Автор: Абдуллина Зульфия Зинуровна Должность: учитель Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Михайловка Населённый пункт: Республика Башкортостан Наименование материала: методическая разработка Тема: Внеклассное интеллектуальное мероприятие " Креатив-бой" Раздел: полное образование
Цель урока : развитие творческих способностей учащихся.
Задачи урока :
1.Формировать умение работать в команде.
2.Формировать умение слушать и слушать собеседника.
3.Развивать оригинальность и системность мышления.
Перед началом урока проводится жеребьевка, которая определяет состав
команд. В команде учащиеся сами назначают «Капитана», «Секретаря» и
«Докладчика». (Правила проведения «Креатив - боя» предоставляются
учащимся за несколько дней до урока).
Командам предлагаются творческие задания открытого типа. Задания
демонстрируются на экране.
На решение каждого задания выделяется 7-10 минут. При работе над
заданием «Секретари» записывают варианты решений на листе бумаги под
копирку. После окончания отведенного времени один лист отдается учителю,
а второй лист остается у команды. После этого «Докладчик» от каждой
команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. После
того, как команды сдали свои ответы, ничего добавлять нельзя.
Учитель засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы
«Секретарем» команды до начала обсуждения данного задания. «Докладчик»
читает свои ответы. Ничего объяснять и добавлять нельзя. За каждое
оригинальное и реальное решение (такие задания не имеют однозначного
ответа) учитель выставляет баллы.
Ход мероприятия:
Ведущий :
Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей
жизни. Ведь вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее
решаешь, зависит твое настоящее и будущее
За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит
оценить оригинальность и изобретательность наших команд.
Мне интересны вы, друзья
И ваши умные ответы
Не обойду вниманьем я.
Сегодня ждут нас наблюдения
И выводы, и рассуждения…
А чтобы впрок пошёл урок,
Активным самым будь, дружок!
Девиз: «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать»
Правила:
1.
Внимательно проанализируйте задачу
2.
Придумайте как можно больше идей.
3.
Выберите лучшее решение и запишите его.
4.
После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.
5.
Спикеры команд по очереди представляют свои решения.
6.
Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (по 2 каждой
команде)
7.
Эксперты подводят итоги
Творческие задания .
Задача №1. «Помочь коровам».
На лугу в летний, жаркий день пасутся коровы. Их одолевают кровососущие
насекомые. Коровам необходимо все время почесывать укусы насекомых. Как
помочь коровам?
Контрольный ответ: Поставить шест и к нему прикрепить веревки/, как
показано на рисунке. Между веревками могут ходить коровы.
Задача №2. «Помочь Большому театру».
Большой театр в Москве начинался как частный театр губернского
прокуроры князя Петр Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II
подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов,
балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем
основания московского Большого театра.
После строительства, перед открытием вся площадь перед новым зданием
Большого театра была завалена строительным мусором. Денег и времени на
его уборку не было.
Что делать? Открытие перенести нельзя!!
Контрольный ответ: правительство Москвы разрешило брать с площади
перед Большим театром все, что там есть. К утру на площади не осталось
даже горстки извести.
Задача №3. «Как измерить пирамиду».
Когда древние греки попали в Древний Египет, то были поражены величием
пирамид. Интересно было определить их высоту, но как это сделать?
Попробуйте найти какой-нибудь простой способ.
Контрольный ответ: по длине тени, измерить высоту пирамиды.
Использовать подобие треугольников.
Задача №4.
Приманка для клиентов
Владелец одного небольшого ресторана в Америке оказался на грани
банкротства. Главная причина – мало посетителей. Он как-то пожаловался на
трудности своему другу, а тот неожиданно предложил оригинальную идею.
Хозяин попробовал, и через некоторое время клиентов в заведении было хоть
отбавляй.
Предложите и вы: как завлечь людей в ресторан?
Учтите, что повар в ресторане был хороший, обстановка уютная, а сервис на
высоте.
Идеи учащихся:
• Чтобы привлечь посетителей, можно добавить развлекательную программу.
Например, какую-нибудь шоу-программу.
• Внедрить принцип: «Чем больше вы закажете сейчас, тем бо́
льшую скидку
вы получите при следующем посещении», т. е. приходя в ресторан в первый
раз, клиент не получает никаких льгот. Но придя во второй раз и показав чек
от предыдущего посещения, он получает скидку.
