Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР "Петух и краски" (с использованием исследовательской деятельности)
Автор: Кужелева Татьяна Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №48" Населённый пункт: г. Барнаул Наименование материала: конспект Тема: Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР "Петух и краски" (с использованием исследовательской деятельности) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48» компенсирующего вида.
Конспект
специально организованной образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ОНР
«Петух и краски»
(с использованием исследовательской деятельности)
Разработала: воспитатель гр. № 4
Кужелева Татьяна Ильинична
г.Барнаул
05.12.14.
Рисование красками по сказке «Петух и краски». Продолжение СООД «В королевстве добрых
дел».
Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Домашние птицы».
Задачи:
Обучающие: Закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
Продолжать закреплять правильно, держать кисть между большим и средним пальцами,
придерживая сверху указательным, формировать правильный прием обмакивания кисти в краску,
промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению
дугообразных линий, отрабатывать навык правильной остановки движений в нужной точке.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию знаний детей о цветообразовании.
Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Развивать
навыки тонирования бумаги акварелью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
развивать навыки смешивания красок для получения нового оттенка. Развивать мелкую моторику
рук. Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные- задачи: воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность,
самостоятельность.
Словарная работа: активно использовать в речи слова по ЛТ.
Методы и приемы: наглядные: просмотр мультфильма; словесные: загадывание загадки,
проговаривание физкультминутки; практические: смешивание красок, проведение опыта.
Материал и оборудование: королева кисточка, диск с фрагментом мультфильма, изображения
петуха, ватные палочки, кисти, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей, краска-гуашь,
стаканы с цветной водой, ноутбук, телевизор, пленень, витамины.
Предварительная работа: знакомство с домашними птицами, лепка петушка.
Ход .
Ребята, вам сейчас подарили волшебные палочки, за что? (Мы справились с заданиями, научились
быть добрыми, заботливыми, внимательными…)
- Это очень хорошо, потому что ваша забота нужна очень многим. А этому герою особенно.
Вы все его очень хорошо знаете, но вот кто это – попробуйте догадаться. А для этого отгадайте
загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет (петух)
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.
- Проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед телевизором)
Просмотр части мультфильма.
- Ребята, а вы знаете, как называется этот мультфильм (Петух и краски).
- Какой в мультфильме был петух (нераскрашенный).
- Что случилось с петухом, когда он вышел во двор (над ним стали смеяться).
- А кто рассказал петуху, куда надо пойти (собачка).
- Что посоветовала собачка петуху, чтобы стать красивым (пойти за красками).
Физкультминутка.
Вот шагают петушки На головках гребешки, Красные бородки, Важная походка. По
дорожке далеко Петушки шагают, В гости к солнышку идут, А оно не знает.
Постучали петушки, Солнышко не слышит. Покричали петушки, Сразу солнце вышло!
-Петух пошел к Красочкам, но заблудился, мы можем ему помочь? Как? (версии детей)
Вдруг дети слышат посторонний звук (сработал телефон). Воспитатель пошла на звук, в цветочном
горшке увидела «королеву» кисточку.
- Здравствуйте, ребятки, я - королева кисточка. Я тоже хочу помочь вам. Ребятки, я вас приглашаю за
собой. Кисточка резко понесла воспитателя по группе, дети взялись друг за друга и за воспитателя
(бег змейкой по группе). Долетели до стола, где стояли цветные прозрачные пластмассовые кубики.
Восп. – Какие интересные кубики, я их раньше у нас не видела. (Смотрит сквозь них). Ой, как все
изменилось, весь мир стал розовый! (Дети берут кубики и тоже рассматривают все вокруг).
- Я соединила два разных кубика и у меня получился другой цвет, как здорово! (Дать возможность
детям поэкспериментировать).
Королева кисточка «понесла» всех дальше к рабочим столам.
- Посмотрите у меня на столах лежат петушки. Какие они? (Грустные, унылые, нераскрашенные,
голые…). Что случилось с ними? Почему они такие бледные? (версии детей)
- А вы можете мне помочь?
Звучит музыка.
- Но прежде чем начать работать кисточками, вам нужно размять пальчики.
- Приготовили пальчики.
(1-2-3-4 круговые движения кистей в одну и другую стороны, кисть к кисти.)
- Молодцы, ребятки, покажите, как вы умеете пальчиков делать петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок , (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Какой окраски бывают петухи? (версии детей)
-Да, петушки бывают разной окраски, давайте посмотрим на экран. (Картинки петухов)
-Давайте скажем, какой петушок на экране: гордый, важный, голосистый, разноцветный,
задиристый, озорной…)
-Но у нас на столах только три краски, а так хочется, чтобы петушок был разноцветным, как нам
быть? (ответы детей).
-Давайте создадим новые цвета, ведь мы- волшебники, а у вас есть волшебные палочки…
Как вы думаете, какие краски могут получиться, если смешать те, какие у нас есть? Вам интересно
это увидеть? ( Смешиваем воду разных цветов: заранее приготовить в стаканчиках, использовать
пластиковые трубочки )
- А сейчас мы будем смешивать в палитре краски (объяснить как это делать, в каких пропорциях)
- А теперь возьмите кисти в руки, и покажите, как правильно надо держать кисть, затем проведите
сухой кистью по линиям, где мы будем рисовать перышки. Какого цвета гребешок, бородка?
- Как мы будем рисовать перышки? Ведем кисть, не отрывая от листа бумаги, и ведем одним
движением. Какого цвета будет шейка и туловище?
- Сейчас я вам предлагаю приступить к работе и раскрасить петушка.
Звучит легкая тихая музыка, дети рисуют.
- Молодцы, ребята, красивые петухи у нас получились. Мне очень понравились ваши рисунки.
- Ребята, а что же у вас еще лежит на столах (ватные палочки).
- Что мы можем нарисовать для петушка ватными палочками? Чем питаются петухи, курицы?
(зернышки, пшено, червяки…).
- Давайте нарисуем зернышки для петушка, и петушок станет еще веселее и радостней.
- Ребята, давайте поместим наших петухов на плетень. Полюбуемся ими. Посмотрите, какими стали
петухи? (веселыми, сытыми, разноцветными, цветными…)
- Расскажите, какие петухи у вас получились. (Дети описывают своих петухов)
Петушок собой гордился
«Я нарядный уродился –
Гребень на головке,
На ногах подковки
Хвост, как радуга, цветист,
А еще я голосист,
Закричу, вскочив на прясло
- Поднимайся, солнце ясно!»
Итог:
- Ребята, путешествие с королевой-кисточкой закончилось. Чему вы сегодня научились?
- Мы научились смешивать краски, получать новые оттенки, помогать другим.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
- Петушок вам, ребятки, тоже принес подарки, что это (витамины).
- А на, что витамины похожи (на зернышки).
Давайте наведем порядок на своих рабочих местах, помоем руки и попробуем угощение.
Воспитатель раздает детям угощения.