Автор: Варганова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с 18 "Россияночка" Населённый пункт: п. Мечниково Наименование материала: Конспект Тема: Волшебный цветок Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Волшебный цветок».
Цель: Создание волшебного цветка.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении отгадывать загадки по опорным иллюстрациям.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
Закрепить
умение
сравнивать,
группировать
и
классифицировать
предметы по группам.
Закрепить знания о цифрах от одного до десяти.
Продолжать учить детей различать опасные предметы.
Формировать у детей бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать
аналитическое,
эстетическое
восприятие,
устойчивое
внимание, память, речь, воображение.
Продолжать узнавать знакомые сказки по отдельным эпизодам.
Развивать умения находить выход из проблемных ситуаций, помогать
друг другу.
Активизировать
умственные
и
творческие
способности
детей,
логическое мышление, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желания
помогать другим входе совместной деятельности.
Предварительная
работа: чтение сказок, загадывание математических
загадок, беседы о защите природы.
Материал и оборудование: макет волшебного цветка, иллюстрации к
сказкам, мяч, мультимедийная установка, слайды с картинками, карточки с
цифрами от 1 до 10, карточки «Правила поведения в природе», листы бумаги
на планшетах, восковые мелки, угощение (печенье «Грибочки»), аудиозапись
спокойной музыки.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная
музыка, в зал заходит воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком,
который прикрыт тканью.
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять
лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный
цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я
укрыла его потеплее. Сейчас я его вам покажу и мы отнесём цветок в нашу
группу. (Снимает ткань, под ней голый стебель. Огорчается.)
Воспитатель:
Все
пропало!
Кто-то
оборвал
на
моем
цветочке
все
лепестки. Где же их теперь искать? Идите скорее ко мне.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (Показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (Идут вправо),
А теперь пойдем налево (Идут влево),
В центре круга соберемся (Идут в круг),
И на место все вернемся (Возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (Улыбаются, подмигивают друг другу),
Лепестки мы вмиг найдем (Хлопают в ладоши).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Чтобы бы цветок распустился вновь, нам надо выполнить
задания. Поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вот и первое задание. Ребята, вы любите сказки? Тогда
помогите мне разобраться, из каких сказок пришли к нам эти сказочные
герои.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети говорят
название сказки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с первым заданием.
Воспитатель прикрепляет к цветку первый лепесток.
Воспитатель: Смотрите, ребята, распустился один лепесток. А теперь мы
поиграем в игру «Что без чего не бывает» (С мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребенок
возвращает, называя вторую часть.
Не бывает белки без … (хвоста);
Не бывает машины без … (колес);
Не бывает дерева без … (веток);
Не бывает мамы без … (детей);
Не бывает стола без … (ножек);
Не бывает моря без … (воды);
Не бывает самолета без … (крыльев);
Не бывает зимы без … (снега).
Закончи предложение:
Слон большой, а мышка … (маленькая);
Кошка пушистая, а ёжик … (колючий);
Летом жарко, а зимой … (холодно);
Муравейник один, а муравьёв в нём … (много);
У лисы длинный хвост, а у зайца … (короткий);
Заяц бегает быстро, а черепаха … (медленно);
Птицы летают в небе, а черви … (в земле);
Перышко легкое, а камень … (тяжелый).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Садитесь на свои места.
Воспитатель прикрепляет второй лепесток.
Воспитатель: Вот и второй лепесток распустился.
Следующее задание «Найди лишний предмет».
Детям
на
экране
показывают
слайды
с
изображением
различных
предметов.
Дети
называют
лишний
предмет
и
объясняют,
почему
он
лишний.
1-ий слайд – фрукты (4 шт.); овощ (1 шт.);
2-ой слайд – деревья (4 лиственных, 1 хвойное);
3-ий слайд – животные (4 диких, 1 домашнее);
4-ий слайд – птицы (4 шт.); бабочка (1шт.);
5-ий слайд – игрушки (4 шт.); спички (1шт.);
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием!
Воспитатель прикрепляет третий лепесток.
Воспитатель: Смотрите дети, третий лепесток распустился.
Физкультминутка.
Движения выполняются соответственно словам текста.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали.
Воспитатель:
А
теперь
–
следующее
задание,
называется «Цифры
–
загадки». Я буду вам задавать вопрос, а вы в ответ должны назвать цифру и
показать её нам.
На ковре разложены карточки с цифрами от 1 до 10. После каждой
загадки вызванный ребенок находит карточку с нужной цифрой.
Сколько солнышка на небе? (1)
Цифра похожая на дверной замочек? (6)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько углов у треугольника? (3)
Цифра похожая на кочергу? (7)
Сколько ушей у человека? (2)
Сколько ножек у стула? (4)
Цифра, состоящая из двух кругов? (8)
Цифра акробатка? (9)
Сколько пальцев на одной ноге? (5)
Воспитатель: Молодцы, это задание выполнено тоже на пять.
Воспитатель прикрепляет четвертый лепесток.
Воспитатель: Смотрите,
ребята,
четвертый
лепесток
распустился.
И
последнее задание «Правила поведения в природе».
Воспитатель
показывает
детям
карточки,
дети
объясняют
их
значение.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать вам любую картинку, которая
вам понравилась, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Стало солнце пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель:
А
теперь,
возьмите
планшеты,
во сковые
м е л к и ,
располагайтесь где вам удобно, и начинайте рисовать.
Под спокойную музыку дети рисуют на полу. По окончании рисования
воспитатель прикрепляет последний лепесток к цветку.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли
вновь распуститься моему цветку. Я вам очень благодарна. А давайте с вами
вспомним,
чем
мы
сегодня
с
вами
занимались?
Что
делали?
Какую
физкультминутку
проводили?
Что
вы
рисовали? (Дети
отвечают
на
вопросы).
Воспитатель берет в руки волшебный цветок, рассматривает лепестки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! А на одном лепестке что-то написано.
Ребята, на этом лепестке написано «Сюрприз». (Показывает). Это значит, что
вас ждёт сюрприз. А сейчас закрываем глаза, и считаем до пяти. (В это время
воспитатель достает сюрприз «Печенье – грибочки»). Приглашаю вас в
группу пить чай.