ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕЛСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ»
Автор конспекта: Чуприкова Светлана Павловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1».
г. Михайловск.
ЦЕЛЬ: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством
игры-путешествия. Развивать у детей познавательный интерес,
интеллектуальную активность.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ориентироваться в окружающем пространстве
на листе бумаги, располагать изображения геометрических фигур в
указанном направлении, тренировать умение считать в пределах 10,
закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности части
суток, дней недели, времен года, месяцев. Умение решать простые
арифметические задачи в пределах 10. Анализировать предмет состоящий из
отдельных частей, расширить представления о окружающем мире.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : развивать речевую активность по теме «космос»,
совершенствовать речь, как средство общения.
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: воспитывать самостоятельность,
умение активно применять ранее усвоенные способы в рисовании, развивать
точность движения руки под контролем зрения и слуха. Закрепить способы
работы с уже знакомым материалом, продолжать обогащать музыкальные
впечатления.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : формировать умение выполнять физические
упражнения, действовать согласованно развивать организованность,
самоконтроль.
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: воспитание дружеских
взаимоотношений, организованность, ответственность за начатое дело.
ПРЕДМЕТНО_ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: мультимедийное оборудование,
музыкальное сопровождение: запись космической музык, карточки с
цифрами.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: альбомные листы бумаги на каждого ребёнка,
фломастеры, карандаши, конверты с геометрическими фигурами, листы в
клетку на каждого ребенка.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть:
Вос: Ребята, сегодня мне позвонили «Лунные жители».
Они попали в беду. Их заколдовал злой волшебник, они разучились
улыбаться .Ребята , а вы хотите помочь «Лунным жителям»?
Дети: (ответы)
Вос: Дети, тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие. Но там
нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы справитесь с ними.
Ребята, а на чем можно отправиться в космическое путешествие?
Ответы детей.
Основная часть :
Вос: Перед вами лежит листок бумаги, на нём изображены цифры, соединив
цифры по порядку вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Вос: Чудо птица синий хвост
Прилетела в стаю звёзд!
Что у вас получилось?
Дети: Ракета!
Слайд №1
Вос: Это какой вид транспорта?
Дети: (ответы)
Вос: Кто управляет ракетой?
Дети: (ответы)
Слайд №2
Вос: Какую одежду одевают космонавты?
Дети: (ответы)
Вос: А зачем космонавту в космосе нужен скафандр?
Дети: (ответы)
Вос: Для полёта нам нужен пульт управления. На пульте у нас будет 5 кнопок.
Пульт мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы
бумаги, положите их перед собой. Возьмите геометрические фигуры и
слушайте меня внимательно.
-в правый верхний угол положите треугольник
-в левый нижний угол положите прямоугольник
-в правый нижний угол положите круг
-в левый верхний угол положите квадрат.
Посчитайте сколько всего получилось кнопок?
Дети : (ответы)
Вос: А как сделать 5 кнопок?
Дети: (ответы)
Вос: Добавим в середину овал.
Слайд №3
Вос: Посмотрите на доску и проверьте себя и проверьте у соседа
правильность выполнения задания.
А теперь пристегните ремни. Мы отправляемся в полёт. Отсчитываем время в
обратном порядке начиная с 10.
Дети: ( все вмести считают)
Вос: Пуск!
Слайд №4
Вос: А пока мы набираем высоту я задам вам вопросы, а вы на них быстро
отвечайте:
-Какой праздник мы скоро будем отмечать? (день космонавтики)
-Когда мы будем отмечать это праздник?(12 апреля)
-Кто первый полетел в космос?(Юрий Гагарин)
В космосе очень темно и поэтому космонавт должен очень хорошо
ориентироваться во времени.
-Сколько всего частей суток? (4)
-Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
-А сейчас утро или вечер?
-Сколько дней в недели (7)
-Назовите их.
-Какой сегодня день.
-Сколько вы знаете времён года. (4)
-Назовите их.
-Сколько месяцев в году?
-Назовите их по порядку.
-Назовите зимние месяца ,весенние, осенние, зимние.
-Назовите соседей числа 3, 5, 7,9.
Дети: (ответы на каждый вопрос дают поочерёдно)
Вос: Полёт у нас был длительным и нам надо сделать разминку.
