Напоминание

"Идентификация ассортимента керамических товаров"


Автор: Королева Елена Викторовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: "ТТСИ и ГХ" Тюменской области
Населённый пункт: Тюменская область с.Ярково
Наименование материала: Разработка практического занятия
Тема: "Идентификация ассортимента керамических товаров"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Разработка урока

МДК01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами
По теме
«
Идентификация ассортимента керамических товаров. Оценка качества керамических товаров». По профессии 38.01.01 Продавец, контролер-кассир

Разработала мастер производственного обучения Королева Е.В.
2016

План занятия № 134-35

Дисциплина:
МДК01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами
Профессия:
продавец, контролер-кассир
группа 16-11-1

Тема занятия:
Идентификация ассортимента керамических товаров.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»

Оценка качества керамических товаров.
Тип занятия:
Урок применения знаний и умений, обобщающий
Форма:
Практическое занятие в малых группах
Цель:

Образовательная:
- научиться распознавать различные виды керамики по внешним отличительным признакам; - изучить ассортимент бытовых керамических изделий; - научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации; - проверять качество органолептическим методом в соответствии с требованиями стандартов
Воспитательная:
воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность.
Развивающая:
развивать самостоятельность при выполнении заданий.
КМО: учебник
А.Н.Неверов, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, карточки – задания, стандарты (ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28391- 89), справочник товароведа, натуральные образцы керамических изделий, измерительные приборы (мерные стаканы, линейки), деревянные палочки
Ход занятия.

1.
Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка группы по списку. Готовность группы к занятию.
2.
Сообщение темы, цели и задач практикума Обучающиеся проговаривают цели занятия, ориентируются на тему занятия. Преподаватель ставит задачи выполнения данной цели занятия.
3.
Актуализация опорных знаний и умений. - основные знания о классификации керамики, виды, свойства; Преподаватель задает вопросы обучающимся о видах керамики, их свойствах и отличительных особенностях. - основные группы ассортимента керамических изделий и их назначение; Преподаватель задает вопросы обучающимся о групповых признаках классификации керамических товаров и их назначении. - виды ассортимента керамических изделий и их назначение; Преподаватель задает вопросы обучающимся о видах ассортимента керамических изделий, их назначении, видах декорирования нанесенных на изделие,. - основные знания дефектов, оценки качества, групп разделки керамических изделий, определение сортности. Преподаватель задает вопросы обучающимся о требованиях к качеству керамических изделий, группах дефектов керамики, определение сортности изделия, требованиях к маркировке на изделии.
4
. Мотивация учебной деятельности учащихся; Обучающиеся понимают сущность данного занятия и называют область применения: данное занятие необходимо в будущей профессии, при обслуживании и консультировании покупателей керамических товаров.
5
. Ознакомление учеников с инструкцией Преподаватель раздает инструкционные карты – задания – последовательность выполнения работы, таблицы
7.7; 7.8; 7.9. (приложения к уроку)

6
. Подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования Обучающиеся самостоятельно выбирают образцы керамических изделий и другие средства, необходимые для выполнения работы.
7
. Выполнение работы учащимися под руководством учителя Обучающиеся в группах по 4 человека следуя указаниям в инструкционной карте, выполняют работу, обсуждают, заполняют таблицы. Преподаватель наблюдает, делает обходы, координирует действия обучающихся.
8.
Рефлексия Обучающиеся анализируют собственную деятельность, оценивают работу всех членов группы. Высказывают свое мнение о занятии.

9.
Подведение итогов -анализ выполненных заданий - выставление оценок преподавателем
10.
Домашнее задание: Учебник, Гл. 10 § 10.2. Посетить предприятие торговли, осуществляющее продажу керамических изделий.
Выполните задание и в тетради составите таблицу и заполните:
1. Группы керамических товаров по назначению и их характеристика; 2. Предприятия изготовители исследуемых изделий и их товарные знаки (зарисуйте); 3. Условия хранения керамических товаров в данном магазине (соответствуют/не соответствуют); 4. Есть ли отклонения в требованиях стандартов для исследованных изделиях и соответствуют ли они указанному сорту.
Инструкционная карта.

