Напоминание

"Шумные жители кухни"


Автор: Чуракова Ирина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 20"
Населённый пункт: г. Березники, Пермский край
Наименование материала: Конспект внеурочной деятельности
Тема: "Шумные жители кухни"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема
: «Шумные жители кухни»
Цель:
стимулирование фантазии и воображения детей, развитие способности элементарного музицирования.
Задачи:
образовательные: - развивать темброво-ритмический слух детей; - совершенствовать движения русских плясок «улитка», «змейка» и др. - продолжать формирование певческих навыков; развивающие: - закреплять понятия: громко, не очень громко, тихо; - познакомить детей с долгими и короткими звуками; - развивать самостоятельность и свободу мышления; воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
Оборудование:
- «барабанчики» (баночки из-под кофе); железные ложки, кастрюльки с крышками, связки ключей, железные кружки; - игрушка «Капризка» - детские музыкальные инструменты: металлофон, арфа, колокольчики, треугольники.
Ход занятия
: В зале оформлен уголок базара: лавка с товарами Дети заходят в зал, их встречает Муха-цокотуха
Муха:
Здравствуйте! РЕЧЕВАЯ ИГРА - ПРИВЕТСТВИЕ Ж-ж-ж - «моталочки» Дили-дили, колокольчики звонили, - качают язычком Ж-ж-ж - «моталочки» Дили-дили колокольчики будили, - качают язычком Всех жуков - выставляют большой палец и мизинец – «жук» Пауков – пальцы – «паучки» И веселых мотыльков! - помахивают сложенными кистями рук И меня разбудили! Ж-ж-ж, Ж-ж-ж! - «моталочки» - Хотите пойти со мной? Я сегодня шла, шла, и копеечку нашла - приставной шаг Повторить несколько раз, осваивая шаг Пришла муха на базар и купила самовар!

Муха
: а вы хотите что-то купить на базаре, гляньте, сколько товаров! РЕЧЕВАЯ ИГРА «АТЫ-БАТЫ» Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар? Приговаривая стихотворение, дети подошли к лавке с товаром
Дети:
Са-мо-вар! (ритмично хлопают). Муха предлагает купить товар, предварительно прохлопав ритм слова
Примерные слова
: ба-ра-бан, бу-бен, мо-ло-ток.
Муха
: А я куплю вот эту красивую коробку. Садятся на ковер и проговаривают слова речевой игры «Аты-баты» со своим музыкальным инструментом. Вариант игры играют только барабаны (бубны, молоточки) остальные проговаривают со звучащими жестами (хлопками, шлепками)
Муха
: А после базара, куда пошли солдаты?
Поисковая ситуация:
Пить чай!... В гости!.. и т.д.
Муха
: Ж-ж-ж! Действительно, купив самовар можно пригласить гостей. Кого можно пригласить? ЭТЮД «КТО Я?» Дети изображают разных животных, используя мимику и пантомимику.
Муха
: А пойдем в гости к веселому человечку?.. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «МУХА» Муха водит детей «змейкой», заворачивает круг «улиткой», тем самым закрепляя русские движения
Муха
: Что-то никто нас не встречает?.. Пока никого нет, хотите я открою коробку, которую я купила на базаре?.. Звучит пьеса «Музыкальная шкатулка» Лядова
Муха
: Отгадайте, на чем я играю? УГАДАЙКА детские музыкальные инструменты Появляется Капризка
Капризка:
Привет! я Капризка! Я самый лучший друг детей! Как у вас здорово! Ну-ка, покажите, что это вы смотрите? рассматривает инструменты ПЕСНЯ «ДОЛГОНОГИЙ ЖУРАВЕЛЬ» озвучивают музыкальными инструментами
Муха:
Правда, здорово?
Капризка:
Подумаешь… Я и не так могу. Хочу не хочу, делаю, что хочу! Вот у меня есть… Достает из-за ширмы и раскладывает кастрюли с крышками, ключи, железные ложки, половники, терки
Капризка
: Это самые лучшие инструменты. Они шумят громко, на форте. А я как раз люблю греметь и безобразничать!
Играет громко и беспорядочно
Муха:
Ребята, вам нравится игра Капризки?.. Почему?..
Примерные ответы:
как играет Капризка мне не нравится - шумно, не красиво, не ритмично… а мне понравилось, я никогда не играл на кастрюлях…
Муха:
Да, не обычно как то, кастрюли, крышки… Хочешь, мы тебя научим играть красиво и ритмично даже на этих необычных инструментах? «МАРШ» ШОСТАКОВИЧА шумовой оркестр
Капризка
: Здорово! Громко на форте и красиво! А я вас могу научить играть стихи. Я всегда так делаю, чтобы не было скучно. Хотите? СТИХОТВОРЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК» Д. Хармс
Капризка:
Жил на свете старичок Маленького роста – шагают около кастрюль И смеялся старичок Чрезвычайно просто: - садятся около кастрюль Ха-ха-ха да хе-хе-хе, хи-хи-хи Дети стучат ладонями по кастрюлькам. Да бух-бух! - стучат крышками Бу-бу-бу да бе-бе-бе - стучат железными ложками Динь-динь-динь - звенят связками ключей Да трюх-трюх - ложкой по подносу
Капризка
: Понравилось? Ну, вот, а говорите, я ничего не могу, кроме, как безобразничать. Давайте еще раз! Дети повторяют стихотворение.
Муха:
Спасибо, Капризка, а теперь мы сыграем тебе свою музыку. «МАРШ» П. ЧАЙКОВСКОГО из балета «Щелкунчик» Дети узнают знакомую музыку и музицируют 1 вариант – вместе ритмично 2 вариант – одна подгруппа исполняет «пульсацию» на ложках, другая подгруппа исполняет сильную долю на кастрюльках
Капризка
: А что еще можно изобразить этими инструментами, их звуками? Мышку?..
Поисковая ситуация
: если дети затрудняются ответить, можно включить фонограмму «лошадка», «слон» и подвести их к самостоятельному ответу ИГРА «ЗАЙМИ СТУЛЬЧИК» Звучит музыка «Смелый наездник» музыка Р. Шумана, прослушав музыку, дети называют ее характер – смелый, отважный. 1 вариант – железными ложками играет Капризка с Мухой; 2 вариант – по желанию детей; движения в игре - галоп
Капризка
: А можно я еще к вам приду? Мне у вас понравилось. Я сегодня дома свою музыку сочиню – железную.

Муха:
Погоди, Капризка… я сейчас раскрою один секрет? Все песенки этих шумных железных особ переселились в музыкальные инструменты. Я сейчас вас с ними познакомлю. Муха выносит металлофоны, тарелки, бубны, треугольники, колокольчики, арфы. Дети рассматривают инструменты. Исследуют их звучание.
Дети
: Звук металлофона похож на песенку железной тарелки… Песенка колокольчика – на песенку ключей… Звук крышек от кастрюль напоминает музыкальные тарелки…
Капризка:
А это что за инструмент? Обращает внимание на арфу. Экспериментируют со звуком, исследуют чем лучше извлекать звук: пальцем, ключом, медиатром Озвучивают «Польку» Глинки, уже известную детям Предварительно вспоминают правила озвучивания:
«Инструменты не заглушают музыку, а украшают ее!»
«ПОЛЬКА» музыка М. Глинки дирижирует Муха
Рекомендация:
Это занятие можно разделить на 2 части: в 1 части – знакомство с шумными жителями кухни, а 2 часть – знакомство с их родственниками – музыкальными инструментами.


В раздел образования