Напоминание

Космическое путешествие


Автор: Чуприкова Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" г.Михайловск
Населённый пункт: г. Михайловск Ставропольский кр.
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад





ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕЛСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ»
Автор конспекта: Чуприкова Светлана Павловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1». г. Михайловск.
ЦЕЛЬ:
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
ориентироваться в окружающем пространстве на листе бумаги, располагать изображения геометрических фигур в указанном направлении, тренировать умение считать в пределах 10, закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности части суток, дней недели, времен года, месяцев. Умение решать простые арифметические задачи в пределах 10. Анализировать предмет состоящий из отдельных частей, расширить представления о окружающем мире.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
: развивать речевую активность по теме «космос», совершенствовать речь, как средство общения.
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
воспитывать самостоятельность, умение активно применять ранее усвоенные способы в рисовании, развивать точность движения руки под контролем зрения и слуха. Закрепить способы работы с уже знакомым материалом, продолжать обогащать музыкальные впечатления.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
: формировать умение выполнять физические упражнения, действовать согласованно развивать организованность, самоконтроль.
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
воспитание дружеских взаимоотношений, организованность, ответственность за начатое дело.
ПРЕДМЕТНО_ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА:
мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение: запись космической музык, карточки с цифрами.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
альбомные листы бумаги на каждого ребёнка, фломастеры, карандаши, конверты с геометрическими фигурами, листы в клетку на каждого ребенка.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть:

Вос:
Ребята, сегодня мне позвонили «Лунные жители». Они попали в беду. Их заколдовал злой волшебник, они разучились улыбаться .Ребята , а вы хотите помочь «Лунным жителям»?
Дети:
(ответы)
Вос:
Дети, тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие. Но там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы справитесь с ними. Ребята, а на чем можно отправиться в космическое путешествие? Ответы детей.
Основная часть
: Вос: Перед вами лежит листок бумаги, на нём изображены цифры, соединив цифры по порядку вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Вос:
Чудо птица синий хвост Прилетела в стаю звёзд! Что у вас получилось?
Дети:
Ракета!
Слайд №1

Вос:
Это какой вид транспорта? Дети: (ответы)
Вос:
Кто управляет ракетой? Дети: (ответы)
Слайд №2


Вос:
Какую одежду одевают космонавты?
Дети:
(ответы)
Вос:
А зачем космонавту в космосе нужен скафандр?
Дети:
(ответы)
Вос:
Для полёта нам нужен пульт управления. На пульте у нас будет 5 кнопок. Пульт мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой. Возьмите геометрические фигуры и слушайте меня внимательно. -в правый верхний угол положите треугольник -в левый нижний угол положите прямоугольник -в правый нижний угол положите круг -в левый верхний угол положите квадрат. Посчитайте сколько всего получилось кнопок?
Дети
: (ответы)
Вос:
А как сделать 5 кнопок?
Дети:
(ответы)
Вос:
Добавим в середину овал.
Слайд №3

Вос:
Посмотрите на доску и проверьте себя и проверьте у соседа правильность выполнения задания. А теперь пристегните ремни. Мы отправляемся в полёт. Отсчитываем время в обратном порядке начиная с 10.
Дети: (
все вмести считают)
Вос:
Пуск!
Слайд №4

Вос:
А пока мы набираем высоту я задам вам вопросы, а вы на них быстро отвечайте: -Какой праздник мы скоро будем отмечать? (день космонавтики) -Когда мы будем отмечать это праздник?(12 апреля)
-Кто первый полетел в космос?(Юрий Гагарин) В космосе очень темно и поэтому космонавт должен очень хорошо ориентироваться во времени. -Сколько всего частей суток? (4) -Назовите их (утро, день, вечер, ночь) -А сейчас утро или вечер? -Сколько дней в недели (7) -Назовите их. -Какой сегодня день. -Сколько вы знаете времён года. (4) -Назовите их. -Сколько месяцев в году? -Назовите их по порядку. -Назовите зимние месяца ,весенние, осенние, зимние. -Назовите соседей числа 3, 5, 7,9.
Дети:
(ответы на каждый вопрос дают поочерёдно)
Вос:
Полёт у нас был длительным и нам надо сделать разминку.
Разминка:
1,2 стоит ракета (руки вверх) 3,4 скоро взлет (руки в сторону) Что бы долететь до солнца (круг руками) Космонавту нужен год (Качают головой) Но дорогой нам не страшно (идут) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землёю (разводят руки в стороны) Ей передают привет (машут руками)
Назовите планеты которые вы знаете.
Дети:
(ответы)
Вос:
Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех планетах которые находятся ближе к солнцу очень жарко, мы бы не смогли бы там пробыть ни секунды. А на планетах которые находятся далеко от солнца-очень холодно.
Запись на СД
-Внимание, внимание! Говорит бортовой компьютер! Корабль «Восток» притягивает «Черная дыра», что бы увеличить мощность мотора, нужно решить задачи.
Слайд №6