Разминка:
1,2 стоит ракета (руки вверх)
3,4 скоро взлет (руки в сторону)
Что бы долететь до солнца (круг руками)
Космонавту нужен год (Качают головой)
Но дорогой нам не страшно (идут)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передают привет (машут руками)
Назовите планеты которые вы знаете.
Дети: (ответы)
Вос: Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех планетах которые
находятся ближе к солнцу очень жарко, мы бы не смогли бы там пробыть ни
секунды. А на планетах которые находятся далеко от солнца-очень холодно.
Запись на СД
-Внимание, внимание!
Говорит бортовой компьютер!
Корабль «Восток» притягивает «Черная дыра», что бы увеличить мощность
мотора, нужно решить задачи.
Слайд №6
Вос: Черная дыра это звезда небольшого размера, которая обладает
большой силой притяжения. Её сила очень велика. Для увеличения силы
двигателя нашей ракеты нам нужно решить задачи.
Давайте расшифруем код к заданиям.
- назовите число которое больше 3 на 1
-назовите число которое больше 5 на 2
-назовите число которое меньше 9 на 1
-назовите число которое меньше 7на 2
Дети (дают ответы)
Вос: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Я предлагаю вам задачи на логическое мышление.
-Если стол выше стула, то стул(ниже)
-Если река шире ручья, то ручей (уже)
-Если штанга тяжелее подушке, то подушка (легче)
-Если сестра младше брата, то брат(старше)
Дети: (ответы)
Вос: Ребята, рассыпалось созвездие числа 10.
Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звёзды с
цифрами и найти себе пару, так чтобы в сумме получилось число 10.
0+10, 6+4, 5+5, 8+2, 9+1, 7+3.
Вос: Молодцы дети, вы справились и с этим заданием!
Но нам нужно решить арифметические задачи.
Слайд№7
Задача:
Вос: В космическое путешествие отправились 6 летающих тарелок, 3
летающие тарелки улетели на Марс. Сколько летающих тарелок осталось?
Вос: О чем эта задача?
-Что нам известно?
_Что нам надо узнать?
-Кто составит пример к этой задачи?
-Кто решил эту задачу и как получили ответ?
Вос: Ребята вы все справились с этими заданиями .
Запись на СД:
-Внимание, внимание говорит бортовой компьютер! Мы приближаемся к
планете с космическими пиратами и что бы они не захватили нас нам нужно
выполнить их задание:
Вос: Дети, нам нужно отгадать какое животное совершило первый полёт в
космос?
-У каждого из вас лежат листочки в клетку. Мы будем рисовать по клеточкам
под диктовку, начнем с красной точки.
2вправо, 1вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вниз, 2 влево,
1вверх, 2 влево, 1 вниз, 4вверх, 1 влево,2вверх.
Вос : Так какое же животное первым оказалось в космосе. (Собаки)
Дети : (ответ)
Вос: А как их звали? (Белка и Стрелка)
Дети: (ответ)
Вос: Вы справились и с этим заданием.
Вос: Нас встречают космические жители-инопланетяне!
Вот фотография одного из них.
Слайд №8
Вос: Человечек состоит из геометрических фигур. Вам нужно будет сосчитать
и назвать геометрические фигуры.
Дети: ( ответы)
Вос: Дети вы справились со всеми заданиями, чары злого волшебника
развеялись. Давайте на память «лунным жителям» нарисуем смайлики
хорошего настроения
Дети рисуют.
Вос: Ребята ну а нам пора отправляться домой.
Слайд№9
Дети смотрите сколько звёзд, давайте мы на них подуем!
Дети дуют на звёзды. Звёзды рассыпаются.
Слайд №10
Заключительная часть:
Образовательная деятельность-рефлексия; формы работы-краткая беседа,
Образовательные задачи-речевая, позновательная.
Вос: Вот мы и на земле.
Вам понравилось наше путешествие?
Чем мы занимались во время полёта?
Что вам запомнилось?
Вы все справились со сложными заданиями, помогли инопланетянам и они
для вас приготовили сюрприз, коробку с шоколадными медалями .
А сегодня во второй половине дня вас ожидают удивительные открытия. Мы
будем проводить опыты и эксперименты по изучении силы притяжения
одного предмета к другому.