Напоминание

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность


Автор: Цымбаленко Елена Геннадиевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области
Населённый пункт: п. Уразово, Валуйский район, Белгородская область
Наименование материала: технологическая карта урока биологии 5 класс
Тема: Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Авторы, разработчики:
Цымбаленко Е.Г,
Предмет
биология
Класс
5 класс
Тип урока
Открытие нового знания
Технология построения урока
Технология развития критического мышления
Тема
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность
Цель
1

Расширить

представление

о

многообразии

живой

природы.

2Формирование

универсальных

учебных

действий.
Основные термины, понятия Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты Таблица № 1
Планируемый результат

Предметные умения: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Составление схем-опор 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки 7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи Таблица №2
Организация пространства
Формы работы: фронтальная, групповая Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы ватмана Таблица №3
Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи
Вызов
Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое - определять критерии изучения бактерий
Познавательные УУД:

-
работать с таблицей :
Личностные УУД
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Осмысление
Познавательные УУД:
- находить отличия - составлять схемы-опоры - работать с информационными текстами - объяснять значения новых слов - сравнивать и выделять признаки - использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД
: - работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты
: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов Рефлексия - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы
Таблица № 4
Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
Вызов
Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока - определяют критерии изучения бактерий
Познавательные УУД:

-
работать с таблицей :


Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 1.Проверяет готовность учащихся к уроку 2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда. 3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово: и сформулируйте тему урока. 2.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях. 3.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»
Знаю

До

После
4.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии 1.Слушают учителя 2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока. 3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. 4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю» 5.Определяют критерии изучения бактерий: -строение и распространение -многообразие -процессы жизнедеятельности -значение Осмысле ние
Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:
1.Организует работу в группах. 2.Дает задания:
1 группа изучает строение бактерий:
Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, использовать рисунки, электронную таблицу, ПК. 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис.,
- находить отличия - составление схем-опор - работа с информационными текстами - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки -уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД
: -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи


Предметные результаты
: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения З адание3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений Задание4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам
2группа изучает многообразие бактерий и

их распространение:
Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий» Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их. электронные таблицы, работают с ПК. 3. Отображают информацию графически. 4. Обсуждают записи 5. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений 6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК 3. Отображают информацию графически. 4. Объясняют новые понятия 5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты
- разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов
3 группа изучает питание бактерий, их

размножение, приспособление к

неблагоприятным условиям
Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий» Задание 3 Закончить схему, подготовить рассказ
Питание

Гетеротрофное Автотрофное
Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их. 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК 3. Отображают информацию графически. 4. Обсуждают записи 5. Объясняют новые понятия 6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты Рефлекси я
Регулятивные УУД:
- выработка критериев оценивания работы в группах
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы 1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп 2.Организует выступления групп 3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания 40. 41, 42, 43, 44 4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю» 5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность 1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы 2. Подводят итоги, выступают по своему заданию 3. Выполняют задания в рабочей тетради 4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях 5.Оценивают свою деятельность


В раздел образования