Вос:
Черная дыра это звезда небольшого размера, которая обладает большой силой притяжения. Её сила очень велика. Для увеличения силы двигателя нашей ракеты нам нужно решить задачи. Давайте расшифруем код к заданиям. - назовите число которое больше 3 на 1 -назовите число которое больше 5 на 2 -назовите число которое меньше 9 на 1 -назовите число которое меньше 7на 2
Дети
(дают ответы)
Вос:
Молодцы, вы отлично справились с заданием! Я предлагаю вам задачи на логическое мышление. -Если стол выше стула, то стул(ниже) -Если река шире ручья, то ручей (уже) -Если штанга тяжелее подушке, то подушка (легче) -Если сестра младше брата, то брат(старше)
Дети:
(ответы)
Вос:
Ребята, рассыпалось созвездие числа 10.
Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звёзды с цифрами и найти себе пару, так чтобы в сумме получилось число 10. 0+10, 6+4, 5+5, 8+2, 9+1, 7+3.
Вос:
Молодцы дети, вы справились и с этим заданием! Но нам нужно решить арифметические задачи.
Слайд№7

Задача:

Вос:
В космическое путешествие отправились 6 летающих тарелок, 3 летающие тарелки улетели на Марс. Сколько летающих тарелок осталось?
Вос:
О чем эта задача? -Что нам известно? _Что нам надо узнать? -Кто составит пример к этой задачи? -Кто решил эту задачу и как получили ответ?
Вос:
Ребята вы все справились с этими заданиями .
Запись на СД:
-Внимание, внимание говорит бортовой компьютер! Мы приближаемся к планете с космическими пиратами и что бы они не захватили нас нам нужно выполнить их задание:
Вос:
Дети, нам нужно отгадать какое животное совершило первый полёт в космос? -У каждого из вас лежат листочки в клетку. Мы будем рисовать по клеточкам под диктовку, начнем с красной точки. 2вправо, 1вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вниз, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вниз, 4вверх, 1 влево,2вверх.
Вос
: Так какое же животное первым оказалось в космосе. (Собаки)
Дети
: (ответ)
Вос:
А как их звали? (Белка и Стрелка)
Дети:
(ответ)

Вос:
Вы справились и с этим заданием.
Вос:
Нас встречают космические жители-инопланетяне! Вот фотография одного из них.
Слайд №8

Вос:
Человечек состоит из геометрических фигур. Вам нужно будет сосчитать и назвать геометрические фигуры.
Дети: (
ответы)
Вос:
Дети вы справились со всеми заданиями, чары злого волшебника развеялись. Давайте на память «лунным жителям» нарисуем смайлики хорошего настроения Дети рисуют.
Вос:
Ребята ну а нам пора отправляться домой.
Слайд№9
Дети смотрите сколько звёзд, давайте мы на них подуем! Дети дуют на звёзды. Звёзды рассыпаются.
Слайд №10

Заключительная часть:
Образовательная деятельность-рефлексия; формы работы-краткая беседа, Образовательные задачи-речевая, позновательная.
Вос:
Вот мы и на земле. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались во время полёта? Что вам запомнилось? Вы все справились со сложными заданиями, помогли инопланетянам и они для вас приготовили сюрприз, коробку с шоколадными медалями . А сегодня во второй половине дня вас ожидают удивительные открытия. Мы будем проводить опыты и эксперименты по изучении силы притяжения одного предмета к другому.


В раздел образования