Рабочая программа профессионального модуля Архивное дело в суде
Автор: Захарова Айгуль Халимулловна Должность: преподаватель документационного обеспечения управления Учебное заведение: ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан Наименование материала: учебная программа Тема: Рабочая программа профессионального модуля Архивное дело в суде Раздел: среднее профессиональное
ПМ.02. АРХИВНОЕ ДЕЛО В СУДЕ
2015
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
разработана
на
основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 40.02.03 Право и
судебное администрирование
Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК
Разработчики:
А.Х. Захарова, преподаватель
Одобрена предметной (цикловой) комиссией филологических дисциплин
Председатель П(Ц)К: ______________ __________ И.К. Быкова
дата подпись Ф.И.О.
Рекомендована Научно-методическим советом ГАПОУ СМПК
___________________ протокол №____________
дата
Председатель НМС: _______________ __________ М.Х.Цой
дата подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
8
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
30
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. АРХИВНОЕ ДЕЛО В СУДЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
профессионального
модуля
является
частью
программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.03 Право и судебное
администрирование
в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Организация
и
обеспечение
судебного
делопроизводства
и
соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.4. Обеспечивать работу архива суда.
Рабочая
программа
профессионального
модуля
может
быть
использована
в
дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации),
при
освоении профессии Секретарь суда, курсах переподготовки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С
целью
овладения
указанным
видом
профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями
обучающийся
в
ходе
освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- по организации работы с документами;
- по комплектованию судебных дел и нарядов для постоянного хранения;
- по организации хранения архивных документов;
уметь:
- подготавливать судебные дела (наряды) и материалы для сдачи в архив;
- осуществлять полное оформление дел (подшивку или переплет дела, изъятие из дела
металлических скрепок и скобок, нумерацию листов и заполнение листа-заверителя);
- составлять внутреннюю опись документов;
- вносить необходимые уточнения в реквизиты обложки дела;
- оформлять результаты сдачи дел на архивное хранение;
- соблюдать охранный режим помещений хранилищ;
- выполнять порядок использования документов архива суда;
- организовать порядок отбора документов и оформления их на уничтожение;
знать:
-
порядок
отбора
на
хранение
в
архив
судов
документов,
их
комплектования,
учета
и
использования;
- перечень документов судов с указанием сроков хранения;
- нормативные условия хранения архивных документов;
- положение о постоянно действующей экспертной комиссии суда
1.3.
Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
профессионального
модуля:
всего – 162 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
учебной и производственной практики – 54 часа.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом
освоения
программы
профессионального
модуля
является
овладение
обучающимися
видом
профессиональной
деятельности Организация
и
обеспечение
судебного
делопроизводства,
в
том
числе
профессиональными
(ПК)
и
общими
(ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.4
Обеспечивать работу архива суда.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
ОК 4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 6.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 7.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
ОК 8.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной
санитарии,
инфекционной
и
противопожарной
безопасности
ОК 9.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
ОК 10.
Организовывать
свою
жизнь
в
соответствии
с
социально
значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной деятельности
5
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды
профессиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
*
Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
Всего,
Часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.4.
ОК 1 - 10
Раздел 1.
Организация
делопроизводства архива в
суде
144
72
36
36
18
ПК 1.4
ОК 1-10
Производственная практика ,
часов(если предусмотрена
итоговая (концентрированная)
практика)
36
Всего:
162
72
36
18
*
6
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
7
8
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел I ПМ 02. Организация
делопроизводства архива в суде
МДК 02.01 Архивное дело в суде
36
Тема 1.1. Структура и содержание
современного архивного
законодательства России
Содержание
10
1
Понятие об архивном праве и архивном законодательстве
1
2
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном
деле в Российской Федерации"
2
3
Основные правила работы архивов организаций
4
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля
2003
г.
N
36
"Об
утверждении
Инструкции
по
судебному
делопроизводству в районном суде"
5
Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов
общей
юрисдикции
документов,
их
комплектования,
учета
и
использования
2
6
Перечень
типовых
управленческих
архивных
документов,
образующихся в деятельности организаций
2
7
ГО СТ
Р
6.30-2003 Унифицированные
системы
документации.
