Напоминание

Природа-чудесница


Автор: Мурыгина Алевтина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад №18 Город чудес"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Природа-чудесница
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Природа-чудесница.»

Цели
: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Материал
: картинки и игрушки, изображающие животных и растения; имитация лесной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.), аудиозапись пения птиц. Ход занятия.
Вводная беседа
- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие. Встал стеною до небес Перед нами чудо… (лес) - Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса? Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. - Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться? (Дети высказывают варианты, как добраться до леса. В итоге с помощью воспитателя или самостоятельно решают, что проще превратиться в кого- нибудь или во что-нибудь.)
В облака мы превратимся, К лесу ближнему помчимся. Чтоб увидеть с высоты Деревья, травы и кусты.
Путешествие в лес
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета. Листья разноцветные По ветру кружатся, И на землю падают, И ковром ложатся. Дети ловят и называют, с какого дерева лист. - Какие красивые листья: желтые, красные. А почему они такие? Какие были летом? Какие весной? Что с ними будет, когда зима придет? Вот вам и чудо: из зеленых листья желтыми становятся, а потом багряными. А вот маленький клен. Он встречает свой первый листопад. Свой самый первый листопад Встречает этот клен. В свой самый праздничный наряд Переоделся он. Надеты на его сучки Пять листьев вырезных. Они красны и широки, Совсем как у больших. (В. Берестов)
Физкультминутка
- а знаете, мне кажется, что Даша очень похожа на березу, Никита на дуб, а Леночка стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках.)
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише- Деревцо все выше, выше. - А я буду ветром. Подул ветерок… (Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.)
Продолжение путешествия
- Ребята, идите скорее сюда! Отгадайте, что я нашла? Маленький-удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (Гриб) - Вот так чудо! Грибок! Как он называется? (Воспитатель находит грибок под осинкой.) Почему так называется? Что мы можем с ним сделать? - Ребята, а кто живет в лесу? Как вы думаете? Кого из лесных жителей можно увидеть в пору листопада? Было лето и прошло, Песенное, знойное. А теперь в лесу светло, Строже и спокойнее. Только белка на виду- Все углы облазила, Витаминную еду Запасая на зиму. (Я. Аким)
- А вот под кленами клубок из листьев движется. Кто это? Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится на встречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядитесь-это еж! Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий. Листья клена нанизал на свои иголки. Их несет к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в теплой колыбели. (Т. Шорыгина) Прислушайтесь… Осень… С деревьев падают шуршащие листья. В небе слышны прощальные песни птиц, улетающих в жаркие страны, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, будто игра на свирели: «Свири-свири- свирисвир!» А какая нарядная птичка сидит на рябине. Красно-коричневая, с черными перышками под клювом, на крылышках и на хвосте. С прической- хохолком на голове. Что-то летом ее не было видно в лесу… она в наши леса прилетает с севера на зимовку в октябре и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц! Облепили рябину и пируют. Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Засвистели: «Свири-свир!» Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюем рябины кисти- Лучше ягод не найдешь. (Т. Шорыгина)
Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес, и пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес откроет свои двери, словно гостеприимный дом, еще не один раз. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Смело заходи в тот дом- Чудеса ты встретишь в нем.
Итог занятия
- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в нашей сегодняшней встрече с лесом?


В раздел образования