Напоминание

Игра как средство формирование УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения


Автор: Драгунова Тамара Григорьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: филиал МБОУ Комаричской СОШ №2 п. Владимировка
Населённый пункт: п. Комаричи
Наименование материала: статья
Тема: Игра как средство формирование УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Раздел: полное образование





Назад





Игра как средство формирования УУД на уроках английского языка в

рамках внедрения ФГОС нового поколения

Подготовила учитель английского языка филиала МБОУ КСОШ №2

п. Владимировка.

Драгунова Тамара Григорьевна
Стандарты второго поколения можно назвать новым взглядом образовательного процесса, так как именно в стандартах собраны требования государства и общества к задачам образования. Федеральный государственный стандарт является основным компонентом модернизации современного образования. В новых стандартах в преподавании иностранных языков делается акцент на развитие коммуникаций, на умение вести общение с другими людьми, на овладение иностранным языком в процессе общения, уметь учащимся анализировать свои поступки и слова, развитие кругозора детей, а также логично, грамотно последовательно излагать мысли. Другими словами – развитие универсальных учебных действий, т. е. формирование УУД. Раннее обучение иностранным языкам способствует и более раннему формированию УУД у детей. Обучение иностранному языку в начальной школе должно строиться на основе игры. Игра на уроках должна иметь мотив, цель, результат. Можно сделать вывод, что игра будет способствовать формированию УУД. Игра - мощный стимул овладения языком, игровые ситуации развивают ребенка, это всегда эмоции, воображение и внимание. Это отличный способ подстегнуть учащихся, заинтересовать их, заставить работать более активно. После утомительного и трудного упражнения – веселая игра – это идеальная возможность перенастроить детей на другой вид деятельности. Игры – это повышение эффективности учебной деятельности учащихся, проявление интереса к иностранным языкам, а главное – усвоение полученных знаний. Игра снимает скованность и зажатость детей на уроке. Неожиданная игра повышает внимание, и учащиеся запоминают материал быстро и надолго, а процесс обучения делает веселым и легким, что, в свою очередь, усиливает мотивацию к учению. Е.И. Пассов выделяет 6 основных целей использования игры на уроках: 1. Формирование определенных навыков
2. Развитие определенных речевых умений 3. Обучение умению общаться 4. Развитие необходимых способностей 5. Познания в страноведении и языка 6. Запоминание речевого материала При выборе языковых и речевых игр, учителю необходимо помнить следующие требования.  Выбранная игра должна быть дидактически обоснована, т.е. учителю необходимо точно определить цель, которую он ставит, проводя конкретную игровую ситуацию.  В проведении игры должны быть задействованы практически все учащиеся.  Игровой материал должен соответствовать возрасту и языковой подготовке учащихся.  Языковые игры служат развитию всех видов УУД.  Игровая ситуация должна максимально соответствовать теме урока.  Не всегда ведущим должен быть учитель, иногда могут и ученики выступать в роле ведущего игры.  Необходимо помнить, что игры не могут полностью заменить систематическую учебу и интенсивное закрепление материала. Урок можно начать и закончить игрой. В начале урока, чтобы детям легче было включиться в учебный ритм, вспомнить материал, заинтересовать в изучении нового материала. Даже можно прервать урок, чтобы провести игровую ситуация, когда учитель видит, что внимание у детей пропадает. В конце урока игра также имеет важное значение. Предвкушая отдых, учащиеся работают с большим желанием, что возможно подвигнет детей к ожиданию следующего урока. В игровых ситуациях развиваются лингвистические навыки: аудирование, чтение, письмо, говорение. Следовательно и игры можно условно поделить на : фонетические, лексические, грамматические и орфографические. Остановимся лишь на некоторых используемых играх. Фонетические игры: игра – загадка «Какой звук задумал учитель?» Ведущий называет несколько слов с одинаковым звуком, дети должны отгадать этот звук. Отгадавший первым становится ведущим.
«Скороговорки»: дети произносят за учителем скороговорку, стихотворение на определенный звук. Игра «Покупатели»: класс делится на две команды. Одна из команд может «покупать» слова с одним определенным звуком, а другая слова только со своим звуком. Учитель быстро демонстрирует карточки со словами, а дети должны озвучить только свое слово, с заданным звуком. Лексические игры. Практически на каждом уроке иностранного языка дети знакомятся с новой лексикой, поэтому игровые моменты очень важны. Можно использовать такие игры как: «Отгадай» когда дети угадывают слово, повторяя новую лексику. Игра «Цепочка» - последняя буква в начальном слове должна быть первой в следующем слове. Еще одна интересная игра «Охотники» - учитель говорит слово, дети ищут среди картинок, если нашел, то себе в «сумку», кто больше соберет. «Веселый художник» - ученик, завязав глаза, рисует человека или животное, а дети называют основные части тела. Грамматические игры. Используя данный вид игр, учитель преследует следующие цели: закрепить в речи учащихся речевые образцы, которые содержат грамматические структуры, развивать речевую активность учащихся. Игра «Мозаика» - картинка по нужной теме, разрезается на несколько частей и на одной из частей, на обратной стороне пишется грамматическая
структура или предложение, дети должны сложить картинку, если предложение правильно, тогда и картинка складывается. Практически все учителя знают, как тяжело работать в последний день перед каникулами, можно провести так называемые «Сладкие» уроки. На таких уроках можно не просто пить чай, а показать поведение англичан за столом, их традиции во время чаепития, сравнить русские рецепты приготовления чая с английскими. В заключении можно сказать, что игра и игровые ситуации – это одно из наиболее эффективных средств формирования УУД учащихся на уроках иностранного языка.


В раздел образования