Напоминание

Рабочая программа профессионального модуля Архивное дело в суде


Автор: Захарова Айгуль Халимулловна
Должность: преподаватель документационного обеспечения управления
Учебное заведение: ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа профессионального модуля Архивное дело в суде
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. АРХИВНОЕ ДЕЛО В СУДЕ
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.03 Право и

судебное администрирование
Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК Разработчики: А.Х. Захарова, преподаватель Одобрена предметной (цикловой) комиссией филологических дисциплин Председатель П(Ц)К: ______________ __________ И.К. Быкова дата подпись Ф.И.О. Рекомендована Научно-методическим советом ГАПОУ СМПК ___________________ протокол №____________ дата Председатель НМС: _______________ __________ М.Х.Цой дата подпись Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 26 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 30

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. АРХИВНОЕ ДЕЛО В СУДЕ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.03 Право и судебное

администрирование
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и обеспечение судебного делопроизводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.4. Обеспечивать работу архива суда. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации), при освоении профессии Секретарь суда, курсах переподготовки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- по организации работы с документами; - по комплектованию судебных дел и нарядов для постоянного хранения; - по организации хранения архивных документов;
уметь:
- подготавливать судебные дела (наряды) и материалы для сдачи в архив; - осуществлять полное оформление дел (подшивку или переплет дела, изъятие из дела металлических скрепок и скобок, нумерацию листов и заполнение листа-заверителя); - составлять внутреннюю опись документов; - вносить необходимые уточнения в реквизиты обложки дела; - оформлять результаты сдачи дел на архивное хранение; - соблюдать охранный режим помещений хранилищ; - выполнять порядок использования документов архива суда; - организовать порядок отбора документов и оформления их на уничтожение;
знать:
- порядок отбора на хранение в архив судов документов, их комплектования, учета и использования; - перечень документов судов с указанием сроков хранения; - нормативные условия хранения архивных документов; - положение о постоянно действующей экспертной комиссии суда
1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

профессионального

модуля:
всего – 162 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа; самостоятельной работы обучающегося – 36 часов; учебной и производственной практики – 54 часа.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и обеспечение судебного делопроизводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК 1.4 Обеспечивать работу архива суда. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 8. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ОК 10. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности 5

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

*

Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
Часов
в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,
часов
1

2

3

4

5

6

7

8
ПК 1.4. ОК 1 - 10
Раздел 1.

Организация

делопроизводства архива в

суде

144

72
36
36

18
ПК 1.4 ОК 1-10
Производственная практика
, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
36

Всего:

162

72

36

18
* 6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
7
8
Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел I ПМ 02. Организация

делопроизводства архива в суде

МДК 02.01 Архивное дело в суде


36
Тема 1.1.
Структура и содержание современного архивного законодательства России
Содержание
10 1 Понятие об архивном праве и архивном законодательстве 1 2 Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" 2 3 Основные правила работы архивов организаций 4 Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" 5 Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования 2 6 Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности организаций 2 7 ГО СТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система. Организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов 2 8 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 2 9 Перечень документов Федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения. Приказ от 9 июня 2011 г. N 112; 2
Практические занятия
4 1 Оформление реквизитов документов в соответствии ГОСТ Р 6.30-2003
Тема 1.2.
Организация работы с документамив архиве суда
Содержание
6 1 Понятие документооборота. Принципы документооборота в суде 2 2 Прием и регистрация документов в архиве суда 2 3 Номенклатура дел 2
Практические занятия
4 1 Составление номенклатуры дел архива суда 2 Оформление журналов регистрации
Тема 1.3.
Организации хранения документов в архиве суда
Содержание
4 1 Понятие режима хранения документов 2 Требования к зданиям и помещениям архива 3 Световой режим 4 Температурно-влажностный режим 5 Санитарно-гигиенический режим 6 Охранный режим 7 Оборудование архивохранилищ 8 Обеспечение сохранности электронных документов 9 Основы обеспечения физико-химической сохранности документов 10 Основные требования к помещению и оборудованию архива
Практические занятия
2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: документирование и организационная обработка документов. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  рабочий стол преподавателя,  столы для обучающихся;  маркерная доска;  стеллаж для хранения методического обеспечения;  нормативно-правовые документы;  индивидуальные наборы практических заданий;  бланки документов;  образцы заполнения документов;  образцы документов организаций, фирм разных сфер и разных форм собственности. Технические средства обучения:  интерактивная доска,  проектор,  компьютер,  принтер,  сканер,  ксерокс. Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики: производственное помещение, столы, картотека документов; регистрационные журналы; документы внутреннего пользования организации: инструкции, приказы, распоряжения, правила внутреннего распорядка; аудио и видео аппаратура. Техническое оборудование: компьютер, принтер, сканер, ксерокс.
4.2.

