Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми.
Автор: Татарницева Лариса Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Д/С №16 Населённый пункт: Оренбургская обл. г.Бугуруслан Наименование материала: методическая разработка Тема: Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми. Раздел: дошкольное образование
Карта психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми.
Дата:12.08.2015
Тема месяца: «Наш любимый детский сад!».
Тема недели: «Знакомство с группой». Татарницева Л.А.
Режим
Виды
Д.Д.
Совместная деятельность
взрослого и детей, направленная на
становления первичной ориентации и
социализации. Непосредственно-
образовательная деятельность.
Развивающая среда
Самостоятельная
деятельность детей.
Развивающая среда.
Поддержка
индивидуальности ребенка.
Развивающая среда.
Утро
Наблюдение за мл.воспитателем.
Привлечение детей к труду.
Цели:побуждать детей охотно выполнять
трудовые поручения,формировать желание
сотрудничества.
Ситуация и беседы.
Беседа «Наша группа»
Цель:ознакомление детей с помещением
группы,раздевалкой,спальней,туалетной
комнатой.
Утренняя гимнастика.(картотека № )
Артикуляционная гимнастика
Качели» — рот открыт, на счёт «раз-два»
поочерёдно упираться языком то в верхние,
то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом
неподвижна.
п/и Тема: «Что там за окошком?»
Цель:расширять знания
детей,способствовать
приобретению социальных
навыков поведения и
взаимодействия со взрослыми и
сверстниками.
Привитие культурно-
гигиенических навыков
Цель: учить мыть
руки,соблюдая
последовательность действий,с
небольшой помощью взрослых.
Самообслуживание
Цель:учить последовательно
надевать одежду при
небольшой помощи взрослого.
Строительная игра
«Детский сад для игрушек»
Описание: воспитатель
предлагает построить
детский сад для игрушек из
мягких модулей или крупного
строительного материала.
Д\И «Что я возьму в детский
сад?»
Цель: учить отбирать из
предложенных вещей
те,которые нужны в детском
саду.
Игровые
Тема «Игрушки идут в детский сад»
ситуации
Описание:дети берут на себя роль родителей и
«приводят»игрушки в построенный из
строительного материала детский сад,а
воспитатель встречает их.
Беседа: «О бережном отношении ко всему ,что
находится в групповой комнате.»
Цель:закрепить знания о своей
группе,развивать умение ориентироваться в
групповом пространстве,чувство безопасности
и самосохранения,доверии к окружающим.
Чтение художественной литературы: З.Александрова «Катя в
яслях»
Цель: познакомить с новым
произведением,понятьсодержание,учить правильно произносить
звуки.
Прогулка.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА берёзой..
Тема: Берёза.
Цель:учить различать деревья по внешним
признакам,развивать игровые
навыки,воспитывать любовь к природе.
Предложить детям подойти к
березе,погладитьствол.определитьцвет,посмотр
еть на вверх на тоненькие ветки березы,на
оставшиеся потемневшие листья.
Картотека прогулок.Прогулка№16
П/И.» «Солнышко и дождик»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную,не
наталкиваясь друг на друга,приучать их
действовать по сигналу воспитателя.
Источник: картотека
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить ходить друг за другом не обгоняя и
не толкая.
Самообслуживание
Цель:закрепить
последовательных действий при
раздевании,побуждатьвыполнять
действия самостоятельно.
Подвижные
игры
«Птички
в
гнездышке»
Ц е л ь :
у п р а ж н я т ь
в
п о д п р ы г и в а н и е
н а
д в у х
ногах,учить
и м и т и р ов ат ь
движения птиц.
Хороводная
игра
«Раздувайся
пузырь!»
Раздувайся,пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой ,да не лопайся
Наблюдение за трудом
водителя.
Цель:систематизировать
знания детей о понятиях
«один»,»много», «мало»,
«большой
«маленький»,развивать
наблюдательность.
Трудовые поручения.
Убрать игрушки с участка в
коробку.
Цель: проявлять интерес к
трудовой
деятельности,связывать цель и
результат труда
Вторая
половина
дня.
Гимнастика после сна
Цель:разбудить организм ребенка.
Источник картотека
Пальчиковая
гимнастика «Лето»
Цель: развитие мелкой
моторики, координации
движений пальцев рук.
(картотека)
Чтение потешки «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду!»
Цель:познакомить с потешкой,учить
показывать каждое слово
потешкижестом,движением рук и пальчиков.
Источник:Т.М.Бондаренко Занятие 2. Стр209
Игры-загадки «Чудесный мешочек».
Цель: учить называть животных.
Привитие культурно-гигиенических навыков.
Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке,
тщательно пережевывать пищу.
Самообслуживание
Цель:закреплять умение одевать верхнюю одежду
самостоятельно при небольшой помощи взрослого
Д/И «Сыплем,лепим»
Цельпополнить знание детей о свойствах песка(сухой-
сыплется,мокрый-можно лепить)учить детей пользоваться
лейкой,не обливаться при поливе песка.
Источник: картотека.
Игра-ситуация «Солнечные зайчики».
Цель:развиватьвоображение,побуждать к активной деятельности
Источник: картотека игр..
Прогулка
Продолжать наблюдение за транспортом.
Цель:дать представление о дороге,её частях,
(проезжая,тротуар,дома,переход)обращать
внимание детей на движущийся
транспорт,учить узнавать и называть грузовой
и легковой транспорт.
П\И «Птички на дереве».
Цель: совершенствовать бег, ходьбу, вызывать
«Догони мяч»
Цель:упражнять детей бросать и
ловить мяч двумя руками.
Картотека игр.
Игра-имитация «Зайчата и
бельчата»
Цель:способствовать
установлению доброжелательных
Сюжетно-ролевая игра
«купание куклы Кати».
Цель:помочь запомнить и
употреблять в речи название
предметов,качеств и действий.
Картотека.
чувство радости от совместных действий со
взрослыми.
Источник :картотека.
отношений между детьми.
Взаимодействие с родителями. Консультация «
Адаптация»