Напоминание

Путешествие по волшебным островам


Автор: Хасанова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МАУ ДО"Сорокинский центр развития ребенка -детский сад№1""Сорокинский ц.р.р.-детский сад№2"
Населённый пункт: Село Большое Сорокино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по волшебным островам
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
формирование умений и навыков в узнавании геометрических фигур, в назывании чисел по порядку, в понимании противоположности предметов.
Программные задачи:

1.
Развивать использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
2.
Формировать восприятие о геометрических фигурах, цвете, счете от 1 до пяти с их цифровой символикой.
3
. Воспитывать интерес к процессу познания, самостоятельности и инициативности.
Материалы и оборудование:

-
карта, морские бескозырки, мяч, пять ключей разного цвета , модули для корабля. - книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; - пальма, надписи с названиями островов; - магнитная доска, дидактическая игра на магнитах» «Курочка Ряба»; - сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия

Вводная часть.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Поздоровайся, дружок, пожелай здоровья, Лечит очень хорошо доброта с любовью! - Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. ( находят карту, рассматривают.) Воспитатель читает письмо. Это карта, на которой написано, чтонам нужно найти клад, но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания- испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
(Обращаемся к карте)
-
Итак, первый остров -
остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание
.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется
“Наоборот
” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог:
Молодцы, справились с заданием!
Педагог:
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.

Педагог:
Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”?Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог:
Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Алена, какая это фигура? (Круг) - Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Катя, какая это фигура? (Треугольник) - Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Макар, какая это фигура? (Овал) - Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура, Вика? - А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог:
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий

остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём) - Смотрите, ребята, цифры еще все еще готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание
. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди, Вика. - Сколько ты развесил шаров? (4) - А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди, Лиза. - Сколько ты развесил розовых шаров? (3) - Чего больше синих или розовых шаров? - Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары) - Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар) - По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну) - Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет). Физкультурная минутка «Тучка»
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Остров «Цифр»
- Вот мы и пришли к
“Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, вы найдете и составите их по порядку.
Пятый остров

Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина
“Сказочного дворика”.

Педагог:
Вот мы и на острове. “
Сказочного дворика”.
Наше задание – разместить фигурки так, как говорится в задании. - Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель.
Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание.
Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький) Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается:
“Вы

нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня

выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


В раздел образования