Способы предотвращения опасности с сети Интернет с целью обеспечения оптимальных условий для развития и самоопределения личности ребенка
Автор: Воробьева Яна Игоревна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38" Населённый пункт: Курск Наименование материала: конспект Тема: Способы предотвращения опасности с сети Интернет с целью обеспечения оптимальных условий для развития и самоопределения личности ребенка Раздел: среднее образование
Способы предотвращения опасности с сети Интернет с целью
обеспечения оптимальных условий для развития и самоопределения
личности ребенка
Цель:
создание условий для формирования у обучающихся осознанной
потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период
личностного становления и самоопределения;
формирование навыков здорового образа жизни (профилактика
зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого
общения.
Задачи:
ознакомить детей с опасными последствиями компьютерных игр,
донести представление об интернет – зависимости;
почувствовать на себе, какие ощущения может приносить полноценное
общение;
информирование учащихся о видах информации, способной причинить
вред
здоровью
и
развитию
школьников,
а
также
о
негативных
последствиях распространения такой информации;
обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования
услугами
Интернет,
в
том
числе
способам
защиты
от
опасных
посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного
воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение
с детьми в виртуальной среде);
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Оборудование : электронная доска, компьютер с проектором, видеоролик об
опасности в сети.
В
результате
занятия,
обучающиеся
должны
научиться
делать
более
безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя: Каждый человек должен найти для себя
свой
путь
лично стного
с аморазвития
и
п р о ф е с с и о н а л ь н о го
самосовершенствования.
Б ы с т р о меняющееся
социально-экономическое
положение в стране требует от вас быстрой адаптации к новым условиям
существования. Необходимо понять, что сегодняшние острейшие глобальные
проблемы, стоящие перед человечеством, напрямую связаны с качеством
развития человека. СМИ знакомит вас не только с политической обстановкой
внутри страны, но и с общемировыми изменениями и конфликтами. Сейчас
наиболее важной проблемой как в России, так и в мире в целом является
террористическая организация ИГИЛ (знаете ли вы как расшифровывается
аббривиатура?)
-
Исламское
Государство
Ирака
и
Левант а
(ИГИЛ). С е г о д н я
–
э т о
с а м а я
м о щ н а я ,
и з в е с т н а я
и
…
загадочная террористическая
организация
планеты.
Обозначила
себя
минувшей весной. Тогда неведомые миру боевики под "шумок" украинского
кризиса,
отвлекшего
внимание
Запада,
вдруг
начали
захватывать
в
проамериканском Ираке города и целые провинции, массово расстреливая
пленных. Аналогов ИГИЛ в мире не существует! Ее структура сама по себе
является
мощным
и
действенным
организационным
оружием. ИГИЛ
–
огромная проблема для всего мира.
2. Беседа по заданной проблеме
Ребята, как по вашему нужно ли применять жесткие меры борьбы
против этой организации и как вы относитесь к участию России в борьбе
против ИГИЛА? (Если не будут предприняты жесткие меры, то эта проблема
будет расширяться.)
Учитель:
Принятое
сегодня
решение
Совета
Федерации
РФ
об
использовании Вооруженных сил России в Сирии мы поддерживаем. Игил
борется
за
свои
права
кровавыми
методами.
Представители
ИГИЛ
пытаются принизить роль ислама в мире . Традиционный ислам никогда
не позволит тех действий, которые предпринимают последователи ИГИЛа.
Для того, чтобы противостоять ИГИЛу нужны образованные люди. Так как
Игил действует под эгидой ислама, Президентом России поставлена задача
создать исламский образовательный центр в Булгаре (Республика Татарстан),
где должны готовить своих священнослужителей, которые могли бы реально
объяснить принципы традиционного ислама.
Еще одной важной проблемой стал вопрос о примыкании молодого
поколения к террористической организации, запрещенной в России.
Слышали ли вы о подобных случаях? Подготовленный ученик знакомит
класс с молодыми людьми, которые стали жертвами преступной организации.
Студентка
второго
курса
философского
факультета
МГУ
Варвара
Караулова,
задержанная
в Турции
при
попытке
незаконно
пробраться
в Сирию. Студентка не исключила, что в процессе вербовки к ней применили
психотропные
препараты.
В
Ро с с и и
д е ву ш ке грозит
уголовное
дело о покушении
на
участие
в незаконном
вооруженном
формировании.
Турецкие спецслужбы с подачи Интерпола остановили ее на границе вместе
с
группой
из
13
россиян.
Сейчас
их
проверяют
на
причастность
к запрещенным
организациям.
Спецслужбы
провели
обыск
по
месту
жительства
девушки
и
установили,
что
она
продолжала
общение
и
обменивалась фотографиями со своим любовником, который завербовал ее в
ряды
террористов,
выяснил
LifeNews.
