Автор: Дружинина Евгения Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ярский детский сад № 2 "Аленушка" Населённый пункт: Удмуртия, поселок Яр Наименование материала: Эссе Тема: Моя профессия - моя жизнь Раздел: дошкольное образование
ЭССЕ
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и
спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа
была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем
семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был
горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в
свою работу и от «влюбленности в свое дело».
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в
мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть,
не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право
ребенка – быть самим собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в
детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными
педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что
быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь
тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В
современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу
педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая
перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа
воспитателя!
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к
ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для
своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать
высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно,
уважением и любовью к людям.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не
любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это
любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и
медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Кто я сегодня?
Я — родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне
хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и
нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности.
Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на
десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные
качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через
любовь к природе.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий
мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих
маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто
вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский
В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень
познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в
образовании.
Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно
требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как
много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно
любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом
ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков,
побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.
Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с
благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая
детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим
вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что
скуп наш белый свет.
Думаю, что, когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом
относится к делу. Всё до единой минуты должно быть посвящено нуждам подопечных,
пониманию их интересов. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер,
нужно избегать монотонности, скуки. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то
детей, сама должна много знать и уметь.
Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к
одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда,
каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением
духовных сил, полной самоотдачей.
По-моему, существует целый ряд качеств, которые обязательно должны присутствовать у
хорошего воспитателя: любить свою работу, любить детей; быть терпеливым и
уравновешенным человеком; знать возрастные, психологические особенности своих детей
в группе; знать сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать ему
комфортные условия пребывания в садике; уметь общаться с детьми.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается
пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные,
счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко
мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать
добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности,
искренности, открытости, любви….
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые
уже стали «своими детьми».
Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?»,
«Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя».
Не все сразу получалось.
И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью,
помогать, не навредить!»
Детский сад научил меня заново рисовать, лепить.
Каждый день я привношу в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость
жизни, доброту.
Я – счастливый человек! Я счастлива, потому что некоторые ребята называют меня
«Мама»! И я этим горжусь, ведь в группе больше 20 детей, и все они мои, все любимые
мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня
одинаково любимы, за каждого я переживаю.
Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!
Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные
силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Она позволяет примерять на себя сразу
несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре,
а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание
заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру
познания любви, доброты, счастья.
В настоящее время я работаю с детьми первой младшей группы.
Каждый день с моими малышами приносит радость и удовлетворение. В этом возрасте
происходит существенный перелом в отношениях детей с окружающим миром, растут
возможности малышей, появляется осознание себя как индивидуальность.
Для детей раннего возраста характерна потребность в общении, поэтому так важно
обращать внимание на их речевое развитие.
В первую очередь, для того чтобы речь ребенка 3 лет развивалась полноценно, нужно
стимулировать развитие словарного запаса ребенка, следовательно, нужно с ним больше
общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги.
Эффективным и очень действенным показателем для развития речи ребенка 3 лет является
сопровождение игр или любых действий речевыми фразами. Общение с ребенком — это
развитие логического мышления, умение правильно составлять фразы, подбирать и
правильно вставлять нужные слова. Также развитие речи ребенка 3 лет зависит от
развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным
творчеством, рисованием, лепкой и т.д.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука –
это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие
способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить
мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем
лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Дело
в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга,
поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного
мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда
движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы
подготавливают почву для последующего развития речи.
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы
тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык
тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов
речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык
должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные
движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают
эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со
сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать
заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех
лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное
звукопроизношение.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений,
направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,
подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом
процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных
положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в
сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок,
считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным,
увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что
процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление
трудностей проходит легче.
Детям рассказываю, что в речи принимают участие рот, губы, зубы, язык, кончик языка.
Дети знакомятся со следующими движениями органов артикуляционного аппарата: губы
умеют улыбаться, обнажая зубы; вытягиваться вперед трубочкой; нижняя челюсть
опускается и поднимается, открывая и закрывая рот; язык поднимается вверх, опускается
вниз, умеет двигаться в стороны, к углам рта, вперед и назад.
Результатом моей работы я довольна. В данный момент более 70% детей активно
пользуются речью (слова, фразы, двусловные и трехсловные предложения), а 15-20% —
отдельными словами.
Считаю, что продолжив работу по развитию речи, добьюсь еще более высоких
результатов: речь детей должна стать отчетливее, чище и правильнее со стороны
произношения.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в
ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза,
понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей
любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Таким образом, я горжусь своей профессией!
Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной
молодости, вечного детства.
А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными
мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое
отношение к своей профессии:
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!
Поделиться:
Оставить комментарий
Почему я выбрала профессию воспитателя? …
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я
живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и
попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу
этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем
дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но
стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не
зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший
балл доверия?
Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком смысле этого понятия, нельзя
стать… Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе… Да и не работа
это вовсе… Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ мышления,
состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения:
послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не
очень… Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой
поступок, за каждое своё слово. Ведь детские сердца настолько чисты, открыты и
наивны… Их так легко обмануть, обидеть, ожесточить…
Нам не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, мы не знаем, какая
судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная,
но ведь мы же можем, мы просто обязаны сделать счастливым их детство! Как верно
когда-то заметила умнейшая Агата Кристи:» Мне кажется, что одна из самых величайших
удач в жизни человека — это счастливое детство». Детские воспоминания должны быть
тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого, не так ли ?
Именно поэтому моя профессия называется Воспитатель. В этом моё призвание и моё
служение. Я хочу, чтобы мои воспитанники, то есть мои дети, были счастливы. Вот и весь
мой педагогический замысел…
Также интересное эссе воспитателя:
Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»
Миссия же педагога для меня заключается в высказывании одного комедийного персонажа
из популярного кинофильма:»…Никто не становится хорошим человеком случайно —
надо воспитывать!» Ну, а самое действенное и проверенное средство для воспитания
хороших людей — это, безусловно, только собственный пример. И в сегодняшнем мире,
лично я, сделала бы акцент именно на духовно-нравственном воспитании детей -, на мой
взгляд, это гораздо важнее, нежели, например, развитие каких-либо излишне продвинутых
математических представлений у ребёнка или как можно более раннего обучения его
иностранным языкам. Давайте сначала научим маленького человека быть добрым…
Каждое утро я встречаюсь с двадцатью отдельными Личностями, двадцатью разными
характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них
этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы
деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить
домой… Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, —
воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в
неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции.
Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без
искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное
выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай
детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое
лучшее, что есть в них…»
Вырастить ребенка, вырастить, как сад,
Нет счастья выше и трудней от века.
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
Эссе «Моя профессия – моя жизнь»
Свой
педагогический
путь
я
начала
не
с
профессии
воспитателя детского садика. Моими подопечными были дети подросткового
возраста. И лишь со сменой места работы я поняла, что, наконец, нашла себя.
Вот уже много лет я – вторая мама своих ребятишек. Каждый день я лечу на
работу на крыльях радости, зная, что лишь открою двери и попаду в теплые
объятия
маленьких
ручек,
увижу
восхищенные
и
боготворящие
меня
глазенки. Это очень дорогого стоит, когда детишки открывают тебе навстречу
свои доверчивые и чистые сердечки. На воспитателе детских душ лежит
огромная ответственность, ведь результат нашего воздействия на малышей
виден
далеко
не
сразу,
а
только
годы
спустя.
Постоянно
нужно
быть
достойным подражания примером, чутко реагировать на проявления детской
души, видеть всех и сразу, приходить на помощь, помогать малышам верить в
свои силы. Детские сердечки еще не умеют лукавить и обманывать, чтобы
быть на одной волне с детьми, нужно подняться до их высокого уровня
духовности. Порою очень трудно быть эталоном и ума, и доброты, и красоты,
а ведь мои дети воспринимают меня именно в этом свете. Я не имею права
прийти
к
детям
с
плохим
настроением,
быть
н е с д е р ж а н н о й ,
неподготовленной, ведь они с такой радостью и надеждой ждут меня. От
детей заряжаешься бесценной энергией веселья, счастья, доброты и доверия
к миру. Конечно, в моей профессии есть и немало минусов, но они все
перечеркиваются любовью ко мне моих детишек. Я это очень ценю, потому
что понимаю, далеко не всем педагогам дано это счастье - любовь и уважение
детей. Они – маленькие сканеры, их не проведешь. Дети чувствуют, когда
взрослые искренни с ними и в ответ платят самым дорогим, что у них есть –
своим доверием.
Иногда я задумываюсь, а могла бы я заниматься чем-нибудь
еще
в
жизни
кроме
воспитания
сорванцов?
И
всегда
однозначный
отрицательный
ответ,
никакой
другой
вид
деятельности
не
заменит
этот
огромный заряд позитива, который дарят мне каждый день детские сердечки.
В процессе работы я стараюсь основной упор делать на воспитание у детей
нравственных качеств личности – сострадания, взаимопомощи, милосердия,
доброты и заботы к окружающему малышей миру. Ведь именно этих качеств
так
не
хватает
в
наше
равнодушное
время.
Стараюсь
привить
детям
патриотические
чувства.
Очень
важно
научить
ребятишек
любить
и
гордиться своей Родиной. У поколения, которое не знает и не чтит свои корни
- нет будущего. Я просто счастлива, когда вижу результаты своего иногда
непосильного труда. Многие мои дети уже выросли, и я вижу, что из них
получились достойные уважения люди. Отрадно видеть, что и мои усилия не
пропали даром. Я горжусь, что причастна к становлению Личности будущего
Человека.