Автор: Мегинова Аграфена Ивановна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ КХСОШ Населённый пункт: село Крест - Хальджай Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Веселый английский" Раздел: среднее образование
Проект «Веселый английский»
Автор: учитель английского языка
МБОУ К – ХСОШ имени Героя
Советского Союза
Ф.М.Охлопкова
Мегинова Аграфена Ивановна
«Кто не знает
иностранного языка, тот
не знает и своего
собственного»
Гете
В настоящее время интерес к раннему
изучению иностранного языка стал
еще более значительным.
Востребованность иностранного языка
в обществе, с одной стороны, а также
понимание родителями того, что язык
является не только фактором
образованности современного
человека, но и основой его
социального и материального
благополучия в обществе, с другой,
делают раннее обучение иностранному
языку сегодня особенно актуальным и
популярным.
Направленность.
Предлагаемая программа по
содержательной, тематической
направленности является
социально-педагогической; по
функциональному
предназначению – учебно-
познавательной, по форме
организации – групповой.
Уровень освоения.
Содержание программы
нацелено на формирование
культуры творческой личности,
на приобщение детей к культуре,
традициям англичан, расширяет
представления у детей о стране
изучаемого языка, знакомит с
английскими стихами и песнями,
играми, в которые играют их
зарубежные сверстники.
Актуальность данной программы
обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить
полученные знания и практический
опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому
моменту у них будет сформировано
главное – интерес к дальнейшему
изучению английского языка,
накоплен определенный объем
знаний, что значительно облегчит
освоение любой программы
обучения английскому языку в
начальной школе.
Цель программы:
1. привить детям желание
изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую
среду;
3. накопить базовый запас
слов по бытовым темам, по
предлагаемым предметам.
Задача программы:
1. Обучающие: приобретать навыки разговорной речи;
накапливать базовый запас слов по различным темам,
приобщать ребенка к английскому языку и культуре;
побуждать ребенка к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики;
научить элементарной диалогической и
монологической речи;
2. Развивающие: развивать фонетический слух,
развивать мышление, память, внимание,
воображение, сообразительность, волю;
3. Воспитательные: создать условия для
полноценного и своевременного психологического
развития; воспитание уважения к культуре и языку
страны изучаемого языка
.
Предполагаемый результат:
• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на
английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя,
благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить
краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных
движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимумом
данного уровня.
Данная программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.
Программа включает в себя 27 занятий в год.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Подведение итогов реализации образовательной
программы будет осуществляться с помощью открытого
занятия.
Принципы работы:
В ходе занятий с детьми следует учитывать
следующие принципы работы:
• Обязательное использование всевозможных
средств поощрения, как вербальных, так и
материальных;
• Формирование у детей положительного образа
учителя, что повышает рефлексивные
способности ребёнка;
• Лимитирование речи учителя на родном языке
до 40%, и, как следствие, доведение речи детей
на английском языке до 60%
• Системное введение лексики по схеме: первое
занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление,
последующие занятия – активизация с
использованием речевых конструкций плюс 3-4
новых слова;
• Обязательное обучение как усечённым, так и
полным речевым структурам, что способствует
развитию навыков говорения;
• Предпочтение группового обучения, введение
парного обучения как важнейшего элемента
успешного обучения говорению в начальной
школе (такая работа помогает установить
благоприятный психологический климат в группе и
снимает языковые барьеры);
• Умение организовать свою учебную
деятельность, развивать быстроту реакции на
команды и вопросы учителя.
Спасибо за внимание