Унифицированная
система.
Организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов
2
8
ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения.
2
9
Перечень
документов
Федеральных
судов
общей
юрисдикции
с
указанием сроков хранения. Приказ от 9 июня 2011 г. N 112;
2
Практические занятия
4
1
Оформление реквизитов документов в соответствии ГОСТ Р 6.30-2003
Тема 1.2. Организация работы с
документамив архиве суда
Содержание
6
1
Понятие документооборота. Принципы документооборота в суде
2
2
Прием и регистрация документов в архиве суда
2
3
Номенклатура дел
2
Практические занятия
4
1
Составление номенклатуры дел архива суда
2
Оформление журналов регистрации
Тема 1.3. Организации хранения
документов в архиве суда
Содержание
4
1
Понятие режима хранения документов
2
Требования к зданиям и помещениям архива
3
Световой режим
4
Температурно-влажностный режим
5
Санитарно-гигиенический режим
6
Охранный режим
7
Оборудование архивохранилищ
8
Обеспечение сохранности электронных документов
9
Основы обеспечения физико-химической сохранности документов
10
Основные требования к помещению и оборудованию архива
Практические занятия
2
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:
документирование и организационная обработка документов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочий стол преподавателя,
столы для обучающихся;
маркерная доска;
стеллаж для хранения методического обеспечения;
нормативно-правовые документы;
индивидуальные наборы практических заданий;
бланки документов;
образцы заполнения документов;
образцы
документов
организаций,
фирм
разных
сфер
и
разных
форм
собственности.
Технические средства обучения:
интерактивная доска,
проектор,
компьютер,
принтер,
сканер,
ксерокс.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:
производственное помещение, столы, картотека документов; регистрационные журналы;
документы внутреннего пользования организации: инструкции, приказы, распоряжения,
правила внутреннего распорядка; аудио и видео аппаратура.
Техническое оборудование: компьютер, принтер, сканер, ксерокс.
4.2.
Особенности
организации
образовательной
деятельности
для
лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основе
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования,
адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.
Образование
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
организовано совместно с другими обучающимися.
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с
учетом
особенностей
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей
и
состояния здоровья таких обучающихся.
В
колледже
созданы
специальные
условия
для
получения
среднего
профессионального
образования,
без
которых
невозможно
или
затруднено
освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
-
создание
специальных
социально-бытовых
условий,
обеспечивающих
возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые,
туалетные
и
другие
помещения
колледжа,
а
также
их
пребывания
в
указанных
помещениях
(пандусы
с
входными
группами,
телескопические
пандусы,
перекатные
9
пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно-
двигательного аппарата;
- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и
воспитания
(организация
отдельного
учебного
места
вблизи
размещения
демонстрационного
оборудования,
дублирование
основного
содержания
учебно-
методического
обеспечения
в
адаптированных
раздаточных
материалах,
обеспечение
облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков
переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического
режима
и
обеспечение
надлежащими
звуковыми
средствами
воспроизведения
информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение,
опора
на
сохранные
анализаторы,
функции
и
системы
организма,
опора
на
положительные личностные качества);
-
обеспечение
преподавателем-предметником
организации
технической
помощи
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
-
дублирование
справочной
информации,
расписания
учебных
занятий
в
адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие
адаптированного официального сайта колледжа по адресу для слабовидящих;
Оснащение колледжа специальным, в том числе компьютерным, оборудованием для
осуществления
обучения
лиц
с
ограниченными
возможностями
по
зрению,
слуху,
движению двумя мобильными классами в составе:
12 ноутбуков,
проектор,
экран, 12 наушников с микрофоном,
принтер.
Для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению на
ноутбуках
установлено
программное
обеспечение
экранного
увеличения
с
речевой
поддержкой Magic Pro, которое дает возможность:
легко переключаться между увеличенным изображением экрана ПК и изображением
с камеры;
изменять текст и цвет фона;
осуществлять захват изображений;
регулировать уровень контрастности;
увеличивать изображение на экране;
использовать голосовое сопровождение текста.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Федеральные законы
- О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР от 25.10.1991 № 1807-1
(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ, от 11.12.2002 N 165-ФЗ) //Ведомости
Совета Народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 12.12.1991. № 50. Ст. 1740.
- Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах: Основы законодательства
Российской Федерации от 07.07.1993 г. № 5341-1 // Ведомости
Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст.
1311. (Утратили силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 октября
2004 г. № 125-фз "Об архивном деле в Российской Федерации").
- О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1
// Собрание законодательства РФ. 13.10.1997. № 41. Стр. 8220-8235.
- Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29.12.1994 г. №
77-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 № 19-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от
10
03.06.2005 № 57-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-
ФЗ,
от
24.12.2002
№
176-ФЗ,
от
23.12.2003
№
186-ФЗ,
от
18.12.2006
№
231-ФЗ)
//
Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 1. Ст. 1.
-
Об
общих
принципах
организации
законодательных
(представительных)
и
исполнительных
органов
государственной
власти
субъектов
Российской
Федерации:
Федеральный
закон
от
06.10.1999
г.
№
184-ФЗ
//
Собрание
законодательства
РФ.
18.10.1999. № 42. Ст. 5005.
- Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ //
- О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. 09.08.2004. № 32. Ст. 3283.
- Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 г. №
125-фз // Собрание законодательства РФ. 25.10.2004. № 43. Ст. 4169.
-
О
порядке
рассмотрения
обращений
граждан
Российской
Федерации:
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006.
№ 19. Ст. 2060.
-
Об
информации,
информационных
технологиях
и
о
защите
информации:
Федеральный
закон
от
27.07.2006
г.
№
149-ФЗ
//
Собрание
законодательства
РФ.
31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
-
О
персональных
данных:
Федеральный
закон
от
27.07.2006
г.
№
152-ФЗ
//
Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.
Указы Президента Российской Федерации
- Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента
Российской Федерации от 06.03.1997 г. № 188 (в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2005 N
1111) // Российская газета. 1997. 14 марта . № 51.
-
О
классификаторе
правовых
актов:
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
15.03.2000 г. № 511 (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129; от 28.06.2005 N
736)
//Российская
газета.
2000.
21,
22,
23
марта;
Собрание
законодательства
РФ.
20.03.2000. № 12. Ст. 1260.
- Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского
служащего
Российской
Федерации
и
ведении
его
личного
дела:
Указ
Президента
Российской Федерации от 30.05.2005 № 609//Российская газета. 07.06.2005. № 120.
Постановления Правительства Российской Федерации
- Об утверждении Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов
общей
юрисдикции
документов,
их
комплектования,
учета
и
использования
(с
изменениями на 30 декабря 2013 года);
-
Об
утверждении
Перечня
документов
Федеральных
судов
общей
юрисдикции
с
указанием
сроков хранения. Приказ от 9 июня 2011 г. N 112;
- "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде". Приказ
Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36
Законы и иные нормативные правовые Республики Башкортостан в области
ДОУ и архивного дела
- Об Архивном фонде Республики Башкортостан и архивах: Закон Республики
Башкортостан
от
17.11.1995
№
14-з
(в
ред.
от
22.07.2002
№
345-з)
//Ведомости
Государственного
Собрания,
Президента
и
Кабинета
Министров
Республики
Башкортостан. 1996. № 1 (43). Ст.4; Ведомости Государственного Собрания, Президента и
Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2002. № 12 (150). Ст.796 (Утратил силу
в связи с принятием Закона РБ от 03.02.2006 N 278-з "Об архивном деле в Республике
Башкортостан").
11
- О нормативных правовых актах Республики Башкортостан: Закон Республики
Башкортостан от 12.08.1996 № 42-з // Ведомости Государственного Собрания, Президента
и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1996. № 11 (53). Ст.762.
- Об обязательном экземпляре документов: Закон Республики Башкортостан от
11.11.1996 № 57-з // Законы республики Башкортостан. 1997. Выпуск XIV.
- Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства
Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 03.08.1998 № 183-з
//
Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики
Башкортостан. 1999. № 3 (87). Ст.178. (Утратил силу в связи с вступлением в силу Закона
Республики Башкортостан от 28.05.2003 № 8-з "О признании утратившим силу Закона
Республики
Башкортостан
"Об
административной
ответственности
за
нарушение
архивного законодательства Республики Башкортостан//Ведомости Государственного
Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2003. № 11
(167). Ст. 632).
