СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Автор: Кирьянова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №30 "Северное сияние" Населённый пункт: г.Инта, Республика Коми Наименование материала: методическая разработка Тема: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Раздел: дошкольное образование
Цель : формировать представления о животных и их детёнышах.
Программное содержание:
Образовательные задачи : продолжать учить узнавать животных по части
изображения, правильно называть животных и их детёнышей, подбирать предметы
по заданному признаку(форме); уточнить представления об основных цветах;
расширять знания об окружающих предметах и материале из которых они
изготовлены; поошрять активную речь детей.
Развивающие задачи : развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи : формировать интерес к совместной деятельности со
взрослым и сверстниками; поддерживать общую высокую самооценку ребёнка;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение слушать и слышать воспитателя,
действовать по словесной инструкции взрослого.
Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, силуэты
забора, домашних животных на геометрических формах, рамки – вкладыши домики
основных цветов по количеству детей, игра – пазл «Из чего мы сделаны?» (продукты
из молока), маски – ободки козлята по количеству детей, маска козы.
Ход игры:
Дети играют в центре для девочек. Воспитатель стучится.
- Тук, тук, тук. Ваша мать пришла, молока принесла.
Ребята, кто в сказке говорит такие слова?
Дети: «Мама-коза».
Воспитатель надевает маску : «А вы, хотите надеть маски козляток?» Дети: «Да!»
Воспитатель:
Принесла мама-коза много молока. И стала делать из него много разных продуктов
( на столе лежат карточки-пазлы из н/п игры «Из чего мы сделаны?)
Дети находят картинки с продуктами приготовленными из молока (сыр, творог,
йогурт, кефир, сметана). Приготовила коза все эти продукты и позвала к себе
много гостей.
Воспитатель и дети рассаживаются на ковре. Проводится игра «Угадай, кто
пришёл?» (картинки с животными и их детёнышами, закрывается заборчиком
основная часть животных).
Воспитатель: «Ребятки, угадайте, кто пришёл в гости?
Дети: «Корова». Открывается вся картинка.
Воспитатель: «Посмотрите, а корова пришла не одна. А с кем она пришла?»
Дети: «С телёнком». (Аналогично проводится со всеми картинками).
Воспитатель: «Всех гостей коза угощала, а кто не ел, коза…, покажите козу
(пальчиковая игра «Идёт коза рогатая…»).
Воспитатель: « Гости отправились домой. Давайте поможем животным найти свой
домик».
Дети берут силуэты животных на геометрических формах, подходят к столам и
находят домики с окошечком такой же формы. Воспитатель интересуется, у детей,
какого цвета домик.
Воспитатель: « Ну, а козлятки малые - ребятки поскакали играть (дети расходятся по
группе и приступают к самостоятельной деятельности).
Можно предложить хороводную игру «Шёл козёл по лесу…», раскраски домашних
животных.