Особенности

организации

образовательной

деятельности

для

лиц

с

ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: - создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы с входными группами, телескопические пандусы, перекатные 9
пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата; - использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования, дублирование основного содержания учебно- методического обеспечения в адаптированных раздаточных материалах, обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества); - обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; - дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие адаптированного официального сайта колледжа по адресу для слабовидящих; Оснащение колледжа специальным, в том числе компьютерным, оборудованием для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению, слуху, движению двумя мобильными классами в составе:  12 ноутбуков,  проектор,  экран, 12 наушников с микрофоном,  принтер. Для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению на ноутбуках установлено программное обеспечение экранного увеличения с речевой поддержкой Magic Pro, которое дает возможность:  легко переключаться между увеличенным изображением экрана ПК и изображением с камеры;  изменять текст и цвет фона;  осуществлять захват изображений;  регулировать уровень контрастности;  увеличивать изображение на экране;  использовать голосовое сопровождение текста.
4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Федеральные законы
- О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР от 25.10.1991 № 1807-1 (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ, от 11.12.2002 N 165-ФЗ) //Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 12.12.1991. № 50. Ст. 1740. - Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах: Основы законодательства Российской Федерации от 07.07.1993 г. № 5341-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1311. (Утратили силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-фз "Об архивном деле в Российской Федерации"). - О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 // Собрание законодательства РФ. 13.10.1997. № 41. Стр. 8220-8235. - Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 № 19-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 10
03.06.2005 № 57-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150- ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 1. Ст. 1. - Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. № 42. Ст. 5005. - Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ // - О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 09.08.2004. № 32. Ст. 3283. - Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-фз // Собрание законодательства РФ. 25.10.2004. № 43. Ст. 4169. - О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060. - Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. - О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.
Указы Президента Российской Федерации
- Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. № 188 (в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2005 N 1111) // Российская газета. 1997. 14 марта . № 51. - О классификаторе правовых актов: Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2000 г. № 511 (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129; от 28.06.2005 N 736) //Российская газета. 2000. 21, 22, 23 марта; Собрание законодательства РФ. 20.03.2000. № 12. Ст. 1260. - Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609//Российская газета. 07.06.2005. № 120.
Постановления Правительства Российской Федерации
- Об утверждении Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования (с изменениями на 30 декабря 2013 года); - Об утверждении Перечня документов Федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения. Приказ от 9 июня 2011 г. N 112; - "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде". Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36
Законы и иные нормативные правовые Республики Башкортостан в области

