Напоминание

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно­речевому развитию при помощи ИКТ " В гостях у сказки".


Автор: Богомазова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Новокараканский детский сад
Населённый пункт: г Белово п. Новый Каракан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие в средней группе по познавательно­речевому развитию при помощи ИКТ " В гостях у сказки".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в

средней группе по познавательноречевому

развитию при помощи ИКТ

« В гостях у сказки».
Цель: Обобщение знаний детей о животных. Задачи: развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми; закреплять знания детей о животных, их внешнем виде; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; развивать речь детей; побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающи Оборудование: ноутбук, презентация к занятию. Материалы: картинки животных к игре, мультимедийное оборуование Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте её отгадать. Чудеса в ней происходят , Много, много волшебства. Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка). Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей) Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения) Мы похлопали в ладошки, И потопали немножко. Повертели головой, Покрутили мы рукой. Глазки закрываются, Сказка начинается. Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок. Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали? Первый слайд: Сказка «Три поросёнка». Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут . Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета?
Что в этой сказке они делали? (Ответы детей) Второй слайд: Сказка «Колобок». Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка? Т ретий слайд: Сказка «Три медведя». Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, ког да пришли туда? Четвёртый слайд: Сказка «Теремок». Воспитатель: А нука, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки? Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку . Хотите узнать как они её делают? (ответы детей) Физминутка: «Звериная зарядка». Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну , а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине пле ч) Т о одну , то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала. Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок». Пятый слайд: Изображение мышки. Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец. Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца). Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное). Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка). Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя). Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне,
пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние). Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой. Игра: «Помоги животным попасть домой». Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. ( Воспитатель хвал ит детей.) Подведение итога: Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли ) Что вам больше всегопонравилось? (ответы дет ей). Ребята на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу для этого нам нужно вспомнить волшебные слова. Мы похлопали в ладошки, И потопали немножко. Повертели головой, Покрутили мы рукой. Г лазки закрываются, В группу возвращаемся.

В

ходе

занятия

были

использованы

следующие

образовательные

технологии
: -ИКТ - просмотр слайдов -Здоровьесберегающие технологии – физминутка , смена видов деятельности -Личностно-ориентированные технологии – индивидуально отвечали на вопросы - Технологии развивающие обучение – дети описывали животных (их внешний вид и характер) -Игровая технология –дети играли в игру « Помоги животным попасть домой» -


В раздел образования