• А если каждый раз прятать в каком-либо блюде, например, золотую
монетку? Желающие её отыскать будут пробовать разные блюда в надежде
стать её обладателем.
Контрольный ответ:
Владелец ресторана ввёл правило: каждый клиент сам решает, сколько
заплатить за блюда, которые он заказал. Слух о том, что в этом заведении
можно заплатить столько, сколько посчитаешь нужным, быстро
распространился. Посетители пошли сплошной чередой. При этом оказалось,
что за некоторые блюда они платили гораздо больше их реальной стоимости.
Задача №5 «Как отвадить детей от телевизора?»
Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят
дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети
проводили у «ящика» меньше времени?
Идеи учащихся:
• Автовыключение телевизора через каждые 5 минут.
• Сделать так, чтоб каналы сами переключались каждые 2–3 минуты. В таком
режиме никто не сможет смотреть ТВ больше 5 минут.
• Радикальное решение – продать телевизор. Пойдёт на пользу не только
детям, но и родителям.
• Запустить на телевизор (технические аспекты упускаем) обучающую
программу по тригонометрии.
• Предложить моральные/материальные ценности, если ребёнок не будет
смотреть телевизор.
• Рассказать детям про то, как решать такие задачи, которые мы сегодня с
вами разбирали.
• Можно купить видеокамеру и увлечь ребёнка просмотром того, что он сам
снял. Вероятно, интерес смотреть весь день телевизор снизится, так как,
чтобы что-то снять, нужно куда-то пойти.
• Настроить только неинтересные для детей ТВ-каналы.
• У детей могут быть свои идеи. Предложить им высказать их и помочь эти
идеи реализовать.
• Поставить на телевизор таймер, т. е. он будет работать определённое время,
а потом выключится и больше в течение заданного времени не включится.
• Спрятать пульт дистанционного управления. Это заставит детей для
переключения каналов каждый раз вставать с дивана.
Контрольный ответ:Отец двух мальчишек из Вашингтона придумал
оригинальный способ борьбы с телевизионной лихорадкой. Он подсоединил
телевизор к динамо-машине, которую надо было крутить, сидя на велораме и
усердно работая ногами. После этого интерес детей к телевизору заметно
снизился. Они стали смотреть только самые интересные передачи.
Задача № 6.
«Мрамора мне, и побольше…»
Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый
норовит с собой прихватить на память кусочек «древности». Не избежал этой
участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?
Контрольное решение. По ночам на территории Парфенона разбрасывают
кусочки мрамора из близлежайшего карьера. А днём этот мрамор разбирают
туристы в качестве сувениров.
Задача № 7. «Не кантовать!»
В одной крупной французской автомобильной компании возникла проблема:
около 3% ветровых стёкол доходило до авторемонтных мастерских
разбитыми. Упаковка была надёжной: картонные коробки с прокладками из
пористого полиуретана. Выяснилось, что, хотя на коробках и стоят
предупреждающие надписи: «Осторожно, стекло!», «Не кантовать!»,
грузчики забывали об этом и обращались с картонками недостаточно
аккуратно. Как же сократить бой стекла?
Контрольное решение. Картон заменили пластиковой прозрачной плёнкой,
это позволило видеть стекло, и бой сократился в 4 раза.
Задача № 8.
«Снимите шляпы.»
Один американский кинотеатр начал терпеть убытки. Оказалось, зрители
были недовольны тем, во время были в моде, и загораживают экран. И чего
только не делала администрация кинотеатра: повесила объявления в
гардеробе с просьбой снимать головные уборы, просила по
громкоговорителю быть вежливыми – результат нулевой. Как же заставить
модниц снимать шляпы во время киносеанса?
Контрольное решение. Текст объявления в кинотеатре изменили: «Во время
сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». Ни одна
дама не захотела, чтобы её приняли за пожилую леди даже в темноте зала.
Задача № 9.
«Золотой» пожар.
В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой
бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон
поленьями, облил поленья керосином и поджёг при большом стечении
народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?
Контрольное решение. Крестьянин изобрёл противопожарный раствор.
Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджёг дом он
на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу
своему изобретению. Попутно ещё и выиграл несколько денежных пари у
скептиков.
Ведущий : Вот и подошел к концу наш креатив-бой.
(награждение)
Лучшим капитаном признан (награждение)
Лучшим спикером эксперты назвали (награждение)
Сегодня мы попробовали свои силы в решении задач.
Надеюсь, что полученный опыт поможет вам в реальной жизни.