Автор: Могутова Галина Прокофьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР Населённый пункт: Мурманская область, город Апатиты Наименование материала: Конспект физкультурного занятия Тема: "Здоровье - это сила" Раздел: дошкольное образование
Областной специализированный Дом ребёнка
Комплексное физкультурное занятие
«Здоровье – это сила»
Подготовили: воспитатели
Группы «Ромашка»
Могутова Г.П.
Стрелкова Л.И.
Г.Апатиты
Июнь 2015
Цель: совершенствовать опорно – двигательный аппарат, вызывать и
поддерживать интерес к двигательной активности.
Задачи:
● Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни
ребёнка.
● Способствовать укреплению здоровья детей, используя дыхательную
гимнастику, упражнения для профилактики плоскостопия (массаж),
психогимнастику, закаливание.
● Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены
и культурно – гигиенические навыки.
● Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных
действий, так и в сочетании.
● Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить
детей подпрыгивать на двух ногах; прыгать на двух ногах с продвижением
вперёд; перешагивать через предметы.
● Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой
моторики.
● Развивать координацию движений и равновесие.
● Воспитывать внимание, сосредоточенность, бережное отношение к
природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому.
● Доставить детям радость, используя разные виды деятельности:
музыкальную, речевую, игровую.
● Развивать эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание.
Материал: султанчики по количеству детей; шапочки – маски (собака, заяц,
лошадь, курочка); ведёрко, фонарь, метла; кубики, тоннель (мягкий модуль),
обручи, скамейка, шишки, коврики, аптечка, шапочка – маска лягушка,
воздушные шары.
Ход занятия
Восп. – ль: Дети, сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие по
интересным станциям на нашем поезде «Ромашка». Но для начала надо
подготовить наши вагончики. Возьмите в руки молоточки и давайте постучим
по колёсикам. (дети наклоняются вперёд и стучат кулачками по коленям).
Очень хорошо. А теперь помоем окошки, чтобы хорошо было видно (дети
выполняют движения ладошками влево, вправо). А теперь пришёл
машинист, сел в поезд (дети приседают) и поезд загудел. Как поезд гудит?
(ту-ту). Вот и готов наш поезд. Занимайте свои места (встают друг за другом),
наш поезд отправляется.
Под музыку дети идут друг за другом.
Восп. – ль: Наш поезд набирает ход всё быстрее и быстрее (дети бегут друг за
другом). А сейчас поезд едет медленно (ходьба друг за другом), подъезжает
к станции.
Вот и первая остановка: станция «Спортивная». Дети выполняют
общеразвивающие упражнения с султанчиками.
1.«Весёлые султанчики»
И.П. – ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу.
1 – поднять руки вверх, помахать.
2 – вернуться в И.П. (4 – 5 раз).
2. «Приседание»
И.П. - на ширине ступни, султанчики внизу.
1 – присесть, постучать султанчиками.
2 – встать, вернуться в И.П. (4 -5 раз)
3. «Наклоны вперёд»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – наклониться вперёд.
2 – помахать султанчиками влево, вправо (4 – 5 раз).
3 – вернуться в И.П.
4. «Наклоны в сторону»
И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – наклониться влево, правая рука вверх.
2 – вернуться в И.П.
3 – наклониться вправо, левая рука вверх.
4 – вернуться в И.П. (4 – 5 раз)
5. «Прыжки»
И.П.-ноги слегка расставлены, руки с султанчиками внизу, прыжки на двух
ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Восп.-ль: А сейчас, ребятки, занимайте свои места, наш поезд отправляется
дальше в путь,но впереди тоннель (мягкий модуль). Будьте внимательны.
Дети пролезают в тоннель.
А вот и станция 2 «Помогайка».
Инсценировка потешки «Тили-бом»(дети одевают шапочки-маски) и
выполняют действия в соответствии с заданием персонажей.
Кошка благодарит ребят и просит с ней поиграть.
Подвижная игра « Кот и мыши»
Восп.-ль: В путь –дорогу нам пора,
Собирайтесь, детвора
В ряд, вагоны, становитесь,
Поскорей, поторопитесь!
Ох, нелегкий будет путь,
Надо где-то отдохнуть!
Бег друг за другом змейкой.
Восп.-ль: А вот и новая станция 3 « Лесная полянка»
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Чувствуете, какой чистый воздух? Дети вдыхают глубоко через нос и
выдыхают с шумом через рот (дыхательная гимнастика). Поднесем ладошку
ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку. Какой воздух? Теплый или
холодный? (теплый). Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку.
А теперь присаживайтесь на брёвнышко. Дети снимают сандалики и ставят
ноги на коврик.
1 упр.-е « Потопчись на травке»-ходьба по коврику на месте
2 упр.-е « Покатай шишку» ( дети сидя, прокатывают шишку поочередно
левой и правой ногой)
3 упр.-е «Погладим наши ножки» ( устали наши ножки бегать по дорожке, мы
отдохнем немножко и дальше побежим).
Восп. – ль:Дальше в путь пора скорей,
Едь наш поезд веселей.
Вот преграда, так преграда,
Кочки перейти нам надо.
Выше ножки поднимайте
Через кочки все шагайте.
(ходьба с перешагиванием через предметы)
Вдруг на дороге появляется лягушка.
Восп. – ль: Что у тебя случилось, лягушка? Почему такая грустная?
Лягушка:Я по болоту прыгала, прыгала, старалась.
Что видела в болоте,
Тем и угощалось.
Вдруг живот у меня заболел, ой, ой, ой
Восп. – ль:Сейчас мы тебе поможем. Где наша аптечка, где доктор?
Выбираем ребёнка на роль доктора.
Он осматривает лягушку, ставит градусник, слушает, даёт лекарство.
Лягушка благодарит доктора.
Восп. – ль:Ты лягушка постарайся
Чаще с мылом умывайся!
Лапки мыть перед едой
Надо тёплою водой
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Дети предлагают лягушке помыть руки с мылом.
Ребятки, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?
Надо спортом заниматься.
Попрыгай с нами лягушка.
Дети прыгают на 2х ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.
Лягушка:Вот спасибо вам ребятки
Делать буду я зарядку
Мылом буду умываться
Спортом буду заниматься.
Всех я вас благодарю и вам шарики дарю.
Дети играют с воздушными шарами.
Восп. – ль: Путешествие наше подошло к концу.
Собирайтесь в путь обратный.
Путешествие было приятным.