Напоминание

Оперативный контроль в ДОУ


Автор: Шестернева Наталия Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 226"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оперативный контроль в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Материал к методической разработке

Оперативный контроль «Физкультурные уголки в ДОУ»

(материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое развитие»)

Подготовлен: Шестерневой Н.В.


Таблица

Оперативный контроль «Физкультурные уголки в ДОУ»

(материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое развитие»)
____________________________________группа _____________________________________дата
Критерии

Оценка

1

2

3

примечание
Расположение уголка: доступность Санитарно – гигиенического состояния оборудования Обеспечение охраны жизни и здоровья: безопасность Оснащение уголка атрибуты для упражнений в равновесии оборудование и атрибуты для ползания, лазания оборудование и атрибуты для катания, бросания и метания оборудование и атрибуты для прыжков атрибуты для подвижных игр: маски – шапочки оборудование и атрибуты для укрепления формирования осанки, коррекции плоскостопия и др. здоровьесберегающих технологий наглядные пособия: картотека игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики и т.д. нестандартное оборудование ( в т.ч.для детей с ОВЗ) оборудование и материалы для закаливающих мероприятий, массажа Эстетичность оформления: уголка, пособий, оборудования разнообразие оригинальность Презентация уголка (ФИО педагога) Итого: 3 балла – высокий уровень, соответствует требованиям в полном объеме 2 балла – допустимый уровень 1 балл – низкий уровень Ст. воспитатель:_________________________/ _________________________________

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

«Материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое развитие»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад____» в период с _______ по ________________ г. был проведен оперативный контроль. Цель проверки: повышение эффективности образовательного процесса, снижение заболеваемости детей. Соблюдение требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среды. Вопросы для анализа: 1. Расположение уголка: доступность 2. Санитарно – гигиенического состояния оборудования 3. Обеспечение охраны жизни и здоровья: безопасность 4. Оснащение уголка: атрибуты для упражнений в равновесии оборудование и атрибуты для ползания, лазания оборудование и атрибуты для катания, бросания и метания оборудование и атрибуты для прыжков атрибуты для подвижных игр: маски – шапочки оборудование и атрибуты для укрепления формирования осанки, коррекции плоскостопия и др. здоровьесберегающих технологий 4. Наглядные пособия: картотека игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики и т.д. 5. Нестандартное оборудование ( в т.ч.для детей с ОВЗ) оборудование и материалы для закаливающих мероприятий, массажа 6. Эстетичность оформления: уголка, пособий, оборудования разнообразие оригинальность 7. Умение педагога презентовать и адекватно оценивать РППС группы. В ходе проверки выявлено: Во всех группах наблюдается недостаточное количество физкультурного оборудования, не достаточно масок и шапочек для проведения подвижных игр, нет оборудования и материалов для детей с ОВЗ, недостаточно материалов для проведения закаливания, нет ростометров, картотеки не соответствуют возрасту детей. 1 млд.группа – _______ баллов 2 млад.группа - ______ баллов средняя группа - _____ баллов старшая группа – _____ баллов подготовительная группа – ____ баллов Рекомендации и предложения: 1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей привести оборудование физкультурных уголков в соответствие ФГОС ДО. Сроки: до ________________г Ответственные: воспитатели групп

Примерный перечень

Оборудования физкультурных уголков в группах

Оборудование

Рекомендации

1-я младшая

группа

(3 года)
1. Крупное физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, скамейка, бревно, мягкие модули. 2. Ходьба, равновесие Дорожка 200х35 см. Доска с ребристой поверхностью (длина 150 см, ширина 20 см, высота 3 см). Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия). Скамейка гимнастическая (длина 150- 200 см, ширина 35 см, высота 15 см). Куб деревянный малый (ребро 15-30 см). 3. Лазание Лесенка стремянка (высота до 150 см, ширина - 45-65 см, расстояние между перекладинами 12-15 см). Лабиринт (3 секции). Ящики для влезания (складирующиеся один в другой). 4. Бросание Корзина для метания предметов. Мячи резиновые, различных размеров. 5. Прочие Ленты разноцветные. Обручи разных размеров. Шнуры (длина 15-20 см, 75 см). Палки гимнастические (длина 150см, сечение 3см, длина 60- 80 см). Кольца разных размеров Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Крупное оборудование лучше расставить вдоль одной свободной стены. Воспитателям следует помнить, что у малышей быстро пропадает интерес к одному и тому же материалу. Поэтому все имеющееся оборудование нежелательно держать в групповой комнате. Оборудование следует чередовать и переставлять. Мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) можно расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.)
2-я младшая

группа (4

года)
1. Лазание Лабиринт игровой. Пластиковые кубы с отверстиями. Трапецевидные столы с круглыми отверстиями в боковинах. Дуга (воротики) (ширина и высота 50 см). Горка со ступеньками и пологим спуском. Объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, воротики, параллепипиды). Лесенка стремянка или вертикальная лесенка и дополнительная к ней, которая устанавливается наклонно (высота до 150 см, ширина 45-65 см, расстояние между перекладинами 12- 15 см). Предметы в группе следует постоянно обновлять. Количество мелкого физкультурного оборудования должно соответствовать количеству детей в группе. Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка «Физкультурный уголок». Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен. Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи,
2. Ходьба, равновесие Дорожка (200х35 см). Кубики для перешагивания, перепрыгивания, бега «змейкой» и других упражнений (грань 5- 10 см). Скамейка гимнастическая для упражнений в равновесии (стойка, ходьба) для спрыгивания (длина 200 см и более, ширина 20-30 см, высота 20 см). Доска с ребристой поверхностью (длина 200 см, ширина 20 см, высота 4 см). Куб деревянный (ребро 20 см). Коврик, дорожка массажные, со следочками. 3. Бросание, ловля Мешочек с грузом малый (диаметр 10 см). Мячи разных размеров. Корзина для метания предметов. Обручи разных размеров. 4. Катание Санки. Велосипед (трехколесный). 5. Прочее Мелкое физкультурное оборудование: массажные мячи, шарики, резиновые кольца и т.д. Ленты разноцветные. Шнуры. Мат гимнастический (длина 100, 150 или 200 см, высота 7-10 см). Палки гимнастические. Мяч-попрыгунчик. Кегли набор шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться
Средняя

