Психолого-педагогические навыки в работе воспитателя первой младшей группы
Автор: Саламатина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №56" Населённый пункт: г. Березники Наименование материала: статья Тема: Психолого-педагогические навыки в работе воспитателя первой младшей группы Раздел: дошкольное образование
Психолого-педагогические навыки в работе воспитателя первой
младшей группы
Педагог
–
это
носитель
универсальных
знаний.
Человек,
который
работает
с
детьми,
должен
быть
разносторонне
развитой
личностью.
Требуется делать акцент не только на изучение педагогики, но и других
смежных
с
ней
наук,
таких
как
философия,
социология,
социальная
педагогика,
специальная
педагогика
и
психология,
общая,
возрастная
психология, антропология. Знание и использование этих дисциплин в своей
работе позволяет воспитателю смотреть на ребенка как на формирующуюся
личность, со своими потребностями и желаниями.
Цель:
использование
психолого-педагогических
знаний
для
целостной работы с детьми и их семьями.
Задачи:
- наладить доверительные отношения с родителями;
-
создать
условия
для
развития
детей
согласно
их
возрастным
потребностям;
- выстроить взаимоотношения семья – дошкольное учреждение таким
образом, что бы ребенку было комфортно и в семье и в ДОУ.
Работа
воспитателя
младшей
группы
начинается
со
знакомства
с
родителями, у него каждый год новые дети. А значит и новые родители.
Налаживать контакт стоит исходя из психологических аспектов личности
родителя. А значит, требуется собрать как можно больше информации о
семье.
Что
есть
семья?
Семья
–
это
социальный
институт,
который
сопровождает ребенка всю жизнь и закладывает основные составляющие его
личности. Многие свои знания и умения ребенок получает от родителей,
поэтому педагогу важно знать какие люди к нему пришли. При первом
знакомстве и первой беседы уже можно сделать выводы о семье.
Педагог
предлагает
родителям
заполнить
анкеты,
после
анализа,
которых составляет социальный паспорт группы и психологический портрет
каждой отдельной семьи. Самое важное, что бы родители честно отвечали на
предложенные вопросы. Иначе картина будет не достоверной.
После изучения семьи воспитатель начинает изучать ребенка. Так же
как и семьи, все дети разные, а значит, следует каждому избирать разный
подход.
И
тут
снова
приходится
подключать
психолого-педагогические
навыки. Ведь для того что бы организовать игру надо учитывать особенности
всех детей, для того чтобы каждый из них оказался включен в процесс игры.
Учащиеся первой младшей группы это малыши в возрасте от 2-3 лет.
Они
как
глина,
при
желании
можно
слепить
все,
что
захочешь.
Самое
главное,
что
бы
в
процессе
лепки
были
задействованы
все
социальные
институты, а именно семья, дошкольное учреждение и государство. В данном
случае оно тоже выступает как социальный институт. Воспитатель выступает
посредником между этими институтами, объединение которых служит для
развития гармоничной личности, которой в дальнейшем могли бы, гордится,
и родители, и педагоги всех ступеней образования и государство.