Напоминание

"Наши мечты о космосе"


Автор: Люлик Зоя Петровна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад№10 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Сланцы Ленинградской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Наши мечты о космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




-Каждый год 12 апреля отмечают День космонавтики. В этот день 55 лет назад в космос впервые взлетел человек. Первым космонавтом стал гражданин нашей страны летчик-космонавт Юрий Гагарин. Это был короткий полет. Космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту только один раз облетел нашу землю и вернулся обратно. Сбылось то, о чем мечтали люди тысячи лет. Юрий Гагарин стал героем, его полюбили жители всей планеты. Наша страна горда тем, что именно наш русский парень впервые побывал в космосе. Я тоже очень люблю Юрия Гагарина и сегодня хочу вам о нем рассказать.
(Просмотр слайдов о Ю.Гагарине. Сопровождение рассказом о нем.)
Чтение стихотворения В.Степанова -В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звездам смог. Поет об этом песню весенняя капель, Теперь навеки вместе Гагарин и апрель. -У нас тоже есть ракета, войдя в которую можно почувствовать себя космонавтом. Сделаем это!
(Дети входят в ракету (макет), дать им время «почувствовать себя

космонавтами»).
-Кто из вас хочет стать космонавтом? -Как вы думаете, каким человеком надо вырасти, чтобы тебя взяли в космонавты? (умным, смелым, сильным, здоровым) - Если хочешь стать космонавтом – не трать время, начинай готовиться прямо сейчас! Давайте проведем сегодня первую космическую тренировку. Я зачисляю вас в отряд космонавтов. Сначала проверим ваши знания о Вселенной.
(Викторина «Детям о космосе» -презентация).
Динамическая пауза:
- Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем, Отправляемся на Марс, Звезды неба, ждите нас! -Предлагаю задания для всего отряда.
(На слайдах игры «Найди отличия», «Куда летят ракеты», «Какой

ракеты не хватает?».
-Следующее задание каждый кандидат в космонавты должен выполнить самостоятельно. Получите планшеты с заданием!
(Дети выбирают конверты, помеченные первой буквой их имени,

выполняют задания).
-Отлично справились! Но вернемся в космическое пространство: назовите этот объект.
(слайд с изображеним Луны).
-Что мы видим на поверхности Луны? (Кратеры). -Как они образовались на ее поверхности? Проведем опыт.
(Дети бросают пластилиновые шарики в тарелку с мукой,

наблюдают результат. Обобщают: на Луне нет атмосферы, она не

защищена. Земля имеет защиту от метеоритов – атмосферу).
-Ученые-астрономы (кстати, кто это такие?) обнаружили, что в космическом пространстве нет абсолютной тишины. Как вы думаете, что там можно услышать? (ответы детей). -Предлагаю вам послушать звучание планет солнечной системы.
(Слушание звучания Солнца, Сатурна, Земли. Выполнение этюда

«Невесомость»).

КОЛЛАЖ

-Вы отлично справляетесь с тренировочными заданиями! Думаю, вы достойны звания «Будущий космонавт России». Получите эмблемы отряда космонавтов!
(Вручение эмблем. Дети маршируют под речевку):
-Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости умных ребят! Собраться в дорогу недолго для нас И вот мы к полету готовы сейчас! -Корабль Юрия Гагарина назывался «Восток». Как вы назовете свой звездолет? (Варианты, выбор). -В полете необходимо особое питание. Получите тюбики с космическим питанием!
(Дети получают тюбики с питательной пастой. Встают вокруг

ракеты.)
-Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
-СТАРТ! (шумовой эффект – звуки старта ракеты).
- -


В раздел образования