Автор: Краснова Алина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №4 "Ромашка" Населённый пункт: п.Урмары Урмарский район Чувашская республика Наименование материала: конспект НОД Тема: Цветы - ромашки. Раздел: дошкольное образование
Цель
: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов
и листьев.
Задачи:
1. продолжать учить вырезать части цветка, передавая их
форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.
2. продолжать учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
3. закреплять умение аккуратно работать с кисточкой и клеем, продолжать
приучать правилам безопасного обращения с ножницами.
4.
воспитывать
любовь
к
природе,
интерес
к
созданию
аппликационных
работ.
5.
активизировать
в
речи
детей
слова:
ромашка,
лепестки,
сердцевина,
вырезать,наклеивать.
Ожидаемые
результаты:
дети
умеют
передавать
в
аппликации
характерные особенности цветов и листьев.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
с
изображением цветов, чтение стихов о цветах.
Используемый материал:
цветная бумага, клей, кисточки, подставки
для кисточек, салфетки.
Методические
приемы:
игровая
мотивация,
рассматривание
образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе
работы, оценка работ.
Воспитатель: Ребята, к вам письмо от Бараша: « Я хочу поздравить
Нюшу с Днем рождения и подарить ей цветы в вазе. Но Нюша загадала мне
загадку
и хочет получить именно эти цветы на День рождение. Я долго
думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Ведь вы знаете многое». Давайте поможем Барашу:
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
Дети: Ромашки.
Воспитатель : Правильно, это ромашки. Сегодня мы с вами сделаем
аппликацию ромашки в вазе – подарок для Нюши.
Давайте
рассмотрим
Цветок(образец).
Какие
части
есть
у
цветка?
Сердцевина, лепестки, стебель, листья. Кто знает какого они цвета? Сколько
лепестков у ромашки?
Воспитатель : Ребята, а вы сможете вырезать части ромашки? Как надо
вырезать?
Показ
вырезывания
лепестков
из
бумаги,
используя
способ
складывания.
Вы поняли, что я сделала сначала? Как я вырезала, с какой стороны
резали? Вы все поняли. Ребята, не забудьте обращение с ножницами надо
обращаться
аккуратно,
надо
держать
ножницы
перед
собой,
нельзя
поднимать высоко перед столом.
Ребята давайте приступим к работе, сделаем подарок для Нюши: цветы
в вазе.
Работа детей. Дети вырезают вазу и части цветка и наклеивают. Во
время
вырезывания,
воспитатель
напоминает
о
правилах
работы
с
ножницами.
Физкультминутка:
Мы в саду цветы сажали,
Их из лейки поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Рассматривание работ детей. Ребята, вы все такие молодцы. У вас такие
замечательные цветы и я думаю, Нюше они очень понравятся. Ребята, как вы
думаете, чья работа
понравится Нюше больше?
Почему? Давайте, пусть
Нюша оценит ваши работы. Бараш их заберет и подарит Нюше.
Бараш очень рад, что вы ему помогли и подарил вам раскраски и
сладости.