Напоминание

Волшебный цветок


Автор: Варганова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 18 "Россияночка"
Населённый пункт: п. Мечниково
Наименование материала: Конспект
Тема: Волшебный цветок
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Волшебный цветок».

Цель:
Создание волшебного цветка.
Задачи:

Образовательные:
 Упражнять в умении отгадывать загадки по опорным иллюстрациям.  Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.  Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.  Закрепить знания о цифрах от одного до десяти.  Продолжать учить детей различать опасные предметы.  Формировать у детей бережное отношение к природе.
Развивающие:
 Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.  Продолжать узнавать знакомые сказки по отдельным эпизодам.  Развивать умения находить выход из проблемных ситуаций, помогать друг другу.  Активизировать умственные и творческие способности детей, логическое мышление, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
 Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желания помогать другим входе совместной деятельности.
Предварительная

работа:
чтение сказок, загадывание математических загадок, беседы о защите природы.
Материал и оборудование:
макет волшебного цветка, иллюстрации к сказкам, мяч, мультимедийная установка, слайды с картинками, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки «Правила поведения в природе», листы бумаги на планшетах, восковые мелки, угощение (печенье «Грибочки»), аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком, который прикрыт тканью.
Воспитатель:
Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его вам покажу и мы отнесём цветок в нашу группу. (Снимает ткань, под ней голый стебель. Огорчается.)
Воспитатель:
Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Идите скорее ко мне. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья (Показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо (Идут вправо), А теперь пойдем налево (Идут влево), В центре круга соберемся (Идут в круг), И на место все вернемся (Возвращаются назад). Улыбнемся, подмигнем (Улыбаются, подмигивают друг другу), Лепестки мы вмиг найдем (Хлопают в ладоши). Дети садятся на места.
Воспитатель:
Чтобы бы цветок распустился вновь, нам надо выполнить задания. Поможете мне?
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
А вот и первое задание. Ребята, вы любите сказки? Тогда помогите мне разобраться, из каких сказок пришли к нам эти сказочные герои.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети говорят название сказки.

Воспитатель:
Молодцы! Отлично справились с первым заданием. Воспитатель прикрепляет к цветку первый лепесток.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, распустился один лепесток. А теперь мы поиграем в
игру «Что без чего не бывает»
(С мячом в кругу). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребенок возвращает, называя вторую часть.  Не бывает белки без … (хвоста);  Не бывает машины без … (колес);  Не бывает дерева без … (веток);  Не бывает мамы без … (детей);  Не бывает стола без … (ножек);  Не бывает моря без … (воды);  Не бывает самолета без … (крыльев);  Не бывает зимы без … (снега). Закончи предложение:  Слон большой, а мышка … (маленькая);  Кошка пушистая, а ёжик … (колючий);  Летом жарко, а зимой … (холодно);  Муравейник один, а муравьёв в нём … (много);  У лисы длинный хвост, а у зайца … (короткий);  Заяц бегает быстро, а черепаха … (медленно);  Птицы летают в небе, а черви … (в земле);  Перышко легкое, а камень … (тяжелый).
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились. Садитесь на свои места. Воспитатель прикрепляет второй лепесток.
Воспитатель:
Вот и второй лепесток распустился. Следующее задание
«Найди лишний предмет».
Детям на экране показывают слайды с изображением различных предметов. Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний. 1-ий слайд – фрукты (4 шт.); овощ (1 шт.); 2-ой слайд – деревья (4 лиственных, 1 хвойное); 3-ий слайд – животные (4 диких, 1 домашнее);
4-ий слайд – птицы (4 шт.); бабочка (1шт.); 5-ий слайд – игрушки (4 шт.); спички (1шт.);
Воспитатель:
Вы хорошо справились с заданием! Воспитатель прикрепляет третий лепесток.
Воспитатель:
Смотрите дети, третий лепесток распустился.
Физкультминутка.
Движения выполняются соответственно словам текста. В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду мы пекли калач, А в четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили И конечно в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали Дни недели посчитали.
Воспитатель:
А теперь – следующее задание, называется
«Цифры



загадки».
Я буду вам задавать вопрос, а вы в ответ должны назвать цифру и показать её нам. На ковре разложены карточки с цифрами от 1 до 10. После каждой загадки вызванный ребенок находит карточку с нужной цифрой.  Сколько солнышка на небе? (1)  Цифра похожая на дверной замочек? (6)  Сколько пальцев на двух руках? (10)  Сколько углов у треугольника? (3)  Цифра похожая на кочергу? (7)  Сколько ушей у человека? (2)  Сколько ножек у стула? (4)  Цифра, состоящая из двух кругов? (8)
 Цифра акробатка? (9)  Сколько пальцев на одной ноге? (5)
Воспитатель:
Молодцы, это задание выполнено тоже на пять. Воспитатель прикрепляет четвертый лепесток.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, четвертый лепесток распустился. И последнее задание
«Правила поведения в природе».
Воспитатель показывает детям карточки, дети объясняют их значение.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю нарисовать вам любую картинку, которая вам понравилась, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Стало солнце пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель:
А теперь, возьмите планшеты, во сковые м е л к и , располагайтесь где вам удобно, и начинайте рисовать. Под спокойную музыку дети рисуют на полу. По окончании рисования воспитатель прикрепляет последний лепесток к цветку.
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли вновь распуститься моему цветку. Я вам очень благодарна. А давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Какую физкультминутку проводили? Что вы рисовали? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель берет в руки волшебный цветок, рассматривает лепестки.

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите! А на одном лепестке что-то написано. Ребята, на этом лепестке написано «Сюрприз». (Показывает). Это значит, что вас ждёт сюрприз. А сейчас закрываем глаза, и считаем до пяти. (В это время воспитатель достает сюрприз «Печенье – грибочки»). Приглашаю вас в группу пить чай.


В раздел образования