий по технологии
деревообрабатывающего
предприятия.
1. Организация рабочего места. Знакомство с
оборудованием.
12
2
2. .Технологический процесс изготовления
окон.
36
2
3 Технологический процесс изготовления
дверей.
36
2
4. Технологический процесс изготовления
встроенного оборудования.
24
2
5. Раскрой п/м на круглопильных станках.
24
2
6. Фугование заготовок окон, дверей.
12
2
7. Торцевание п/м, заготовок окон.
12
2
8. Торцевание п/м, заготовок дверей.
12
2
9. Выборка шипов, пазов, гнёзд на станках.
12
2
10. Сборка насухо, проверка соединений.
12
2
11. Сборка на клей. Контроль качества.
6
2
Дифференцированный зачёт.
6
2
Всего часов. 504
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Общие требования к организации производственной практики:
Производственная практика студентов проводится в организациях на основе прямых
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией,
куда направляются студенты.
Студенты зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа
соответствует требованиям программы производственной практики.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в
соответствии с ОПОП. Практика осуществляется непрерывно.
В организации и проведении практики участвуют: образовательное учреждение и
промышленные организации.
Образовательное учреждение:
- планирует и утверждает в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП
СПО, с учетом договоров с организациями; заключают договоры на организацию и
проведение практики;
- совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и
планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой;
- контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями,
в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной
безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций,
освоенных студентами, в ходе прохождения практики.
Организации, участвующие в организации и проведении практики:
- заключают договоры на организацию и проведение практики;
- согласовывают программы практики, планируемые результаты практики, задание на
практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и
профессиональных компетенций освоенных студентами, в ходе прохождения практики;
- издают приказ о прохождении практики студентов;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики,
определяют наставников;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентов;
- проводят инструктаж студентов, по ознакомлению с требования охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
Студенты, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организациях:
- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности.
Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от
образовательного учреждения и от организации.
Общее руководство и контроль за практикой, от образовательного учреждения,
осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.
Непосредственное руководство практикой группы осуществляется мастером
производственного обучения.
В период прохождения производственной практики, с момента зачисления студентов,
на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового
распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том
числе, в части государственного социального страхования.
Результаты практики определяются программой практики, разрабатываемыми
образовательным учреждением совместно с организациями.
Практика завершается оценкой и/или зачетом, студентами освоенных общих и
профессиональных компетенций.
Результаты прохождения практики студентов представляются в образовательные
учреждения и учитываются при итоговой аттестации.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
профессионального образования по профессии 08.01.05. Мастер столярно-плотничных и
паркетных работ № 373 от 16 апреля 2010 г.
2.Амалицкий
В.В.
«Деревообрабатывающие
станки и инструменты» Издательский
центр «Академия», 400 с. 2010 г.
3.Коротков В.И. «Деревообрабатывающие станки» Издательский центр «Академия»,
304 с. 2010 г.
4.Бобиков П.Д.
«Изготовление столярно-мебельных
изделий» Издательский центр
«Академия», 360 с. 2010 г.
5.Клюев Г.И. «Мастер столярного и мебельного производства» Издательский центр
«Академия», 320 с. 2010 г.
6.Степанов
Б.А.
«Материаловедение
(деревообработка)»
Издательский
центр
«Академия», 80 с. 2010 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения
рассредоточено.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной
практикой студентов, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2
разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное
образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных
организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий,
самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических
проверочных работ. В результате освоения производственной практики, в рамках
профессионального модуля студенты проходят промежуточную аттестацию в форме
дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Изготавливать простые столярные тяги и
заготовки столярных изделий.
Наблюдение за деятельностью студента в
процессе выполнения работы;
Изготавливать и собирать столярные изделия
различной сложности.
Экспертное заключение на выполненную
работу.
Выполнять ремонт столярных изделий.
Наблюдение за деятельностью студента в
процессе выполнения работы;
Производить ремонт столярных изделий.
Экспертное заключение на выполненную
практическую работу.
Результаты (освоенные профессиональной
компетенции)
Формы, методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при выполнении
работ по учебной и производственной
практике, при проведении
профессиональных олимпиад, выставках
технического творчества и т.п.
Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать инфомационно-
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководителями, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных
профессиональных знаний.