ДОУ и архивного дела
- Об Архивном фонде Республики Башкортостан и архивах: Закон Республики Башкортостан от 17.11.1995 № 14-з (в ред. от 22.07.2002 № 345-з) //Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1996. № 1 (43). Ст.4; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2002. № 12 (150). Ст.796 (Утратил силу в связи с принятием Закона РБ от 03.02.2006 N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан"). 11
- О нормативных правовых актах Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 12.08.1996 № 42-з // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1996. № 11 (53). Ст.762. - Об обязательном экземпляре документов: Закон Республики Башкортостан от 11.11.1996 № 57-з // Законы республики Башкортостан. 1997. Выпуск XIV. - Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 03.08.1998 № 183-з // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1999. № 3 (87). Ст.178. (Утратил силу в связи с вступлением в силу Закона Республики Башкортостан от 28.05.2003 № 8-з "О признании утратившим силу Закона Республики Башкортостан "Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства Республики Башкортостан//Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2003. № 11 (167). Ст. 632). - О языках народов Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 № 216-з //Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1999. № 8 (92). Ст. 472. - О муниципальной службе в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 14.08.2007. № 15 (261). Ст. 800. - О Правительстве Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 № 474-з // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2003. № 7 (163). Ст. 349
(Утратил силу)
- О республиканских органах исполнительной власти: Закон Республики Башкортостан от 13.03.2003 № 472-з //Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2003. № 7 (163). Ст. 347. - О местном самоуправлении в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з //Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2005. № 7 (205). Ст. 327. - О государственной гражданской службе в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 18.07.2005 № 206-з // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 19 сентября 2005 № 18 (216). Ст. 918. - Об архивном деле в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 03.02.2006 N 278-з // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 6 марта 2006 г. № 5 (227). Ст. 233. - Об обращениях граждан в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 № 391-з // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 8 февраля 2007 № 3 (249). Ст. 82 - Об утверждении положения о межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию документов, созданных Башкирской организацией КПСС: Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20.06.2001 № 137 // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2001. № 12 (132). Ст.830 (Утратило силу) - О переименовании Управления по делам архивов при Кабинете Министров Республики Башкортостан (вместе с "Положением об Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан", "Перечнем архивных учреждений, находящихся в ведении Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан"): Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.07.2003 12
№ 178 // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2003. № 16 (172). Ст.1056.(Утратило силу)
Методическая литература:
- Государственная система документационного обеспечения управления. Общие положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: ВНИИДАД, 1991; - ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов; - Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. М.: ВНИИДАД, 1992 г.; - Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М.: ЦБНТ Минтруда РФ, 1993 г.; - Общероссийский классификатор управленческой документации. М., Издательство стандартов, 1994 г.; - Основные правила работы архивов организаций. М., 2002; - Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (Утверждены Приказом Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19. Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 г., регистрационный № 9059); - Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., Росархив, ВНИИДАД, 2000 г. - Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. М., Главархив СССР, ВНИИДАД, 1989;
Основные источники:
- Лебедев В.М. Организация деятельности судов: Учебник / Верховный Суд РФ; Под общ. ред. В.М. Лебедева. - М.: НОРМА, 2007. - 624 с. - Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: Комплектование архива/ Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.Н. Бурова, Г.А. Осичкина//Секретарское дело. 1998. № 4;
Дополнительная литература:
- Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: Организация документов и дел Архивного фонда Российской Федерации /Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.Н. Бурова, Г.А. Осичкина //Секретарское дело. 2000. № 3 (20); - Асфандиярова И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации об архивных фондах и архивах: теория и практика. Уфа: БГПУ. 2006. 220 с.; - Асфандиярова И.Г. Сборник законов, нормативных правовых и методических документов в области документационного обеспечения управления и архивного дела. Уфа: БАГСУ, 2007. 153 с.; - Асфандиярова И.Г., Кабашов С.Ю. Правовое регулирование и нормативно- методическое обеспечение делопроизводства и архивного дела. Учебное пособие. Уфа: БАГСУ, 2007. 106 с.; - Асфандиярова И.Г., Кабашов С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях. Словарь-справочник. Уфа: БАГСУ, 2007. 220 с.; - Кабашов С.Ю., Сулейманов Р.Н. Служебный документ и делопроизводство в системе государственной и муниципальной службы. Выпуск 7. Учебное пособие. Уфа: БАГСУ, 2003, 200 с.; 13
- Краткий юридический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Института новой экономики, 2005. 1088 с.;
Методическое интерактивное обеспечение:

