Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ СОШ№3 Населённый пункт: г. Одинцово Московская обл. Наименование материала: Экологический проект Тема: "Кормушка для птиц" Раздел: дошкольное образование
Название проекта : «Кормушка для птиц».
Авторы проекта: Максимкина Т.А. Григоренко И.Г.
Вид проекта: групповой,
информационно
-
творческий.
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира
экология) .
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,
о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних
условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3 . Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5.
Организовать конкурс: «На самую практичную кормушку для птиц».
6. Презентация кормушек выполненных дома вместе с родителями.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
группы.
Срок реализации проекта:
краткосрочный.
Работа с родителями.
Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для
птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто
«Снегирь».
Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить
зиму»
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Индивидуальные
беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая
внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной
большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но
выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание
необходимых условий для реализации проекта. Перспективное
планирование проекта. Разработка и накопление методических
материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов
по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать
словарный запас ребенка. Заучивание
стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть
зимующих птиц
на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний»,
"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по
голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные
картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация:
«Где обедал воробей».
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,
«Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их
перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы
полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения
к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10,
закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не
подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами,
наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Цель: знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
+ просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма
«Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы",
"Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение
пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание
иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование
: «
Птица на ветке
».
Цель:
закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема
тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия,
пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Лепка из пластилина:
«
Птицы на кормушке
»:
Цель:
учить детей передавать образ птицы путем использования
разнообразных способов лепки.
Аппликация: «Скворечник».
Цель:
научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать
моторику рук, воображение
.
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально -
дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Итоги:
Выставка кормушек
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц .
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации
проекта.
«Охранять природу - значит охранять
Родину»
М. Пришвин.