Автор: Хасанова Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАУ ДО"Сорокинский центр развития ребенка -детский сад№1""Сорокинский ц.р.р.-детский сад№2" Населённый пункт: Село Большое Сорокино Наименование материала: методическая разработка Тема: Путешествие по волшебным островам Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование умений и навыков в узнавании геометрических фигур,
в назывании чисел по порядку, в понимании противоположности предметов.
Программные задачи:
1. Развивать использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,
“ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
2. Формировать восприятие о геометрических фигурах, цвете, счете от 1 до
пяти с их цифровой символикой.
3 .
Воспитывать
интерес
к
процессу
познания,
самостоятельности
и
инициативности.
Материалы и оборудование:
- карта, морские бескозырки, мяч, пять ключей разного цвета , модули для
корабля.
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур;
- пальма, надписи с названиями островов;
- магнитная доска, дидактическая игра на магнитах» «Курочка Ряба»;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Поздоровайся, дружок, пожелай здоровья,
Лечит очень хорошо доброта с любовью!
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в
волшебные острова. ( находят карту, рассматривают.)
Воспитатель читает письмо. Это карта, на которой написано, чтонам нужно
найти клад, но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в
путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-
испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень
внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На
каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить
ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной
морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают
атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание .
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью
светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове
называется “Наоборот ” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий –
твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой
– полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый).
Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с
кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен
квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой -
прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов
похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на
геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы
поможем книге “Геометрических фигур”?Надо все картинки разложить по
своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая
похожа на солнце. Алена, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три
угла и три стороны. Катя, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но
вытянута. Макар, какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны,
но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура, Вика?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму,
как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие
страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий
остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры еще все еще готовятся к Новому году. Елочку
поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание . На верхние веточки развесьте синие шары. Иди, Вика.
- Сколько ты развесил шаров? (4)
- А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди, Лиза.
- Сколько ты развесил розовых шаров? (3)
- Чего больше синих или розовых шаров?
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
- Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его
порядковый номер 3 и цвет).
Физкультурная минутка «Тучка»
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки
сжали)
Остров «Цифр»
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан
в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо
разобрать.
Задание
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете,
вы найдете и составите их по порядку.
Пятый остров “ Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит
картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “ Сказочного дворика”. Наше задание –
разместить фигурки так, как говорится в задании.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо
открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке
убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы
нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня
выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем
садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы
останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках
клада.