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные и практические занятия проводятся в оборудованных учебных кабинетах, учебной канцелярии. Производственная практика студентов организуется на производственных предприятиях г. Стерлитамак. Консультационная помощь обучающимся оказывается преподавателями ОУ и специалистами архивов суда. Освоению данного модуля предшествует изучение следующих дисциплин профессионального цикла: общепрофессиональные дисциплины и профессиональный модуль 01.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Обучение студентов по междисциплинарным курсам ведут преподаватели, имеющие высшее педагогическое образование, прошедшие переподготовку в ГОУ ВПО БАГСУ по направлению Информационно-документационное обеспечение управления, стажировку в архиве суда г. Стерлитамак. Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели колледжа, имеющие высшее педагогическое образование, прошедшие переподготовку в ГОУ ВПО БАГСУ по направлению информационно-документационное обеспечение управления и опыт работы в данном учреждении не менее 2-х лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки
ПК 1.4. Обеспечивать работу архива суда. - подготовка судебных дел (наряды) и материалов для сдачи в архив; - осуществление полного оформления дел (подшивка или переплет дела, изъятие из дела металлических скрепок и скобок, нумерация листов и заполнение листа- заверителя); - составление внутренней описи документов; - внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела; - оформление результатов сдачи дел на архивное хранение; - соблюдение охранного режима помещений хранилищ; - выполнение порядка использования документов архива суда; - организация порядка отбора документов и оформления их на уничтожение; - накопительная оценка на практическом занятии, - накопительная оценка на учебной и производственной практике; - оценка на КДЗ 14
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки
ОК 1 . П о н и м а т ь с у щ н о с т ь и социальную значимо сть с в о е й будущей профессии, п р о я в л я т ь к н е й устойчивый интерес. 1) Соответствие профессиональной д е я т е л ь н о с т и т р е б о в а н и я м квалификационной характеристики; 2 ) П о р т ф о л и о с т уд е н т а с о д е р ж и т свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности: участие в конкурс ах, о л и м п и а д а х , конференциях и др.; 3) План самообразования от р а ж а е т профе ссиональную н а п р а в л е н н о с т ь будущего специалиста; - наблюдения за деятельностью студента на производственной практике; - оценка на КДЗ ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их э ф ф е к т и в н о с т ь и качество 1 ) С в о е в р е м е н н о с т ь в ы п о л н е н и я профессиональной задачи; 2) Рациональность распределения времени для достижения целей, определенных руководителем; 3) Соответствие использованных целей и способов, определенных руководителем; 4) Аргументированность выбора цели и способов выполнения профессиональных задач; 5) Адекватность оценки эффективности и качества выбранных целей и способов выполнения профессиональных задач - накопительная оценка на производственной практике; - экспертная оценка по результатам производственной практики ОК 3 . П р и н и м а т ь р е ш е н и я в с т а н д а р т н ы х и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 1) Способность быстрого принятия решения в выполнении профессиональных задач; 2) Э ф ф е к т и в н о с т ь в ы п о л н е н и я поставленных профессиональных задач; 3) Ответственное отношение к выполнению профе ссиональных обязанно стей и решению поставленных профессиональных задач - оценка на практическом занятии и учебной практике; - оценка на КДЗ ОК 4. Осуществлять п о и с к и использование информации, н е о бход и м о й д л я эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 1) Соответствие содержания разработанных н о р м а т и в н ы х и о р г а н и з а ц и о н н о - методических материалов поставленным профессиональным задачам; 2 ) О б о с н о в а н н о с т ь с о д е р ж а н и я исследований, проектов результатами анализа и оценки информации; 3) На личие в списках л и т е р ат у р ы разработанных материалов современных источников и действующих интернет- ссылок; - накопительная оценка на учебной и производственной практиках; - оценка на КДЗ 15
4) Стремление к самообразованию, участие в с е м и н а р а х , к у р с а х п о в ы ш е н и е квалификации для успешного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные т е х н о л о г и и в профессиональной деятельности 1) наличие в электронной базе данных разработанных методических материалов; 2) оперативность взаимодействия с коллегами организации, посредством э л е к т р о н н о й п о ч т ы , д р у г и х ком м у н и к а ц и о н н ы х в о з м о ж н о с т е й Интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, пре зент ации профессиональных материалов - оценка на учебной и производственной практике; - оценка на КДЗ ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1) адекватное оценивание уровня профессиональных знаний; 2) по ст анов ка целей в п о л у ч е н и и дополнительных профессиональных знаний; 3) поиск путей для самообразования и повышения квалификации - характеристика обучающегося по результатам прохождения производственной практики; - оценка на КДЗ ОК 7. Ориентироватьс я в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности 1) стремление к овладению новыми технологиями для использования в профессиональной деятельности; 2) обучение новым т ех н ол о г и я м , используемым в архивном деле: 3) введение новых систем программного обеспечения; 4) создание базы хранения документов в современных условиях; 5 ) и с п о л ь з о в а н и е с о в р е м е н н о г о оборудования - экспертная оценка по результатам производственной практики, - оценка на КДЗ ОК 8. Организовывать р а б о ч е е м е с т о с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, и н ф е к ц и о н н о й и противопожарной безопасности 1) изучение нормативно-правовой базы служащего по занимаемой должности (Положение, должностная инструкция); 2) знакомство и инструкциями по охране труда - оценка по результатам практического занятия, учебной и производственной практики ОК 9. Проявлять н е т е р п и м о с т ь к коррупционному поведению 1) добросовестное отношение к своим обязанностям; - оценка на практическом занятии и учебной практике; - оценка на КДЗ 16
17
18


В раздел образования