- О языках народов Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от
15.02.1999 № 216-з
//Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета
Министров Республики Башкортостан. 1999. № 8 (92). Ст. 472.
-
О
муниципальной
службе
в
Республике
Башкортостан:
Закон
Республики
Башкортостан
от
16.07.2007
№
453-з
//
Ведомости
Государственного
Собрания,
Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 14.08.2007. № 15 (261). Ст.
800.
- О Правительстве Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от
14.03.2003 № 474-з // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и
Правительства Республики Башкортостан. 2003. № 7 (163). Ст. 349 (Утратил силу)
-
О
республиканских
органах
исполнительной
власти:
Закон
Республики
Башкортостан от 13.03.2003 № 472-з //Ведомости Государственного Собрания - Курултая,
Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2003. № 7 (163). Ст. 347.
-
О
местном
самоуправлении
в
Республике
Башкортостан:
Закон
Республики
Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з //Ведомости Государственного Собрания - Курултая,
Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2005. № 7 (205). Ст. 327.
-
О
государственной
гражданской
службе
в
Республике
Башкортостан:
Закон
Республики Башкортостан от 18.07.2005 № 206-з // Ведомости Государственного Собрания
- Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 19 сентября 2005 №
18 (216). Ст. 918.
- Об архивном деле в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан
от 03.02.2006 N 278-з // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и
Правительства Республики Башкортостан. 6 марта 2006 г. № 5 (227). Ст. 233.
-
Об
обращениях
граждан
в
Республике
Башкортостан:
Закон
Республики
Башкортостан
от
12.12.2006
№
391-з
//
Ведомости
Государственного
Собрания
-
Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 8 февраля 2007 № 3
(249). Ст. 82
-
Об
утверждении
положения
о
межведомственной
экспертной
комиссии
по
рассекречиванию
документов,
созданных
Башкирской
организацией
КПСС:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20.06.2001 № 137 //
Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики
Башкортостан. 2001. № 12 (132). Ст.830 (Утратило силу)
-
О
переименовании
Управления
по
делам
архивов
при
Кабинете
Министров
Республики Башкортостан (вместе с "Положением об Управлении по делам архивов при
Правительстве
Республики
Башкортостан",
"Перечнем
архивных
учреждений,
находящихся в ведении Управления по делам архивов при Правительстве Республики
Башкортостан"): Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.07.2003
12
№ 178
// Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров
Республики Башкортостан. 2003. № 16 (172). Ст.1056.(Утратило силу)
Методическая литература:
- Государственная система документационного обеспечения управления. Общие
положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.
М.: ВНИИДАД, 1991;
-
ГОСТ
Р
6.30-2003.
Унифицированные
системы
документации.
Система
организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
-
Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного
обеспечения
управления
министерств,
ведомств,
предприятий
и
организаций.
М.:
ВНИИДАД, 1992 г.;
-
Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и
документационному обеспечению органов управления. М.: ЦБНТ Минтруда РФ, 1993 г.;
-
Общероссийский
классификатор
управленческой
документации.
М.,
Издательство стандартов, 1994 г.;
- Основные правила работы архивов организаций. М., 2002;
-
Правила
организации
хранения,
комплектования,
учета
и
использования
документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в
государственных
и
муниципальных
архивах,
музеях
и
библиотеках,
организациях
Российской
академии
наук
(Утверждены
Приказом
Министра
культуры
и
массовых
коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19. Зарегистрированы в
Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 г., регистрационный № 9059);
-
Перечень
типовых
управленческих
документов,
образующихся
в
деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., Росархив, ВНИИДАД, 2000
г.
- Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов,
министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием
сроков хранения. М., Главархив СССР, ВНИИДАД, 1989;
Основные источники:
- Лебедев В.М. Организация деятельности судов: Учебник / Верховный Суд РФ;
Под общ. ред. В.М. Лебедева. - М.: НОРМА, 2007. - 624 с.
- Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: Комплектование архива/ Е.В.
Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.Н. Бурова, Г.А. Осичкина//Секретарское дело. 1998. № 4;
Дополнительная литература:
- Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: Организация документов и дел
Архивного фонда Российской Федерации /Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.Н. Бурова,
Г.А. Осичкина //Секретарское дело. 2000. № 3 (20);
-
Асфандиярова
И.Г.
Законодательство
субъектов
Российской
Федерации
об
архивных фондах и архивах: теория и практика. Уфа: БГПУ. 2006. 220 с.;
- Асфандиярова И.Г. Сборник законов, нормативных правовых и методических
документов в области документационного обеспечения управления и архивного дела. Уфа:
БАГСУ, 2007. 153 с.;
-
Асфандиярова
И.Г.,
Кабашов
С.Ю.
Правовое
регулирование
и
нормативно-
методическое обеспечение делопроизводства и архивного дела. Учебное пособие. Уфа:
БАГСУ, 2007. 106 с.;
- Асфандиярова И.Г., Кабашов С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах
и определениях. Словарь-справочник. Уфа: БАГСУ, 2007. 220 с.;
- Кабашов С.Ю., Сулейманов Р.Н. Служебный документ и делопроизводство в
системе государственной и муниципальной службы. Выпуск 7. Учебное пособие. Уфа:
БАГСУ, 2003, 200 с.;
13
- Краткий юридический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Института новой
экономики, 2005. 1088 с.;
Методическое интерактивное обеспечение:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные и практические занятия проводятся в оборудованных учебных кабинетах,
учебной
канцелярии.
Производственная
практика
студентов
организуется
на
производственных предприятиях г. Стерлитамак. Консультационная помощь обучающимся
оказывается преподавателями ОУ и специалистами архивов суда.
Освоению
данного
модуля
предшествует
изучение
следующих
дисциплин
профессионального
цикла:
общепрофессиональные
дисциплины
и
профессиональный
модуль 01.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Обучение студентов по междисциплинарным курсам ведут преподаватели,
имеющие высшее педагогическое образование, прошедшие переподготовку в ГОУ ВПО
БАГСУ
по
направлению
Информационно-документационное
обеспечение
управления,
стажировку в архиве суда г. Стерлитамак.
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели колледжа,
имеющие высшее педагогическое образование, прошедшие переподготовку в ГОУ ВПО
БАГСУ по направлению информационно-документационное обеспечение управления и
опыт работы в данном учреждении не менее 2-х лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 1.4. Обеспечивать
работу архива суда.
- подготовка судебных дел (наряды) и
материалов для сдачи в архив;
- осуществление полного оформления дел
(подшивка или переплет дела, изъятие из
дела металлических скрепок и скобок,
нумерация листов и заполнение листа-
заверителя);
- составление внутренней описи
документов;
- внесение необходимых уточнений в
реквизиты обложки дела;
- оформление результатов сдачи дел на
архивное хранение;
- соблюдение охранного режима помещений
хранилищ;
- выполнение порядка использования
документов архива суда;
- организация порядка отбора документов и
оформления их на уничтожение;
- накопительная
оценка на
практическом
занятии,
- накопительная
оценка на учебной и
производственной
практике;
- оценка на КДЗ
14
Формы
и
методы
контроля
и
оценки
результатов
обучения
должны
позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но
и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1 .
П о н и м а т ь
с у щ н о с т ь
и
социальную
значимо сть
с в о е й
будущей
профессии,
п р о я в л я т ь
к
н е й
устойчивый интерес.
1)
Соответствие
профессиональной
д е я т е л ь н о с т и
т р е б о в а н и я м
квалификационной характеристики;
2 )
П о р т ф о л и о
с т уд е н т а
с о д е р ж и т
свидетельства
о
достижениях
в
области
будущей
профессиональной
деятельности:
участие
в
конкурс ах,
о л и м п и а д а х ,
конференциях и др.;
3)
План
самообразования
от р а ж а е т
профе ссиональную
н а п р а в л е н н о с т ь
будущего специалиста;
- наблюдения за
деятельностью
студента на
производственной
практике;
- оценка на КДЗ
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
э ф ф е к т и в н о с т ь
и
качество
1 )
С в о е в р е м е н н о с т ь
в ы п о л н е н и я
профессиональной задачи;
2) Рациональность распределения времени
для
достижения
целей,
определенных
руководителем;
3)
Соответствие
использованных
целей
и
способов, определенных руководителем;
4)
Аргументированность
выбора
цели
и
способов
выполнения
профессиональных
задач;
5)
Адекватность
оценки
эффективности
и
качества
выбранных
целей
и
способов
выполнения профессиональных задач
- накопительная
оценка на
производственной
практике;
- экспертная оценка
по результатам
производственной
практики
ОК 3 .