«Последовательность выполнения работ по теме распознавание ассортимента керамических

товаров и их качества»
Внимательно прочитайте задание и выполните работу в следующей последовательности:
1. Определите вид керамики на образцах изделий по внешним отличительным признакам: 1) По образцам изделий, изучите различные виды керамики, отметьте отличительные признаки: цвет черепка, толщина, просвечиваемость в тонких слоях, характер глазурования, тембр звука при ударе; 2) Рассмотрите макроструктуру излома керамических изделий. Сравните изломы черепков фарфоровых и фаянсовых изделий, сделайте выводы; 3) На предложенных образцах изделий определите вид керамики по внешним отличительным признакам; 4) Результаты запишите в таблице 7.7. 2. Изучите ассортимент бытовых керамических изделий: 1) По каталогам, плакатам, образцам изучите ассортимент керамических изделий в соответствии с признаками классификации; 2) По альбому с иллюстрациями ознакомьтесь с различными видами украшений керамических изделий (усик, отводка, лента, крытье, трафарет, деколь, живопись и т.д.) и отметьте отличительные признаки рисунка; 3) Научитесь определять вид изделия (установите отличительные особенности чашки, бокала, кружки, заварного и доливного чайников, тарелок различного назначения) 4) рассмотрите предложенные образцы керамических изделий и определите: А) наименование изделий (чашка, блюдце, чайник, кофейник, сливочник и т.д.) Б) назначение (столовая, чайная, кофейная посуда или другие изделия, в том числе художественно- декоративные); В) вид керамики (фарфор, фаянс, полуфарфор, майолика, гончарное изделие); Г) вид украшения (усик, отводка, лента, крытье, трафарет, деколь, живопись и т.д.); Д) характер расположения рисунка: * букет – состоит из лепестков или рисунков до трех включительно; * раскидной - состоит из лепестков или рисунков от пяти и более; * бортовой – орнаментальное непрерывное украшение по борту; * сплошной – рисунки по всему изделию; Е) комплектность (штучные или комплектные – набор, сервиз, гарнитур); Ж) фасон изделия: * форма (плоская- круглая или овальная, полая – сферическая, коническая или др.); * конструкция (с ручкой, крышкой, носиком, на высокой или низкой ножке и др.); * обработка края ( с гладким, вырезанным краем, ровным бортом или др.); З) размер (определите вместимость, мл, полых изделий с помощью мерного стакана, плоских и круглых изделий – с помощью линейки, высоких – по высоте корпуса, мм); 5) результаты запишите в таблице 7.8. 3. Изучите особенности маркировки и упаковки керамических изделий: 1) прочитайте и расшифруйте маркировку на предложенных образцах изделий. Укажите цвет клейма для изделия 1-го и 2-го сортов; 2) Запишите в тетради особенности упаковки керамических изделий; 3) зарисуйте манипуляционные знаки, наносимые на транспортную тару; 4. Проверьте качество предложенных образцов керамических изделий органолептическим методом: 1) изучите ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28391-89 на керамические изделия. Запишите в тетрадь: А) число сортов керамических изделий; Б) размеры изделий (мелких, крупных); В) дефекты черепка и глазури, декорирования; Г) недопустимые дефекты; 2) проверьте качество предложенных образцов керамических изделий: А) маркировку (четкость, полноту реквизитов); Б) осмотрите внешний вид изделия и проверьте наличие дефектов; В) определите деформацию плоского изделия; Г) проверьте устойчивость изделий на плоской горизонтальной поверхности; Д) определите соответствие размеров изделий, прочность приставных деталей (ручки, носики); Е) наклоните изделие с крышкой на 70˚ - при наклоне она не должна выпадать; Ж) проверьте наличие трещин – деревянной палочкой постучите о край изделия – звук не должен быть дребезжащим, глухим; З) проверьте качество украшения: симметричность рисунка, правильность линий; 3) Результаты запишите в таблице 7.9.
«
Определение вида керамики по внешним отличительным признакам» Таблица 7.7.



образц

а

Наименование

изделия

Внешние отличительные признаки

вид

керамики

цвет

просвечиваемость

тембр звука

толщина, мм

заглазурованность

края или ножки

1

2

3

4

5

6

«Характеристика образцов изделий керамики» Таблица 7.8.

Наименование

изделия

Назначение

Вид

керамики

Вид

украшения

Характер

расположения

рисунка

фасон

Размер

мм/мл

комплектность

форма

конструкция


«Определение качества образцов изделий из керамики» Таблица 7.9.

Наименование

изделия

Качество маркировки

Дефекты

Заключение о качестве

Черепка и глазури

Декорирования


В раздел образования