Интегрированное занятие в средней группе по познавательноречевому развитию при помощи ИКТ " В гостях у сказки".
Автор: Богомазова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Новокараканский детский сад Населённый пункт: г Белово п. Новый Каракан Наименование материала: конспект занятия Тема: Интегрированное занятие в средней группе по познавательноречевому развитию при помощи ИКТ " В гостях у сказки". Раздел: дошкольное образование
« В гостях у сказки».
Цель: Обобщение знаний детей о животных.
Задачи:
развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
закреплять знания детей о животных, их внешнем виде;
закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;
развивать речь детей;
побуждать детей к выражению своего отклика на литературные
произведения;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающи
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Материалы: картинки животных к игре, мультимедийное оборуование
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с
ними. Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят ,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите
сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в
страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с
картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну
сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их?
Вспомните, как их зовут . Посмотрите на них и скажите мне, на какую
геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета?
Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке.
Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об
этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их
сосчитать. Кто же съел Колобка?
Т ретий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено
медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили
дома, ког да пришли туда?
Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А нука, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в
этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши
маленькие друзья тоже любят делать зарядку . Хотите узнать как они её
делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну , а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине пле ч)
Т о одну , то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне
расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке
зайца).
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне,
пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие
бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не
могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.
Игра: «Помоги животным попасть домой».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных,
а другая диких животных
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. ( Воспитатель хвал
ит детей.)
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами
говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А
что мы ещё делали? (играли ) Что вам больше всегопонравилось? (ответы дет
ей). Ребята на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в
группу для этого нам нужно вспомнить волшебные слова.
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Г лазки закрываются,
В группу возвращаемся.
В
ходе
занятия
были
использованы
следующие
образовательные
технологии :
-ИКТ - просмотр слайдов
-Здоровьесберегающие технологии – физминутка , смена видов деятельности
-Личностно-ориентированные
технологии
–
индивидуально
отвечали
на
вопросы
- Технологии развивающие обучение – дети
описывали
животных (их
внешний вид и характер)
-Игровая
технология
–дети
играли
в
игру
«
Помоги
животным
попасть
домой»
-