По
данным
издания,
Варвара
познакомилась в интернете с молодым человеком из Казани по имени Айрат,
который пользуется ником Klaus Klaus. Сейчас он воюет в Сирии вместе с
боевиками ИГ.
Спецслужбы сурово преследуют тех, кто подозревается в
связях с ИГ.
Только за минувший месяц вынесен приговор двоим гражданам России
за
причастность
к
действиям
террористической
организации:
два
года
колонии получил житель Красноярска, задержанный в аэропорту Внуково
при попытке выехать в Сирию, чтобы воевать на стороне боевиков; к тому же
сроку приговорен житель Тюмени за участие в боевых действиях в рядах
террористов, — его задержали в Египте, когда он собирался вернуться в
Сирию.
Чтобы разобраться какими же методами пользуются вербовщики,
давайте посмотрим небольшой ролик. Что вам известно об этом? (Ролик)
Со
слов
близких
тех
молодых
людей,
которые
ушли
якобы
на
джихад,
присоединившись к ИГИЛ, вырисовывается следующая картина.
1.
Более всего подвержены пропаганде необразованные молодые люди,
например,
занимающиеся
мелкой
торговлей
или
работающие
на
фабриках.
2.
Студенты, одинокие, имеющие разногласия с семьей и друзьями.
3.
Одинокие, разочаровавшиеся девушки в возрасте от 18-35 лет.
4.
Вербовка через соцсети путем изучения статусов и комментариев к
фотографиям.
5.
Представители ИГИЛ разузнают о семьях, на которых лежит большой
долг. Потом обращаются к молодым людям из этих семей: «Как твой
отец сможет расплатиться?», предлагают деньги.
6.
Кто не испытывает материальных трудностей, могут стать жертвой
пропаганды в мечети или на религиозных курсах.
7.
Привлекают на свою сторону, истолковывая на свой лад Коран.
8.
ИГИЛ стремится женить молодых людей, чтобы еще больше связать
их.
Им
говорят:
«Теперь
у
тебя
есть
семья.
Отныне
ты
будешь
сражаться и за свою честь». Если боевик погибает, его жену выдают
замуж за другого.
9.
Одним из шагов на пути присоединения молодых людей к боевикам
является организация лагерей. Кого еще могут вербовать в игил и
почему?
10.Врачи
и
программисты.
(Интерес
к
врачам
и
программистам
со
стороны ИГИЛ
обусловлен тем, что именно этих специальностей
террористам сейчас не хватает больше всего.)
Как по-вашему, какими качествами должен обладать вербовщик? Ответы
учеников.
Вербовщик, говорят эксперты, идеальный психолог, эксперты в области
убеждения. Начинает издалека, говорит об исламе и человеческих ценностях.
И только потом о необходимости выйти на священную войну. Якобы ислам в
других странах неправильный, и его надо исправить.
По данным ФСБ, на подконтрольную боевикам территорию перебрались
более
двух
тысяч
россиян.
И
люди
продолжают
уезжать.
Ужесточение
законов, уверены эксперты, здесь вряд ли поможет.
3. Физминутка
С Турцией у России безвизовый режим, большой поток туристов. И
крайне
сложно
выявить
тех,
кто
едет
воевать
на
стороне
террористов.
Руководство ИГИЛ заслуживает высшей награды в области маркетинга и
продвижения бренда. Всего за год с небольшим они создали бренд, который
сегодня знают во всем мире, который вызывает как резкое отторжение и
неприятие, так и полную поддержку и солидарность. Они изначально ставили
перед собой именно эти две цели.
4. Дискуссия
Как не попасться на крючок?
Надо очень осторожно относится к любым знакомствам в социальных
сетях.
Не стоит вступать с человеком в близкие отношения, не имея о нем
достаточно информации — кто он, откуда, чем занимается.
Должна настораживать излишняя щедрость
Если у того, с кем вы познакомились в интернете, нет какого-либо злого
умысла против вас, он (или она) легко познакомит вас со своей семьей.
Быть особенно осторожным в соцсетях, зная, что страницу могут
изучать.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1.
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
2.
Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей
жизни?
3.
В
наше
время
есть
специальные
службы,
которые
приходят
на
помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб
З а к о н ч и т ь
н а ш
к л а с с н ы й
ч а с
я
х о т е л а
б ы
п р и т ч е й .
Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал
всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что
никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее
в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет:
« Б а б о ч к а » ,
–
я
с п р о ш у :
« Ж и в а я
о н а
и л и
м е р т в а я ? » .
Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму
руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил
завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?».
«Все в твоих руках!»
6. Итоговая рефлексия
– Мне было интересно, когда …