Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий "ранняя" и "поздняя" весна.
Автор: Левина Людмила Дмитриевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ № 66 Населённый пункт: Кемерово Наименование материала: методическая разработка Тема: Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий "ранняя" и "поздняя" весна. Раздел: дошкольное образование
весна.
Логопед: Левина Л. Д.
Цель:
1) Формирование мотива чтения.
2) Закрепление представлений о ранней и поздней весне.
3) Обогащение словаря признаками и действиями предметов.
4) Изменение слова "весна" по падежам.
5) Развитие ВПФ (высших психических функций).
6) Развитие общей и мелкой моторики.
7) Развитие постоянства цвета и формы.
Оборудование:
1) Кроссворды о весне.
2) Конверты
с
геометрическими
фигурками
разного
цвета,
с
текстом о весне.
3) Цветные и черно-белые картинки о весне.
4) Тексты о весне.
5) Карточки для рисования двумя руками, фломастеры.
Ход занятия.
Ⅰ
. Организационный момент.
1) Игра "Прочти зашумлённое слово!"
Прочти и шепни мне на ушко. За правильный
ответ я поглажу вас по головке!
2) Ответь! С чего начинается весна?
3) Релаксация мышц.
Улыбнулись солнышку. Медленно поднимаем
руки вверх, тянемся к солнышку.
(Весна идёт)
С солнца.
Играет
музыка
"Утро" Грига
Почувствуем расслабление!
Но вот набежала тучка и солнышко спрята-
лось. Медленно опускаем руки вниз. Стало
прохладно, сжались в комочек.
Почувствуем напряжение!
Вновь
выглянуло
солнышко.
Улыбнулись,
подставили ему щёчки, почувствуем расслаб-
ление!
Ⅱ
. Введение в тему.
1) Разложить картинки в соответствии с цветами
радуги.
1,2,3
картинки
переверни
и
рассмотри!
Какое время года изображено?
О чем будем беседовать?
Чему мы рады?
Чего мы ждали долго?
Восторгаемся чем?
2) Сколько месяцев погостит у нас весна?
3) Выбрать из 12 месяцев весенние!
4) Игра "Что хорошего и что плохого в явлениях
природы?"
Что хорошего в явлении природы "солнце"?
А что плохого в "солнце"?
Что хорошего в таком явлении как "дождь"?
Что плохого?
Хорошо того
учить, кто хочет
все знать!
Весна
О весне
Весне
Весну
Весной
Три
Март, апрель, май
Ⅲ
. Актуализация опорных знаний и представ-
лений по теме.
1) Игра "Подобрать признаки к предметам!"
Солнце – ясное, яркое, весеннее.
Трава – зелёная, сочная, яркая.
Цветы – пёстрые, яркие, красивые.
2) Динамическая пауза.
Дружит ветер с облаками,
Солнце – с лугом и цветами,
Рыбы – с чистою водой,
Птицы – с небом,
Я – с тобой!
3) Игра "Подобери действия к предметам!"
Птицы – кричат, поют, выводят птенцов.
Цветы – цветут, пестреют, пахнут.
Деревья – оживают, распускаются, зеленеют.
Солнце – светит, греет, сияет.
4) Игра "Нарисуй обеими руками одновременно
солнышко!"
Ⅳ
. Рассказ о ранней и поздней весне!
(Подобрать признаки к ранней и поздней весне!)
Ранняя
1.
Солнце светит, но
слабо греет.
2.
Снег темнеет и тает.
3.
Появляются протали-
ны.
Поздняя
1.
Солнце ярко сияет и
сильно греет.
2.
Снега нет.
3.
Зеленеет травка.
Всё согревает, ос-
вещает, помогает
растениям
Обжигает, сжигает
Напоит землю,
растения.
Становится холо-
дно, можно прос-
тыть, грязь, лужи.
Без муки,
нет науки
Умел ошибаться,
4.
Бегут маленькие
ручейки.
5.
Появляются
подснежники.
6.
Деревья стоят голые.
7.
Набухают почки.
8.
Громко кричат грачи.
4.
Бегут, журчат и
весело поют
ручейки.
5.
Цветут цветы.
6.
Распустились листья
на деревьях.
7.
Почки лопнули.
8.
Звонко щебечут
ласточки.
9) Чтение на скорость текста о ранней весне!
10)
Чтение текста о поздней весне!
Ⅴ
. Итог. Заключительный этап занятия.
Кто у нас был сегодня в гостях?
сна
А как её зовут?
Весна рада, что вы уже немало знаете о ней и бла-
годарит вас за это первыми весенними цветами –
подснежниками!
умей и исправ-
ляться.
Каков мастер,
такова и работа!
Знайка всё с полу-
слова понимает, а
Незнайка на всё
только рот откры-
вает.
Не говори – не
умею, а говори –
научусь!
Знайка по дорож-
ке бежит, а
Незнайка на печи
лежит.
Девочка
Весна
Лучше ученый,
чем золоченый.