Игра как средство формирование УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Автор: Драгунова Тамара Григорьевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: филиал МБОУ Комаричской СОШ №2 п. Владимировка Населённый пункт: п. Комаричи Наименование материала: статья Тема: Игра как средство формирование УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения Раздел: полное образование
Игра как средство формирования УУД на уроках английского языка в
рамках внедрения ФГОС нового поколения
Подготовила учитель английского языка филиала МБОУ КСОШ №2
п. Владимировка.
Драгунова Тамара Григорьевна
Стандарты второго поколения можно назвать новым взглядом
образовательного процесса, так как именно в стандартах собраны требования
государства и общества к задачам образования.
Федеральный государственный стандарт является основным компонентом
модернизации современного образования. В новых стандартах в
преподавании иностранных языков делается акцент на развитие
коммуникаций, на умение вести общение с другими людьми, на овладение
иностранным языком в процессе общения, уметь учащимся анализировать
свои поступки и слова, развитие кругозора детей, а также логично, грамотно
последовательно излагать мысли. Другими словами – развитие
универсальных учебных действий, т. е. формирование УУД.
Раннее обучение иностранным языкам способствует и более раннему
формированию УУД у детей. Обучение иностранному языку в начальной
школе должно строиться на основе игры. Игра на уроках должна иметь
мотив, цель, результат. Можно сделать вывод, что игра будет способствовать
формированию УУД.
Игра - мощный стимул овладения языком, игровые ситуации развивают
ребенка, это всегда эмоции, воображение и внимание. Это отличный способ
подстегнуть учащихся, заинтересовать их, заставить работать более активно.
После утомительного и трудного упражнения – веселая игра – это идеальная
возможность перенастроить детей на другой вид деятельности. Игры – это
повышение эффективности учебной деятельности учащихся, проявление
интереса к иностранным языкам, а главное – усвоение полученных знаний.
Игра снимает скованность и зажатость детей на уроке. Неожиданная игра
повышает внимание, и учащиеся запоминают материал быстро и надолго, а
процесс обучения делает веселым и легким, что, в свою очередь, усиливает
мотивацию к учению.
Е.И. Пассов выделяет 6 основных целей использования игры на уроках:
1.
Формирование определенных навыков
2.
Развитие определенных речевых умений
3.
Обучение умению общаться
4.
Развитие необходимых способностей
5.
Познания в страноведении и языка
6.
Запоминание речевого материала
При выборе языковых и речевых игр, учителю необходимо помнить
следующие требования.
Выбранная игра должна быть дидактически обоснована, т.е. учителю
необходимо точно определить цель, которую он ставит, проводя
конкретную игровую ситуацию.
В проведении игры должны быть задействованы практически все
учащиеся.
Игровой материал должен соответствовать возрасту и языковой
подготовке учащихся.
Языковые игры служат развитию всех видов УУД.
Игровая ситуация должна максимально соответствовать теме урока.
Не всегда ведущим должен быть учитель, иногда могут и ученики
выступать в роле ведущего игры.
Необходимо помнить, что игры не могут полностью заменить
систематическую учебу и интенсивное закрепление материала.
Урок можно начать и закончить игрой. В начале урока, чтобы детям легче
было включиться в учебный ритм, вспомнить материал, заинтересовать в
изучении нового материала. Даже можно прервать урок, чтобы провести
игровую ситуация, когда учитель видит, что внимание у детей пропадает.
В конце урока игра также имеет важное значение. Предвкушая отдых,
учащиеся работают с большим желанием, что возможно подвигнет детей к
ожиданию следующего урока.
В игровых ситуациях развиваются лингвистические навыки: аудирование,
чтение, письмо, говорение. Следовательно и игры можно условно поделить
на : фонетические, лексические, грамматические и орфографические.
Остановимся лишь на некоторых используемых играх.
Фонетические игры: игра – загадка «Какой звук задумал учитель?»
Ведущий называет несколько слов с одинаковым звуком, дети должны
отгадать этот звук. Отгадавший первым становится ведущим.
«Скороговорки»: дети произносят за учителем скороговорку, стихотворение
на определенный звук.
Игра «Покупатели»: класс делится на две команды. Одна из команд может
«покупать» слова с одним определенным звуком, а другая слова только со
своим звуком. Учитель быстро демонстрирует карточки со словами, а дети
должны озвучить только свое слово, с заданным звуком.
Лексические игры. Практически на каждом уроке иностранного языка дети
знакомятся с новой лексикой, поэтому игровые моменты очень важны.
Можно использовать такие игры как: «Отгадай» когда дети угадывают слово,
повторяя новую лексику. Игра «Цепочка» - последняя буква в начальном
слове должна быть первой в следующем слове. Еще одна интересная игра
«Охотники» - учитель говорит слово, дети ищут среди картинок, если нашел,
то себе в «сумку», кто больше соберет. «Веселый художник» - ученик, завязав
глаза, рисует человека или животное, а дети называют основные части тела.
Грамматические игры. Используя данный вид игр, учитель преследует
следующие цели: закрепить в речи учащихся речевые образцы, которые
содержат грамматические структуры, развивать речевую активность
учащихся.
Игра «Мозаика» - картинка по нужной теме, разрезается на несколько частей
и на одной из частей, на обратной стороне пишется грамматическая
структура или предложение, дети должны сложить картинку, если
предложение правильно, тогда и картинка складывается.
Практически все учителя знают, как тяжело работать в последний день
перед каникулами, можно провести так называемые «Сладкие» уроки. На
таких уроках можно не просто пить чай, а показать поведение англичан за
столом, их традиции во время чаепития, сравнить русские рецепты
приготовления чая с английскими.
В заключении можно сказать, что игра и игровые ситуации – это одно из
наиболее эффективных средств формирования УУД учащихся на уроках
иностранного языка.