Напоминание

В гости к бабушке Аминат


Автор: Амагаева Наида Шагудиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5 "Аленушка"
Населённый пункт: г.Хасавюрт,Республика Дагестан
Наименование материала: конспект
Тема: В гости к бабушке Аминат
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ «Детский сад №5, «Аленушка»

г. Хасавюрт, Республика Дагестан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В гости к бабушке, Аминат»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное

развитие»

Автор - составитель ст.воспитатель

МКДОУ «Детский сад №5 «Аленушка»

Амагаева Наида Шагудиновна


Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«В гости к бабушке, Аминат»

Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. - Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а». - Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/.
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, давайте поедем к бабушке Аминат. Она живет в далеком горном ауле. А на чем мы поедем? Как вы думаете? На автобусе. Воспитатель предлагает сесть в «автобус», не забывайте в автобус надо заходить спокойно, не толкаться, мальчики пропускают девочек.
- Отправляемся к бабушке Аминат (забегает мальчик -джегитенок) - Мальчик: «Подождите, подождите, я случайно узнал, что вы едете к моей бабушке, возьмите меня». - Присоединяйся к нам. Покажешь, где дом твоей бабушки.
Звучит песня «По горным дорогам»
- Вот мы и приехали. Подойдите ко мне. Ребята, кто нас встречает? (курочка, петушок, цыплята). - Ребята, кем является курочка для цыплят? (мама). - А петушок? (папа). - А цыплята для мамы-курочки и папы-петушка? (дети). - А как мама–курочка разговаривает с цыплятами? (ко-ко-ко). - А как папа-петушок разговаривает? (ку-ка-ре-ку)э - А цыплята, как отвечают? (пи-пи-пи). - Дети, как вы думаете у них дружная семья? - Как вы догадались? - Ребята, я знаю, что у всех детей тоже есть семья, есть папа и мама. - Ребята послушайте, Мурадика. Он расскажет стихотворение про маму. Много мам живет на свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя». - Ребята давайте с вами поиграем «Что умеет делать папа».
Игра имитация
: Что умеет делать папа? Пилить джиг-джиг,
Забивать гвозди тук-тук, Строгать чик-чик. А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей). - Молодцы ребята! Много слов для папы и мамы вы подобрали.
Физкультминутка
Занимались мы, устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали раз,два,три! Ножками потопали раз, два, три! Ручками помашем, Ножками попляшем!
Выходит бабушка
Бабушка: «Здравствуйте ребята!» - Здравствуйте, бабушка Аминат! Наши ребята пришли к вам гости. А вот и ваш внук, Шамиль. Бабушка: «Как хорошо, что вы его привезли, иди ко мне внучек». - Бабушка Аминат, наши дети очень любят своих бабушек. Они сейчас расскажут, какая у них бабушка. (ответы детей) - А рядом с бабушкой кто живет ваш близкий человек? (дедушка). - А чем дедушка занимается? (ответы детей). - Давайте вспомним, «мамы», «папы», «бабушка», «дедушка». - А все вместе – это кто? «семья».
Воспитатель закрепляет слово «семья»

Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. Бабушка Аминат: Какие вы молодцы, ребята! Сколько всего вы мне рассказали, я уверенна, что вы будете хорошими детьми. Будете слушать маму, папу, дедушку и бабушку. Шамиль, приглашай наших гостей. Угостим их вкусными чуду.
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/; Папа высокий - сын …/низкий/; Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/; Белье чистое - …/грязное/; Хлеб свежий - …/черствый/; Мама спускается - дочь …/поднимается/; Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/ Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/ Всех могу пересчитать. /руки в стороны/ Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/ Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/.
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин…. Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина ….. Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины … Платье /чьё?/ - мамино … Ботинки /чьи?/ - папины … Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина … Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»
/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/
Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая строгая - здоровая крепкая - счастливая Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/ - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


В раздел образования