План-конспект образовательной деятельности по теме "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Автор: Тяжева Юлия Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: д/с № 204 "Колокольчик" Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти Наименование материала: методическая разработка Тема: План-конспект образовательной деятельности по теме "Зимушка-зима в гости к нам пришла" Раздел: дошкольное образование
«ПЛАНЕТА ПРОФИ»
Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г
__________________________________________________________________________
Корпоративный центр дополнительного профессионального образования
Направление "Проектирование образовательного процесса ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО"
Итоговая работа
План-конспект образовательной деятельности
по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
приоритетная ОО «художественно-эстетическая»
интегрированная форма творческая мастерская
старшая группа
Слушатель Тяжева Ю. М. /______________
ДС № 204
Преподаватель: Музяева Н.А./________________
Тольятти 2016 г.
Образовательные задачи:
1.
Продолжать учить изображать дерево (ствол, ветки), вырезая части дерева из бумаги
ножницами.
2.
Формировать умение вести скоординированный диалог, отвечая на вопросы и задавая
вопросы
на
интересующую
тему,
отгадывать
загадки;
формировать
умение
быть
доброжелательными и корректными собеседниками;
3.
Соотносить свои действия с правилами игры, уметь работать в коллективе сверстников.
4.
Прививать интерес у детей к здоровому образу жизни,
снять мышечную утомленность.
Характеристика формы ОД
по тематике (содержанию деятельности): тематическое
по составу участников: подгрупповая.
по количеству участников: групповая, подгрупповая.
Виды детской деятельности:
изобразительная деятельность, коммуникативная
деятельность, игровая деятельность,
двигательная деятельность.
мотивирующая ситуация: пришла посылка-шкатулка от снеговика .
Взаимодействие с семьями воспитанников:
-
предварительная
работа:
слайд-шоу
по
теме
«деревья
зимой»,
беседа
с
детьми,
просмотр развивающего видео «В мире природы», работа с календарем, рассматривание
иллюстраций.
- после НОД: выставка рисунков, заполнение календаря природы, составление загадок.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога (методы
и приемы)
Деятельность детей
Оборудование и
материалы
Мотивационно -
целевой
Введение в игровую ситуацию.
Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям о
том, что утром в детский сад
пришла посылка-шкатулка.
Предлагает отгадать загадку и
узнать от кого оно.
Зачитывает письмо с просьбой,
показывая ее содержимое (вату,
изображение деревьев зимой).
Снеговик просит помочь ему
украсить деревья снегом, чтобы
они не замерзли.
Воспитатель предлагает поиграть
и согреть свои ладошки.
Разгадывают загадку.
Принимают посылку,
прочитывают
письмо,
выслушивают
просьбу снеговика.
Называют свойства
хлопковой ваты:
мягкая, белая,
хорошо впитывает
влагу.
Рассматривают
картину.
Дети играют в игру,
греют свои ладошки.
Шкатулка, письмо,
изображение
снеговика на
телевизоре,
иллюстрация, вата,
загадки.
Игровое упражнение «Дарим Вам
тепло своё».
Цель: формировать умение быть
доброжелательными и
корректными собеседниками.
После игры предлагает помочь
снеговику согреть деревья.
Проявляют интерес к
предстоящей работе.
Проектиро-
вочно-
организационный
1.
Воспитатель предлагает детям
на голубом ватмане изобразить
зимние деревья не обычным
способом – с помощью ваты.
Предлагает сделать коллективную
работу (аппликацию) и
посмотреть в какой
последовательности нужно
работать, проговаривая каждый
шаг.
2.Проводит беседу, на которой
предлагает изготовить фишки-
снежинки двух цветов, для
разделения на 2 подгруппы,
заготавливают шаблоны
3. Обсуждает
последовательности действий по
изготовлению коллективной
работы.
4. Демонстрирует образец
алгоритма. Определяет вместе с
детьми алгоритм выполнения
дерева.
5.Распределение видов работы
внутри подгруппы (вырезание
частей деревьев, кустарников,
приклеивание данных частей,
приклеивание ваты, декорирование
работы).
6.
Объясняет
правила пользования
ножницами. Напоминает технику
безопасности при работе с
ножницами.
7. Обсуждают конечный вариант
коллективной работы.
8. Помогает подбирать материал и
оборудование в соответствии с их
замыслом.
9. Поддерживает интерес детей к
работе. Воспитатель читает
стихи А. Прокофьева «Зимушка-
зима».
