Автор: Наумова Любовь Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: " Детский дом-школа №95" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: конспект Тема: " Игрушка матрешка" Раздел: дошкольное образование
« Игрушка матрешка»
Цель:1. Продолжать знакомить с русской народной игрушкой матрешкой.
2.Закрепить умение действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из двух взаимосвязанных частей.
3.Учить соотносить предметы по величине
4.Учить составлять игрушку из частей.
Ход занятия
1. Ребята! У нас в группе живет русская народная игрушка матрешка. Посмотрите какая она красивая. У нее
есть косыночка и нарядный расписной сарафанчик.
Чудная матрешка !
Сарафанчик расписной!
Все красиво очень !
Ты матрешка не скучай !
Ты с ребятами играй!
Воспитатель предлагает рассмотреть матрешку. Затем трясет игрушку. Внутри что-то гремит. Что это ?
Воспитатель открывает и достает из нее другую, поменьше. Совмещает части матрешки и ставит ее на стол.
2. Воспитатель обращает внимание детей на то что одна матрешка большая, другая маленькая. Маленькую
можно спрятать в ладони, У нее тоже красивый сарафан , и нарядная косынка. Воспитатель обращает
внимание на то что игрушки должны быть правильно совмещены.
Верхняя часть голова и платочек, нижняя часть сарафан и руки
3. Воспитатель .Большая матрешка мама , а другая маленькая дочка. Они обе любят когда с ними играют дети.
Дети по одному подходят к столу. Собирают и разбирают матрешку. Показывают и проговаривают где верх , а
где низ, где большая , где маленькая.
4. Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с другими матрешками , но сначала мы с вами поиграем.
У нас есть зеленая полянка, чтобы она была красивой , мы ее украсим цветами.
На зелененькой полянке
Расцвели у нас цветы
Расцвели у нас цветы
Небывалой красоты
А зовут цветок ромашка
Белый с желтеньким глазком
Детям предлагается игра « Застегни-расстегни»
5. После игры дети проходят на стульчики. Воспитатель обращает внимание на матрешек из картона
расположенных на мольберте. Одна в желтом сарафане , другая в красном.
Показывает детям коробочку с желтыми и красными бантиками. Предлагает бантиками украсить сарафаны
матрешек.
6. Воспитатель. Матрешкам понравилось как дети играли с ними. Дети знают какая матрешка маленькая , а
какая большая.