Автор: Амагаева Наида Шагудиновна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5 "Аленушка" Населённый пункт: г.Хасавюрт,Республика Дагестан Наименование материала: конспект Тема: В гости к бабушке Аминат Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности:
«В гости к бабушке, Аминат»
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
- Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их
обязанностях в общем семейном хозяйстве.
-
Лексическая
работа:
упражнять
детей
в
образовании
относительных
и
притяжательных
прилагательных,
в
подборе
антонимов,
в
составлении
сложносочиненных предложений с союзом «а».
-
Воспитывать
положительные
родственные
взаимоотношения,
взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной»
семьи.
Составление
детей
с
родителями
«генеалогического»
древа,
начиная
с
бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют
дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько
человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/.
Материал:
Семейные
фотографии
детей
и
родителей,
карточки
с
изображением
«генеалогического древа», медальоны для награждения.
Ход НОД:
Воспитатель:
«Ребята, давайте поедем к бабушке Аминат. Она живет в далеком горном
ауле. А на чем мы поедем? Как вы думаете? На автобусе. Воспитатель
предлагает сесть в «автобус», не забывайте в автобус надо заходить спокойно,
не толкаться, мальчики пропускают девочек.
- Отправляемся к бабушке Аминат (забегает мальчик -джегитенок)
- Мальчик: «Подождите, подождите, я случайно узнал, что вы едете к моей
бабушке, возьмите меня».
- Присоединяйся к нам. Покажешь, где дом твоей бабушки.
Звучит песня «По горным дорогам»
- Вот мы и приехали. Подойдите ко мне. Ребята, кто нас встречает? (курочка,
петушок, цыплята).
- Ребята, кем является курочка для цыплят? (мама).
- А петушок? (папа).
- А цыплята для мамы-курочки и папы-петушка? (дети).
- А как мама–курочка разговаривает с цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок разговаривает? (ку-ка-ре-ку)э
- А цыплята, как отвечают? (пи-пи-пи).
- Дети, как вы думаете у них дружная семья?
- Как вы догадались?
- Ребята, я знаю, что у всех детей тоже есть семья, есть папа и мама.
- Ребята послушайте, Мурадика. Он расскажет стихотворение про маму.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя».
- Ребята давайте с вами поиграем «Что умеет делать папа».
Игра имитация : Что умеет делать папа?
Пилить джиг-джиг,
Забивать гвозди тук-тук,
Строгать чик-чик.
А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей).
- Молодцы ребята! Много слов для папы и мамы вы подобрали.
Физкультминутка
Занимались мы, устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали раз,два,три!
Ножками потопали раз, два, три!
Ручками помашем,
Ножками попляшем!
Выходит бабушка
Бабушка: «Здравствуйте ребята!»
- Здравствуйте, бабушка Аминат! Наши ребята пришли к вам гости. А вот и
ваш внук, Шамиль.
Бабушка: «Как хорошо, что вы его привезли, иди ко мне внучек».
- Бабушка Аминат, наши дети очень любят своих бабушек. Они сейчас
расскажут, какая у них бабушка. (ответы детей)
- А рядом с бабушкой кто живет ваш близкий человек? (дедушка).
- А чем дедушка занимается? (ответы детей).
- Давайте вспомним, «мамы», «папы», «бабушка», «дедушка».
- А все вместе – это кто? «семья».
Воспитатель закрепляет слово «семья»
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.
Бабушка Аминат: Какие вы молодцы, ребята! Сколько всего вы мне
рассказали, я уверенна, что вы будете хорошими детьми. Будете слушать
маму, папу, дедушку и бабушку. Шамиль, приглашай наших гостей. Угостим
их вкусными чуду.
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена,
чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/.
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин….
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …..
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»
/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка,
опираясь на внешнее сходство/
Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное
настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать
хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно
и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили
призы-медальоны с надписью «Дружная семья».