П р и н и м а т ь
р е ш е н и я
в
с т а н д а р т н ы х
и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность
1)
Способность
быстрого
принятия
решения в выполнении профессиональных
задач;
2)
Э ф ф е к т и в н о с т ь
в ы п о л н е н и я
поставленных профессиональных задач;
3) Ответственное отношение к выполнению
профе ссиональных
обязанно стей
и
решению поставленных профессиональных
задач
- оценка на
практическом
занятии и учебной
практике;
- оценка на КДЗ
ОК 4. Осуществлять
п о и с к
и
использование
информации,
н е о бход и м о й
д л я
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития
1) Соответствие содержания разработанных
н о р м а т и в н ы х
и
о р г а н и з а ц и о н н о -
методических
материалов
поставленным
профессиональным задачам;
2 )
О б о с н о в а н н о с т ь
с о д е р ж а н и я
исследований,
проектов
результатами
анализа и оценки информации;
3)
На личие
в
списках
л и т е р ат у р ы
разработанных
материалов
современных
источников
и
действующих
интернет-
ссылок;
- накопительная
оценка на учебной и
производственной
практиках;
- оценка на КДЗ
15
4) Стремление к самообразованию, участие
в
с е м и н а р а х ,
к у р с а х
п о в ы ш е н и е
квалификации
для
успешного
выполнения
профессиональных задач;
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные
т е х н о л о г и и
в
профессиональной
деятельности
1)
наличие
в
электронной
базе
данных
разработанных методических материалов;
2)
оперативность
взаимодействия
с
коллегами
организации,
посредством
э л е к т р о н н о й
п о ч т ы ,
д р у г и х
ком м у н и к а ц и о н н ы х
в о з м о ж н о с т е й
Интернета;
3)
использование
разнообразных
средств
программного обеспечения компьютера для
разработки,
обработки,
пре зент ации
профессиональных материалов
- оценка на учебной
и производственной
практике;
- оценка на КДЗ
ОК 6. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации
1)
адекватное
оценивание
уровня
профессиональных знаний;
2)
по ст анов ка
целей
в
п о л у ч е н и и
дополнительных профессиональных знаний;
3)
поиск
путей
для
самообразования
и
повышения квалификации
- характеристика
обучающегося по
результатам
прохождения
производственной
практики;
- оценка на КДЗ
ОК 7. Ориентироватьс
я
в
условиях
частой
смены
технологий
в профессиональной
деятельности
1)
стремление
к
овладению
новыми
технологиями
для
использования
в
профессиональной деятельности;
2)
обучение
новым
т ех н ол о г и я м ,
используемым в архивном деле:
3)
введение
новых
систем
программного
обеспечения;
4)
создание
базы
хранения
документов
в
современных условиях;
5 )
и с п о л ь з о в а н и е
с о в р е м е н н о г о
оборудования
- экспертная оценка
по результатам
производственной
практики,
- оценка на КДЗ
ОК 8. Организовывать
р а б о ч е е
м е с т о
с
соблюдением
требований
охраны
труда,
производственной
санитарии,
и н ф е к ц и о н н о й
и
противопожарной
безопасности
1)
изучение нормативно-правовой базы
служащего
по
занимаемой
должности
(Положение, должностная инструкция);
2)
знакомство
и
инструкциями
по
охране труда
- оценка по
результатам
практического
занятия, учебной и
производственной
практики
ОК 9. Проявлять
н е т е р п и м о с т ь
к
коррупционному
поведению
1)
добросовестное
отношение
к
своим
обязанностям;
- оценка на
практическом
занятии и учебной
практике;
- оценка на КДЗ
16
17
18