Автор: Люлик Зоя Петровна Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад№10 комбинированного вида" Населённый пункт: г.Сланцы Ленинградской области Наименование материала: конспект Тема: "Наши мечты о космосе" Раздел: дошкольное образование
-Каждый год 12 апреля отмечают День космонавтики. В этот день 55 лет
назад в космос впервые взлетел человек. Первым космонавтом стал
гражданин нашей страны летчик-космонавт Юрий Гагарин. Это был короткий
полет. Космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту только
один раз облетел нашу землю и вернулся обратно. Сбылось то, о чем
мечтали люди тысячи лет. Юрий Гагарин стал героем, его полюбили жители
всей планеты. Наша страна горда тем, что именно наш русский парень
впервые побывал в космосе. Я тоже очень люблю Юрия Гагарина и сегодня
хочу вам о нем рассказать.
(Просмотр слайдов о Ю.Гагарине. Сопровождение рассказом о нем.)
Чтение стихотворения В.Степанова
-В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песню весенняя капель,
Теперь навеки вместе Гагарин и апрель.
-У нас тоже есть ракета, войдя в которую можно почувствовать себя
космонавтом. Сделаем это!
(Дети входят в ракету (макет), дать им время «почувствовать себя
космонавтами»).
-Кто из вас хочет стать космонавтом?
-Как вы думаете, каким человеком надо вырасти, чтобы тебя взяли в
космонавты?
(умным, смелым, сильным, здоровым)
- Если хочешь стать космонавтом – не трать время, начинай готовиться прямо
сейчас! Давайте проведем сегодня первую космическую тренировку. Я
зачисляю вас в отряд космонавтов. Сначала проверим ваши знания о
Вселенной.
(Викторина «Детям о космосе» -презентация).
Динамическая пауза:
-
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем,
Отправляемся на Марс,
Звезды неба, ждите нас!
-Предлагаю задания для всего отряда.
(На слайдах игры «Найди отличия», «Куда летят ракеты», «Какой
ракеты не хватает?».
-Следующее задание каждый кандидат в космонавты должен выполнить
самостоятельно. Получите планшеты с заданием!
(Дети выбирают конверты, помеченные первой буквой их имени,
выполняют задания).
-Отлично справились! Но вернемся в космическое пространство: назовите
этот объект.
(слайд с изображеним Луны).
-Что мы видим на поверхности Луны?
(Кратеры).
-Как они образовались на ее поверхности? Проведем опыт.
(Дети бросают пластилиновые шарики в тарелку с мукой,
наблюдают результат. Обобщают: на Луне нет атмосферы, она не
защищена. Земля имеет защиту от метеоритов – атмосферу).
-Ученые-астрономы (кстати, кто это такие?) обнаружили, что в космическом
пространстве нет абсолютной тишины. Как вы думаете, что там можно
услышать? (ответы детей).
-Предлагаю вам послушать звучание планет солнечной системы.
(Слушание звучания Солнца, Сатурна, Земли. Выполнение этюда
«Невесомость»).
КОЛЛАЖ
-Вы отлично справляетесь с тренировочными заданиями! Думаю, вы
достойны звания «Будущий космонавт России». Получите эмблемы отряда
космонавтов!
(Вручение эмблем. Дети маршируют под речевку):
-Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости умных ребят!
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
-Корабль Юрия Гагарина назывался «Восток». Как вы назовете свой
звездолет?
(Варианты, выбор).
-В полете необходимо особое питание. Получите тюбики с космическим
питанием!
(Дети получают тюбики с питательной пастой. Встают вокруг