Напоминание

Перспективный план по образовательной области "Познавательное развитие" Вид организованной образовательной деятельности: познавательно – исследовательская (мир природы)


Автор: Шестопалова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ СД Водник г. Краснослободска
Населённый пункт: Волгоградская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по образовательной области "Познавательное развитие" Вид организованной образовательной деятельности: познавательно – исследовательская (мир природы)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: познавательно – исследовательская (мир природы)

Возрастная группа:
Вторая младшая (3-4 года)
Месяц

Неделя

Тема

Программные задачи

Методическое

обеспечение
Сентябрь 2 «Наблюдение за котенком» Развивать умение анализировать структуру объекта и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост). Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 26 Сентябрь 4 «Рассматривание комнатного растения – фикус» Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения. «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 27 Октябрь 2 «Рассматривание овощей. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить называть овощи и различать их по цвету (морковь оранжевая, помидор красный, огурец зеленый), по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, с бугорками), по вкусу (сладкий, горький, кислый) «Мир природы и ребенок» , 199 Гербова В.В., 37 Октябрь 4 «Рассматривание осеннего дерева» Уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. формировать представление о том, что дерево живое (растет). Учить обследовать действиями. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 1990г., 47 Ноябрь 2 «Дикие животные» Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнять, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных (изменение окраски, спячка, запасы на зиму). «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 30 Волчкова в.Н., 100 Ноябрь 3 «Домашние животные» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Волчкова В.Н., 110, 131.
Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Ноябрь 5 «Наши пернатые друзья» Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Развивать речь, обогащать их словарь. Продолжать развивать связную речь детей. Конспект Декабрь 2 «Зимушка – Зима» Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, люди надевают зимнюю одежду. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь). Как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода – жилища, а так же о птицах: воробей, синица, ворона, сорока. Познакомить детей с перелётной птицей снегирь. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение слушать. Расширить словарный: запас детей: "холодная", "снежная", «морозный». Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам. способствовать созданию положительного и эмоционального настроя в группе. Конспект Декабрь 4 «Поможем птицам в зимнюю стужу» Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать зрительное восприятие, координацию движений. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. конспект Январь 1 «Полив комнатных растений» Закрепить знания детей о комнатных растениях. Учить сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Показать детям потребность растений во влаге. Обучать самому процессу полива. Вызвать желание ухаживать за «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 33 Волчкова В.Н., 376
растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Январь 3 «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки). конспект Февраль 2 «Посадка лука» Закрепить знания о потребности растения в земле. Закрепить представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе. «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 36 Февраль 4 «Воздух и вода – наши природные друзья» Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе. Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке. конспект Март 2 «Сравнение фикуса и фиалки» Закрепить знания о существенных признаках растений (корень, листья, стебли, цветок). Учить сравнивать растение по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность. «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 38 Март 5 «Весна, весна – красна!» Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Конспект Апрель 1 «Путешествие в весенний лес» Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег (появляются проталины), меняется одежда людей. Показать связь изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери просыпаются от спячки, меняют окрас, появляются насекомые, прилетают птицы). «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 40
Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. Апрель 3 «Сравнение дерева с кустарником» Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), но есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. «Добро пожаловать в экологию» - Воронкевич О.А., 42 Май 1 «Первоцветы» Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус. Развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус». Развивать эстетическое восприятие. Учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий. Формировать первичные представления о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развивать познавательные интересы и познавательные способности детей. Конспект Май 3 «Насекомые» Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде. Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок. Закреплять умение соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Воспитывать заботливое отношение к объектам природы. Конспект


В раздел образования