Дети принимают
предложение
воспитателя
поучаствовать в
работе.
Дети беседуют с
воспитателем,
выбирают из какого
материала и какого
цвета изготовить
фишки-снежинки.
Распределяют между
собой работу.
Обсуждают
необходимую
предварительную
подготовку.
Определяют план
подготовки.
Рассматривают
образец алгоритма,
изготавливают свои
алгоритмы.
Размещают
материалы,
оборудование.
Дети повторяют
правилами
безопасности при
работе с ножницами.
Обсуждают
конечный вариант
коллективной
работы.
Слушают как
воспитатель
зачитывает
стихотворение.
Голубой ватман,
вата, цветная бумага,
карандаши, линейки,
картон, образец
алгоритма работы,
ножницы, правила
работы с ножницами,
стихи А. Прокофьева
«Зимушка-зима».
Содержательно-
деятельностный
1.
Воспитатель
предлагает
детям
р азд елит ься
на
2
п од г р у п п ы ,
вытаскивая
из
волшебного
мешочка
снежинки.
Проводит пальчиковую
гимнастику
«Снежок» .
2.
Предлагает
начать
работу,
в
соответствии распределением.
3
. Демонстрирует
изготовленный
детьми алгоритм работы.
4 .
О с у щ е с т в л я е т
р а б о т у
п о
формированию
у
детей
умений
в ы п о л н и т ь
в с е
д е й с т в и я
в
с о о т в е т с т в и и
с
а л г о р и т м о м
деятельности.
5 .
Воспитатель
берет
шаблоны,
показывает и поясняет, как с ними
работать.
6 . По
ходу
выполнения
детьми
действий напоминает соблюдение
всех правил безопасности работы
с ножницами.
7 .
В о с п и т ат е ль
п р е д л а г а е т
о т д о х н у т ь
и
п р о в о д и т
Физкультминутка «Снежок».
8. Предлагает вернуться к столам
продолжить
работу
с
ватой .
Оказывает
помощь
при
работе
с
клеем.
9. Предлагает закончить работу.
10.
Обсудить
какую
р а б оту
оправят
снеговику,
а
какую
оставят у себя в группе.
Д е т и
д е л я т с я
н а
подгруппы,
вытаскивая
снежинки
(белую или голубую).
Выполняют
пальчиковую
гимнастику.
Рассматривают
алгоритм
работы,
и
начинают
действовать
в соответствии с ним.
О бъ е д и н я ют с я
в
подгруппу,
приготавливают
атрибуты, материал.
Д е т и ,
кото р ы е
п о
договорённости
должны
выполнить
данную часть работы,
начинают
обводить
ч а с т и
д е р е в ь е в ,
к у с т а р н и к о в ,
п о
шаблонам,
вырезать,
приклеивают.
Д е т и
в ы п о л н я ю т
д в и ж е н и я
в
с о о т в е т с т в и и
с о
смыслом слов.
В о з в р а щ а ю т с я
н а
места
и
продолжают
работу уже с ватой и
приклеивают
снежинки.
Заканчивают работу.
Волшебный
мешочек, снежинки,
столы, стулья,
алгоритм
(изготовленный
детьми), шаблоны,
ножницы.
Оценочно-
рефлексивный
Рефлексия. Подведение итогов.
Отправить одну работу в шкатулке
снеговику в подарок.
Вторую картину оставляют в
группе на выставке.
Предоставляет возможность
высказаться и рассказать о том,
что для него в ходе работы было
наиболее важным и значимым.
Вручает благодарственные письма
от снеговика.
Наводят порядок на рабочем
месте.
Участники
обмениваются
впечатлениями,
благодарят за помощь
д р у г
д р у г а .
Отправляют
письмо
снеговику,
д ру г у ю
картину оформляют на
выставку.
Получают
благодарственные
письма от снеговика.
Картина,
шкатулка,
письмо,
самодельная
рамка,
благодарственные
п и с ь м а
( з а р а н е е
напечатанные
воспитателем
для
каждого
ребенка),
тряпочки,
салфетки,
стаканчики,
к о н т е й н е р ы
д л я
хранения
оборудования.
Загадки о зиме.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
(Зима)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)
Скатерть бела
Все поле одела.
(Снег)
Я вода, да по воде же и плаваю.
(Лед)
Ежик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
Сидит на макушке,
Завязаны ушки.
(Шапка-ушанка)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички)