Напоминание

Моя профессия - моя жизнь


Автор: Дружинина Евгения Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ярский детский сад № 2 "Аленушка"
Населённый пункт: Удмуртия, поселок Яр
Наименование материала: Эссе
Тема: Моя профессия - моя жизнь
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЭССЕ
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя! Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Кто я сегодня? Я — родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку. Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. Думаю, что, когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относится к делу. Всё до единой минуты должно быть посвящено нуждам подопечных, пониманию их интересов. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, нужно избегать монотонности, скуки. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. По-моему, существует целый ряд качеств, которые обязательно должны присутствовать у хорошего воспитателя: любить свою работу, любить детей; быть терпеливым и уравновешенным человеком; знать возрастные, психологические особенности своих детей в группе; знать сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать ему комфортные условия пребывания в садике; уметь общаться с детьми. Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Не все сразу получалось. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!» Детский сад научил меня заново рисовать, лепить. Каждый день я привношу в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту. Я – счастливый человек! Я счастлива, потому что некоторые ребята называют меня «Мама»! И я этим горжусь, ведь в группе больше 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю. Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством. Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья. В настоящее время я работаю с детьми первой младшей группы. Каждый день с моими малышами приносит радость и удовлетворение. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях детей с окружающим миром, растут возможности малышей, появляется осознание себя как индивидуальность. Для детей раннего возраста характерна потребность в общении, поэтому так важно обращать внимание на их речевое развитие. В первую очередь, для того чтобы речь ребенка 3 лет развивалась полноценно, нужно стимулировать развитие словарного запаса ребенка, следовательно, нужно с ним больше общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги. Эффективным и очень действенным показателем для развития речи ребенка 3 лет является сопровождение игр или любых действий речевыми фразами. Общение с ребенком — это развитие логического мышления, умение правильно составлять фразы, подбирать и правильно вставлять нужные слова. Также развитие речи ребенка 3 лет зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой и т.д. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. Детям рассказываю, что в речи принимают участие рот, губы, зубы, язык, кончик языка. Дети знакомятся со следующими движениями органов артикуляционного аппарата: губы умеют улыбаться, обнажая зубы; вытягиваться вперед трубочкой; нижняя челюсть опускается и поднимается, открывая и закрывая рот; язык поднимается вверх, опускается вниз, умеет двигаться в стороны, к углам рта, вперед и назад. Результатом моей работы я довольна. В данный момент более 70% детей активно пользуются речью (слова, фразы, двусловные и трехсловные предложения), а 15-20% — отдельными словами. Считаю, что продолжив работу по развитию речи, добьюсь еще более высоких результатов: речь детей должна стать отчетливее, чище и правильнее со стороны произношения.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства. А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии: Мы не всегда одеты от Версаче, И не всегда нас возит «Мерседес», Но мы решаем важные задачи, Без нас немыслим общества прогресс. И речь такую, я друзья, трактую Скажу я вам, коллеги, не тая: Мне не нужна профессия другая, Горжусь я тем, что воспитатель — это Я! Поделиться: Оставить комментарий
Почему я выбрала профессию воспитателя? … … Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком смысле этого понятия, нельзя стать… Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе… Да и не работа это вовсе… Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ мышления, состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень… Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой поступок, за каждое своё слово. Ведь детские сердца настолько чисты, открыты и наивны… Их так легко обмануть, обидеть, ожесточить… Нам не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, мы не знаем, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь мы же можем, мы просто обязаны сделать счастливым их детство! Как верно когда-то заметила умнейшая Агата Кристи:» Мне кажется, что одна из самых величайших удач в жизни человека — это счастливое детство». Детские воспоминания должны быть тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого, не так ли ? Именно поэтому моя профессия называется Воспитатель. В этом моё призвание и моё служение. Я хочу, чтобы мои воспитанники, то есть мои дети, были счастливы. Вот и весь мой педагогический замысел… Также интересное эссе воспитателя: Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель» Миссия же педагога для меня заключается в высказывании одного комедийного персонажа из популярного кинофильма:»…Никто не становится хорошим человеком случайно — надо воспитывать!» Ну, а самое действенное и проверенное средство для воспитания хороших людей — это, безусловно, только собственный пример. И в сегодняшнем мире,
лично я, сделала бы акцент именно на духовно-нравственном воспитании детей -, на мой взгляд, это гораздо важнее, нежели, например, развитие каких-либо излишне продвинутых математических представлений у ребёнка или как можно более раннего обучения его иностранным языкам. Давайте сначала научим маленького человека быть добрым… Каждое утро я встречаюсь с двадцатью отдельными Личностями, двадцатью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой… Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…» Вырастить ребенка, вырастить, как сад, Нет счастья выше и трудней от века. И только тот, кто сам душой богат, Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
Эссе «Моя профессия – моя жизнь»

Свой педагогический путь я начала не с профессии воспитателя детского садика. Моими подопечными были дети подросткового возраста. И лишь со сменой места работы я поняла, что, наконец, нашла себя. Вот уже много лет я – вторая мама своих ребятишек. Каждый день я лечу на работу на крыльях радости, зная, что лишь открою двери и попаду в теплые объятия маленьких ручек, увижу восхищенные и боготворящие меня глазенки. Это очень дорогого стоит, когда детишки открывают тебе навстречу свои доверчивые и чистые сердечки. На воспитателе детских душ лежит огромная ответственность, ведь результат нашего воздействия на малышей виден далеко не сразу, а только годы спустя. Постоянно нужно быть достойным подражания примером, чутко реагировать на проявления детской души, видеть всех и сразу, приходить на помощь, помогать малышам верить в свои силы. Детские сердечки еще не умеют лукавить и обманывать, чтобы быть на одной волне с детьми, нужно подняться до их высокого уровня духовности. Порою очень трудно быть эталоном и ума, и доброты, и красоты, а ведь мои дети воспринимают меня именно в этом свете. Я не имею права прийти к детям с плохим настроением, быть н е с д е р ж а н н о й , неподготовленной, ведь они с такой радостью и надеждой ждут меня. От детей заряжаешься бесценной энергией веселья, счастья, доброты и доверия к миру. Конечно, в моей профессии есть и немало минусов, но они все перечеркиваются любовью ко мне моих детишек. Я это очень ценю, потому что понимаю, далеко не всем педагогам дано это счастье - любовь и уважение детей. Они – маленькие сканеры, их не проведешь. Дети чувствуют, когда взрослые искренни с ними и в ответ платят самым дорогим, что у них есть – своим доверием. Иногда я задумываюсь, а могла бы я заниматься чем-нибудь еще в жизни кроме воспитания сорванцов? И всегда однозначный отрицательный ответ, никакой другой вид деятельности не заменит этот огромный заряд позитива, который дарят мне каждый день детские сердечки. В процессе работы я стараюсь основной упор делать на воспитание у детей нравственных качеств личности – сострадания, взаимопомощи, милосердия, доброты и заботы к окружающему малышей миру. Ведь именно этих качеств так не хватает в наше равнодушное время. Стараюсь привить детям патриотические чувства. Очень важно научить ребятишек любить и гордиться своей Родиной. У поколения, которое не знает и не чтит свои корни - нет будущего. Я просто счастлива, когда вижу результаты своего иногда непосильного труда. Многие мои дети уже выросли, и я вижу, что из них получились достойные уважения люди. Отрадно видеть, что и мои усилия не пропали даром. Я горжусь, что причастна к становлению Личности будущего Человека.


В раздел образования