Автор: Коновалова Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 81 "Солнышко" комбинированного вида" Населённый пункт: Великий Новгород Наименование материала: методическая разработка Тема: " Птичий домик" Раздел: дошкольное образование
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Берегите птиц».
Игровые ситуации: «Найди свою маму».
Безопасность. Беседа на тему: «Помощь в
кормлении птиц» (развешивание кормушек).
Рассматривание иллюстраций.
Проблемные ситуации: как помочь птичке, от
кого её можно спасти, чем покормить птичку.
Рассматривание фотографий с изображением
птиц, их образа жизни.
Тема: «Птичий домик»
Цель: формировать знания детей о птицах,
обитающих на территории своего края и их
жилищ.
Прогулка: открытие птичьей столовой
«Зернышко», кормление птиц, наблюдение за
погодой, привлечение детей к красоте зимней
природы, наблюдение за птичьими следами на
снегу.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказка
«Воробышки» (беседа по содержанию
произведения),
«Где обедал воробей?» (С.Я. Маршак)
Заучивание стихотворения А. Яшина
«Покормите птиц зимой».
Обыгрывание стихотворения «Снегири».
Рассматривание книг, фотоальбомов, картинок
с различными изображениями птиц, беседа по
ним.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: комплексы утренней
зарядки «Птичий домик», «Птички».
Двигательные упражнения: «Стайка птичек»,
«Перелет птиц».
Физкультминутка: «Птичка».
Пальчиковая игра «Эта птичка…»
Подвижные игры: «Найди свой домик»,
«Домики», «Птенцы и гнездышки», «Снегири»,
«Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка»,
«Птицы и кот».
Упражнения на метание в вертикальную и
горизонтальную цель, «Где чей домик?»
Познавательное развитие
Рассматривание книг, фотоальбомов, картинок
с различными изображениями птиц.
Беседа на тему: о зимующих птицах родного
края, особенностях их образа жизни, питания.
Игровая ситуация: «Спасём птичку» (Лиза В. :
«Строим домик»).
Дидактические игры:
«Найди такую же птичку», «Назови птичку»,
«Где чей домик?»
Наблюдения за птицами, за повадками птиц на
кормушках, за птичьими следами на снегу.
Мини экскурсии в парк.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Птичка», «Снегирь», «Синичка»
(пластилинография).
Коллективная работа «Покормите птиц
зимой».
Аппликация: «Синичка», «Снегирь» (обрывная).
«Парад кормушек», «Как розовые яблоки на
ветках снегири».
Лепка: «Птичка-невеличка» (Тоня С.), «Птичка
зернышки клюет».
Незаконченные рисунки: птички, домик для
птиц.
Раскрашивание картинок с изображением птиц:
«Голубь», «Ворона», «Воробей».
Конструктивно-модельная деятельность
«Домик для птички»,»Собери птичку» ( из
геометрических фигур).
Дидактические игры: «»Узнай птичку», «Чей
хвост?», «Узнай по голосу».
Ресурсы:
Подбор материала по теме (картинки с изображением разных птиц, стихотворений, рассказов, загадок, книг, иллюстрации, картинки для рассматривания).
Разноуровневые карточки по теме «Птичий домик».
Картотеки подвижных игр по теме.
Комплексы утренней зарядки «Птички в гнездышках».
Дидактические игры: «Где чей домик», «Угадай птичку».
В изоуголке: шаблоны, трафареты, крупа, карандашная стружка, различные геометрические фигуры для аппликации, последовательность рисования, лепки,
раскраски, незаконченные рисунки.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (маски).
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Поощрять желание детей ухаживать за птицами, класть корм в кормушки (при участии воспитателя. родителей).Закреплять знания детей о птицах,
поддерживать желание детей подкармливать птиц.
Воспитывать любовь к живой природе, беречь окружающий мир.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о природе, организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (вороны, синицы, снегири, воробьи).
Учить наблюдать за поведением птиц на улице.
Речевое развитие:
Формировать у детей знания о птицах.
Учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Учить вести беседу по содержанию произведений по теме.
Учить отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Закреплять правила техники безопасности при художественно-эстетическом труде.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять приемы лепки, рисования и аппликации.
Физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей.
Развивать координацию движений при беге в имитационных играх.
Упражнять в метании в горизонтальную цель.
Работа с родителями:
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, в желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц
зимой).
Совершать прогулки с детьми по городу, его улицам, кремлевскому парку.
Помощь родителей в подборе материала по теме: «Птичий домик» (картинки с изображением птиц , изготовление кормушек-домиков для птиц).