Напоминание

Психолого-педагогические навыки в работе воспитателя первой младшей группы


Автор: Саламатина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №56"
Населённый пункт: г. Березники
Наименование материала: статья
Тема: Психолого-педагогические навыки в работе воспитателя первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Психолого-педагогические навыки в работе воспитателя первой

младшей группы
Педагог – это носитель универсальных знаний. Человек, который работает с детьми, должен быть разносторонне развитой личностью. Требуется делать акцент не только на изучение педагогики, но и других смежных с ней наук, таких как философия, социология, социальная педагогика, специальная педагогика и психология, общая, возрастная психология, антропология. Знание и использование этих дисциплин в своей работе позволяет воспитателю смотреть на ребенка как на формирующуюся личность, со своими потребностями и желаниями.
Цель:
использование психолого-педагогических знаний для целостной работы с детьми и их семьями.
Задачи:
- наладить доверительные отношения с родителями; - создать условия для развития детей согласно их возрастным потребностям; - выстроить взаимоотношения семья – дошкольное учреждение таким образом, что бы ребенку было комфортно и в семье и в ДОУ. Работа воспитателя младшей группы начинается со знакомства с родителями, у него каждый год новые дети. А значит и новые родители. Налаживать контакт стоит исходя из психологических аспектов личности родителя. А значит, требуется собрать как можно больше информации о семье. Что есть семья? Семья – это социальный институт, который сопровождает ребенка всю жизнь и закладывает основные составляющие его личности. Многие свои знания и умения ребенок получает от родителей, поэтому педагогу важно знать какие люди к нему пришли. При первом знакомстве и первой беседы уже можно сделать выводы о семье. Педагог предлагает родителям заполнить анкеты, после анализа, которых составляет социальный паспорт группы и психологический портрет
каждой отдельной семьи. Самое важное, что бы родители честно отвечали на предложенные вопросы. Иначе картина будет не достоверной. После изучения семьи воспитатель начинает изучать ребенка. Так же как и семьи, все дети разные, а значит, следует каждому избирать разный подход. И тут снова приходится подключать психолого-педагогические навыки. Ведь для того что бы организовать игру надо учитывать особенности всех детей, для того чтобы каждый из них оказался включен в процесс игры. Учащиеся первой младшей группы это малыши в возрасте от 2-3 лет. Они как глина, при желании можно слепить все, что захочешь. Самое главное, что бы в процессе лепки были задействованы все социальные институты, а именно семья, дошкольное учреждение и государство. В данном случае оно тоже выступает как социальный институт. Воспитатель выступает посредником между этими институтами, объединение которых служит для развития гармоничной личности, которой в дальнейшем могли бы, гордится, и родители, и педагоги всех ступеней образования и государство.


В раздел образования