Напоминание

"Кормушка для птиц"


Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: г. Одинцово Московская обл.
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Кормушка для птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект
«Кормушка для

птиц»

Название проекта
: «Кормушка для птиц».
Авторы проекта:
Максимкина Т.А. Григоренко И.Г.
Вид проекта:
групповой, информационно - творческий.
Образовательная область
«Познание» (формирование целостной картины мира экология) .
Цель:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:

1.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2.
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3
. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4.
Научить детей правильно их подкармливать.
5.
Организовать конкурс: «На самую практичную кормушку для птиц».
6.
Презентация кормушек выполненных дома вместе с родителями.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта:
краткосрочный.

Работа с родителями.

Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для

птиц»

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто

«Снегирь».

Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить

зиму»
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей». Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема:
«Зимующие птицы»
Цели:
рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема:
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель:
Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Цель:
знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:

Рисование
: « Птица на ветке ».
Цель:
закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Лепка из пластилина:
«
Птицы на кормушке
»:
Цель:
учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Аппликация:
«Скворечник».
Цель:
научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение . Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Итоги:
Выставка кормушек Размещение кормушек на территории детского сада Подкормка птиц .
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации проекта.


«Охранять природу - значит охранять Родину» М. Пришвин.


В раздел образования