группа

(5 лет)
1. Ходьба, равновесие, бег Кубики для перешагивания, перепрыгивания, бега «змейкой» и других упражнений (грань 5- 10 см). Корзина для метания предметов. Скамейка гимнастическая для упражнений в равновесии (стойка, ходьба) для спрыгивания (длина 200 см и более, ширина 20-30 см, высота 20 см). Куб деревянный (ребро 20 см). 2. Лазание Лестница для лазанья (высота 150-200 см, ширина пролета 45-70 см, расстояние между перекладинами 16– 28см, диаметр перекладин 2,5-3 см). Лестница с зацепами, устанавливается наклонно к вертикальной для лазанья (высота до 150 см, ширина 45-65 см, расстояние между перекладинами 12- Группы среднего возраста могут быть оборудованы детскими спортивными комплексами (включающими веревочную лестницу, кольца, трапецию, канат). В группах может находиться выносной инвентарь для игр на прогулке: трехколесный велосипед, лыжи. Необходимо иметь «Физкультурный уголок» — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. «Физкультурный уголок» располагается в углу комнаты.
15 см или 16-18 см). Дуга (воротики) для прокатывания мячей, проползания, подлезания (ширина и высота 50 см). Веревка для натягивания на разной высоте (перешагивания, подлезания, проползания, перепрыгивания, перебрасывания мячей: длина 400-500 см и более). 3. Бросание, ловля Мячи разных размеров. Мяч-попрыгунчик (диаметр 50 см). Кольцеброс (набор). Мешочек с грузом большой (масса 400 г). Мешочек с грузом малый (масса 150- 200 г). 4. Катание Санки. Велосипед трехколесный. 5. Прочие Деревянная стенка (высота 150 см) для формирования правильной осанки. Кегли. Кубики (размер ребра 7-10 см). Флажки. Ленты разноцветные. Обручи. Шнуры короткие и резина (длина 75 см); шнур длинный (длина 150 см, диаметр 2 см). Мат гимнастический (длина 100, 150 или 200 см, высота 7-10 см). Коврик массажный. Обручи. Палки гимнастические. Скакалка короткая (длина 120-150 см). Серсо (набор). Кольца Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе
Старшая и

подготовител

ьная группы

(6-7 лет)
1. Ходьба, бег, равновесие Кубики для перешагивания, перепрыгивания, бега «змейкой» и других упражнений (грань 5- 10 см). Скамейка гимнастическая для упражнений в равновесии (стойка, ходьба) для спрыгивания (длина 200 см и более, ширина 20-30 см, высота 30 см). Балансир-волчок. Коврик массажный со следочками. 2. Лазание Лестница для лазанья (высота 200-250 см, ширина пролета 45-70 см, расстояние между перекладинами 20- 22 см, диаметр перекладин 3 см). Группы могут быть оборудованы детскими спортивными комплексами (включающими веревочную лестницу, кольца, трапецию, канат). В группах может находиться выносной инвентарь для игр на прогулке: трехколесный велосипед, лыжи. Для детей семи лет выносной инвентарь: комплекты детские для игры в хоккей (без коньков), наборы для бадминтона, ракетки и мячи для настольного тенниса, кольцебросы, летающие тарелки, велосипеды
Лестница с зацепами, устанавливается наклонно к вертикальной для лазанья (высота до 150 см, ширина 45-65 см, расстояние между перекладинами 12- 15 см или 16-18 см). 3. Прыжки Скакалка (длина 120-150 см). Скакалка (длина 300 см). Гимнастические палочки для перепрыгивания (длина 75-80 см). 4. Бросание, ловля: Корзина для метания предметов. Кегли для сбивания мячом. Мячи различных размеров (диаметр 20-25 см, 12-15 см, 6-8 см). 5. Прочее Обручи. Мат гимнастический (длина 100, 150 или 200 см, высота 7-10 см). Веревка для натягивания на разной высоте (перешагивание, подлезание, проползание, перепрыгивание, перебрасывание мячей: длина 400-500 см и более). Шнур короткий (плетеный) (длина 75 см). Мешочек малый с грузом (масса 150- 200 г). Мешочек с грузом большой (масса 400 г). Мяч для мини-баскетбола (масса 0,5 кг). Мяч утяжеленный (набивной) (масса 350 г, 500 г, 1 кг). Мяч-массажер. Серсо (набор). Гантели детские. Кольца. Ленты. Палки гимнастические (двухколесные), самокаты, футбольные ворота. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках. Обручи, скакалки, шнуры следует разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им Литература Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно- пространственной среды в соответсовии с ФГОС дошкольного образования; О.А. Карабанова. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. Москва, 2014г.


В раздел образования