Напоминание

" Птичий домик"


Автор: Коновалова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 81 "Солнышко" комбинированного вида"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Птичий домик"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Берегите птиц». Игровые ситуации: «Найди свою маму». Безопасность. Беседа на тему: «Помощь в кормлении птиц» (развешивание кормушек). Рассматривание иллюстраций. Проблемные ситуации: как помочь птичке, от кого её можно спасти, чем покормить птичку. Рассматривание фотографий с изображением птиц, их образа жизни.
Тема: «Птичий домик»

Цель: формировать знания детей о птицах,

обитающих на территории своего края и их

жилищ.
Прогулка: открытие птичьей столовой «Зернышко», кормление птиц, наблюдение за погодой, привлечение детей к красоте зимней природы, наблюдение за птичьими следами на снегу.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказка «Воробышки» (беседа по содержанию произведения), «Где обедал воробей?» (С.Я. Маршак) Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Обыгрывание стихотворения «Снегири». Рассматривание книг, фотоальбомов, картинок с различными изображениями птиц, беседа по ним.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: комплексы утренней зарядки «Птичий домик», «Птички». Двигательные упражнения: «Стайка птичек», «Перелет птиц». Физкультминутка: «Птичка». Пальчиковая игра «Эта птичка…» Подвижные игры: «Найди свой домик», «Домики», «Птенцы и гнездышки», «Снегири», «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птицы и кот». Упражнения на метание в вертикальную и горизонтальную цель, «Где чей домик?»
Познавательное развитие
Рассматривание книг, фотоальбомов, картинок с различными изображениями птиц. Беседа на тему: о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания. Игровая ситуация: «Спасём птичку» (Лиза В. : «Строим домик»). Дидактические игры: «Найди такую же птичку», «Назови птичку», «Где чей домик?» Наблюдения за птицами, за повадками птиц на кормушках, за птичьими следами на снегу. Мини экскурсии в парк.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Птичка», «Снегирь», «Синичка» (пластилинография). Коллективная работа «Покормите птиц зимой». Аппликация: «Синичка», «Снегирь» (обрывная). «Парад кормушек», «Как розовые яблоки на ветках снегири». Лепка: «Птичка-невеличка» (Тоня С.), «Птичка зернышки клюет». Незаконченные рисунки: птички, домик для птиц. Раскрашивание картинок с изображением птиц: «Голубь», «Ворона», «Воробей». Конструктивно-модельная деятельность «Домик для птички»,»Собери птичку» ( из геометрических фигур). Дидактические игры: «»Узнай птичку», «Чей хвост?», «Узнай по голосу».

Ресурсы:
Подбор материала по теме (картинки с изображением разных птиц, стихотворений, рассказов, загадок, книг, иллюстрации, картинки для рассматривания). Разноуровневые карточки по теме «Птичий домик». Картотеки подвижных игр по теме. Комплексы утренней зарядки «Птички в гнездышках». Дидактические игры: «Где чей домик», «Угадай птичку». В изоуголке: шаблоны, трафареты, крупа, карандашная стружка, различные геометрические фигуры для аппликации, последовательность рисования, лепки, раскраски, незаконченные рисунки. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (маски).
Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:
Поощрять желание детей ухаживать за птицами, класть корм в кормушки (при участии воспитателя. родителей).Закреплять знания детей о птицах, поддерживать желание детей подкармливать птиц. Воспитывать любовь к живой природе, беречь окружающий мир.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о природе, организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (вороны, синицы, снегири, воробьи). Учить наблюдать за поведением птиц на улице.
Речевое развитие:
Формировать у детей знания о птицах. Учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Учить вести беседу по содержанию произведений по теме. Учить отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду. Закреплять правила техники безопасности при художественно-эстетическом труде. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять приемы лепки, рисования и аппликации.
Физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать координацию движений при беге в имитационных играх. Упражнять в метании в горизонтальную цель.
Работа с родителями:
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, в желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Совершать прогулки с детьми по городу, его улицам, кремлевскому парку. Помощь родителей в подборе материала по теме: «Птичий домик» (картинки с изображением птиц , изготовление кормушек-домиков для птиц).


В раздел образования