Напоминание

рабочая программа производственной практики ПМ 01 Выполнение столярных работ


Автор: Берлунова Наталья Владимировна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской республики "Ижевский Индустриальный техникум имени Е.Ф. Драгунова"
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рабочая программа производственной практики ПМ 01 Выполнение столярных работ
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА»

________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. «Выполнение столярных работ»
по профессии СПО 08.01.05. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ. 2016 год
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ предметно-цикловой комиссией Зам. директора по УПР общепрофессионального и ______________ И.В.Попов профессионального циклов по ППКРС «_____»______________2016г. Протокол №___________ «_____»______________2016 г. Председатель _____________И.В. Мандрикова Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.05 «Мастер столярно- плотничных и паркетных работ». Разработчик:
Берлунова Н.В.
, мастер производственного обучения

Содержание:
1. Паспорт программы производственной практики 2. Результаты освоения программы производственной практики 3. Тематический план и содержание производственной практики 4. Условия реализации программы производственной практики 5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы
: Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.05.Мастер столярно- плотничных и паркетных работ, в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительные столярно-плотничные и паркетные работы.
ПК 1.
Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.
ПК 2
. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
ПК 3
. Выполнять столярно-монтажные работы.
ПК 4
. Производить ремонт столярных изделий.
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
ОК 4
. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
. Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6
. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Программа профессионального модуля может быть использована в сочетании профессии в дополнительном образовании и профессиональной подготовке в области машиностроения при
наличии среднего (полного) общего образования, основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики:


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности по профессии студент в ходе освоения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий; - изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий; - выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
уметь:
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку; - пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; - изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия; - устанавливать крепежную фурнитуру; - выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами; - собирать и устанавливать встроенную мебель; - выполнять ремонтные столярные работы; - выполнять требования охраны труда и техники безопасности. - пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; - изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия; - устанавливать крепежную фурнитуру; - выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами; - собирать и устанавливать встроенную мебель; - выполнять ремонтные столярные работы; - выполнять требования охраны труда и техники безопасности.
знать:
- виды и свойства древесины;
- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины; - виды и способы изготовления столярных изделий и деталей; - виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; - виды технической документации на производство работ; - мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы

производственной практики:
В рамках освоения ПМ 01 – 504 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности
Выполнения столярных работ
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций: Код Наименование результата освоения практики
ПК 1.
Изготавливать простые тяги и заготовки столярных изделий.
ПК 2.
Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
ПК 3.
Выполнять столярно-монтажные работы.
ПК 4.
Производить ремонт столярных изделий.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Код ПК

Код и

наименования

профессиональ

ного модуля

Кол-во

часов по

ПМ

Виды работ

Наименования разделов (тем)

производственной

практики

Количество часов

по темам
1 2 3 4 5 6 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПМ 01. Выполнение столярных работ 252 Операции, трудовые приемы, трудовые процессы в соответствии с перечнем производственн ых работ Тема 1.1 Сборка оконных переплётов, дверных полотен, коробок и комплектование оконных и дверных блоков. 180 Тема 1.2. Изготовление встроенной мебели для жилых домов. 120 Тема 1.3. Изготовление столярно- плотничных изделий по технологии деревообрабатывающего предприятия. 204 Всего часов 504 часа
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Выполнение столярных работ


3.2. Содержание производственной практики по ПМ 01.

Код и наименование

профессионального модуля

разделов (тем)

производственной практики

Содержание

учебных занятий

Количество

часов

Уровень

освоения

ПМ 01.
Выполнение столярных работ Тема 1.1 Сборка оконных переплетов, дверных полотен, коробок и комплектование оконных и дверных блоков.
Содержание:

180
Техника безопасности и пожарная безопасность. Организация рабочего места. 6 2 2. Раскрой п/м, торцевание, фугование. 18 2 3 Изготовление шиповых соединений 24 2 4. Предварительная сборка с подгонкой. 18 2 5. Сборка на клею створок, рам, фрамуг. 18 2 6. Шлифование, зачистка деталей. 24 2 7. Виды и способы изготовления дверных блоков. 30 2 8. Изготовление шиповых соединений. 24 2 9
.
Проверка качества изделия. Разметка, навеска петель, приборов. 18 2 Тема 1.2. Изготовление встроенной мебели для жилых домов.
Содержание:

120
1.Раскрой п/м, торцевание, фугование брусков. 24 2 2.Подготовка станков к работе, настройка. Настройка режущего инструмента. 12 2 3.Разметка, подгонка деталей по чертежу. Раскрой навесных деталей. 24 2 4.Предварительная сборка и подгонка деталей. Шлифование, строгание деталей. 24 2 5. Отделка деталей встроенного оборудования. 18 2 6. Механизированная отделка мебели. 12 2 7. Прозрачная отделка деталей мебели. Контроль качества выполнения работы. 6 2 Тема 1.3. Изготовление столярно-
Содержание:

204

плотничных изделий по технологии деревообрабатывающего предприятия. 1. Организация рабочего места. Знакомство с оборудованием. 12 2 2. .Технологический процесс изготовления окон. 36 2 3 Технологический процесс изготовления дверей. 36 2 4. Технологический процесс изготовления встроенного оборудования. 24 2 5. Раскрой п/м на круглопильных станках. 24 2 6. Фугование заготовок окон, дверей. 12 2 7. Торцевание п/м, заготовок окон. 12 2 8. Торцевание п/м, заготовок дверей. 12 2 9. Выборка шипов, пазов, гнёзд на станках. 12 2 10. Сборка насухо, проверка соединений. 12 2 11. Сборка на клей. Контроль качества. 6 2
Дифференцированный зачёт.

6
2
Всего часов. 504


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Общие требования к организации производственной практики:
Производственная практика студентов проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты. Студенты зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП. Практика осуществляется непрерывно. В организации и проведении практики участвуют: образовательное учреждение и промышленные организации.
Образовательное учреждение:
- планирует и утверждает в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП СПО, с учетом договоров с организациями; заключают договоры на организацию и проведение практики; - совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой; - контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; - организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами, в ходе прохождения практики.
Организации, участвующие в организации и проведении практики:
- заключают договоры на организацию и проведение практики; - согласовывают программы практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций освоенных студентами, в ходе прохождения практики; - издают приказ о прохождении практики студентов; - предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников; - обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентов; - проводят инструктаж студентов, по ознакомлению с требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
Студенты, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организациях:
- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики; - соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации. Общее руководство и контроль за практикой, от образовательного учреждения, осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой группы осуществляется мастером производственного обучения. В период прохождения производственной практики, с момента зачисления студентов, на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового
распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе, в части государственного социального страхования. Результаты практики определяются программой практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями. Практика завершается оценкой и/или зачетом, студентами освоенных общих и профессиональных компетенций. Результаты прохождения практики студентов представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.
4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 08.01.05. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ № 373 от 16 апреля 2010 г. 2.Амалицкий В.В. «Деревообрабатывающие станки и инструменты» Издательский центр «Академия», 400 с. 2010 г. 3.Коротков В.И. «Деревообрабатывающие станки» Издательский центр «Академия», 304 с. 2010 г. 4.Бобиков П.Д. «Изготовление столярно-мебельных изделий» Издательский центр «Академия», 360 с. 2010 г. 5.Клюев Г.И. «Мастер столярного и мебельного производства» Издательский центр «Академия», 320 с. 2010 г. 6.Степанов Б.А. «Материаловедение (деревообработка)» Издательский центр «Академия», 80 с. 2010 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения рассредоточено.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной практикой студентов, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики, в рамках профессионального модуля студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения
Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий. Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения работы; Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности. Экспертное заключение на выполненную работу. Выполнять ремонт столярных изделий. Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения работы; Производить ремонт столярных изделий. Экспертное заключение на выполненную практическую работу.
Результаты (освоенные профессиональной

компетенции)

Формы, методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, при проведении профессиональных олимпиад, выставках технического творчества и т.п. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать инфомационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


В раздел образования