Напоминание

Психогимнастика в подготовительной к школе группе "Птичий двор"


Автор: Моргун Кристина Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида №166"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Конспект
Тема: Психогимнастика в подготовительной к школе группе "Птичий двор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 166» 350065, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР, КАРАСУНСКИЙ ВНУТРИГОРОДСКОЙ ОКРУГ, Дмитрия Благоева ул. 12, тел/факс (861) 266-16-51, e-mail:detsad166@kubannet Конспект игровой деятельности по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Автор: педагог-психолог Моргун Кристина Сергеевна Краснодар 2017 г

Цель:
1. Обучение детей выразительным движениям. 2. Формирование у детей моральных представлений. 3. Коррекция поведения с помощью ролевой игры.
Ход занятия

1. Приветствие. «Дружба начинается с улыбки».
Дети держат друг друга за руки и молча, улыбаются друг другу.
2. Разминка.

Психолог:
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) А вы знаете сказку «Гадкий Утенок»? (Ответы детей) Ребята скажите , куда повела мама – утка своих деток, после того, как они вылупились? (Ответы детей) Зачем она привела их на птичий двор? (познакомить со всеми домашними птицами, которые жили на этом дворе) Давайте мы с вами сегодня оправимся в гости в сказку «Гадкий утенок»? Но, сначала, мы поиграем с вами в игру «Запрещенное движение» Вставайте в круг. Вы будете повторять за мной все движения, кроме запрещенного (руки на поясе) 2-3 раза А теперь поиграем в игру «Кто подал голос?» Надо с закрытыми глазами угадать, кто подал голос. Только голос надо подавать кого – нибудь из домашних птиц – утка, гусь, курица, петух. (3 ребенка) А сейчас поиграем в игру «Летает – не летает» (летает – руки в сторону, не летает – руки за спину) (6-7 предметов) Молодцы. Вы все очень внимательные дети. А теперь возьмите друг друга за руки, закройте глазки и повторяйте за мной: Крибле – крабле - бумс! Открывайте глазки. Вот мы с вами и на птичьем дворе.
3. Психогимнастика.

Психолог:
Первыми гадкий утенок увидел гусей. Давайте с вами попробуем показать их. Когда гуси увидели гадкого утенка, они вытянули шею, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели Ш-Ш-Ш. (Шея напряжена, гуси злятся, крылья – руки напряжены, отводят их назад). Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали свободно махать крыльями, шея прямая, мягкая, не напряжена (расслабление).
Психолог:
Когда утенок убежал от гусей, он наткнулся на важного, сердитого индюка. Давайте попробуем показать его. Индюк надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил и закричал: бал - балы (пошевеливание). Утенок испугался и убежал.
Психолог:
Бежит утенок и вдруг на него налетел петух. Показываем петуха. Петух бегает по двору, сильно размахивая крыльями и громко кричит: ку – ка – ре – ку! (Дети топают ногами, махают руками и кричат ку-ка-ре-ку).
Психолог:
Только утенок убежал от петуха, как увидел кошку. Показываем кошку. Встала она на лапки, спинку прогнула, вся напряглась, приготовилась к
прыжку (встаем на носочки, прогибаем спинку). Потом тихо начала подбираться к утенку, крадется кошка тихо – тихо (на носочках крадемся). Но тут проснулся старый сторожевой пес (показываем пса), крикнул: гав - гав и прогнал кошку.
Психолог:
В это время, с пруда, возвращались важные тетушки – утки. Покажите, как они идут медленно, переваливаясь и говорят: кря – кря - кря! (ходьба маленькими шашками, переваливаясь с ноги на ногу) Устали утки, сели, крыльями сзади оперлись и давай лапками дрыгать, расслаблять их. Увидели утенка и закричали: кря – кря – кря! Ты не похож на нас, уходи.
Психолог:
И утенок убежал со двора и стал жить один. Ребята, а что же случилось с утенком в конце сказки? (В конце сказки он превратился в прекрасного лебедя)
Психолог:
Правильно. Давайте покажем лебедя. Опустите в воду сначала длинную шею, потом одно крыло, другое и похлопаем крыльями по воде. Вот какие мы красивые лебеди!
Психолог:
А помните, как утенку было обидно, страшно, когда его все гнали прочь и называли гадким. Встаньте по парам, один из вас будет изображать испуганного утенка, а другой петуха с птичьего двора. (утенок весь сжался, голову закрыл руками, а птицы махают крыльями и ку-ка-ре-ку-ют). А теперь давайте пожалеем утенка, погладим и обнимем, скажем, что он хороший, красивый.
Психолог:
Дети, как вы думаете, можно обижать и унижать кого – то, если он не похож на других? Можно ли судить о человеке только по его внешности? А красивые на лицо люди всегда бывают хорошими, добрыми? Дети, от добрых слов и вы все стали прекрасными лебедями, у которых не только красивая внешность, но и прекрасная душа.
4. Завершение.

Психолог:
А сейчас, как прекрасные лебеди, мы плавно подвигаемся в хороводе, закроем глазки и скажем: «Крибле-крабли-бумс» и перенесемся в группу. Открываем глазки, покажем правую ладошку, потом левую и похлопаем друг другу. До свидания!


В раздел образования