ОД по речевому развитию в группе раннего возраста "Транспорт"
Автор: Янгирова Айгыль Кажмухановна Должность: воспитатель детей дошкольного образования Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5" Населённый пункт: Башкортостан г.Салават Наименование материала: конспект Тема: ОД по речевому развитию в группе раннего возраста "Транспорт" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5» городского округа г. Салават
Республики Башкортостан
Конспект
ОД по речевому развитию в группе раннего возраста.
ОД Развитие речи
Тема «Транспорт»
Доминирующая область : речевое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
музыкально – художественная, физическая культура.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей;
способствовать формированию игровой мотивации детей.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
учить
детей
различать
и
показывать
основные
части
машины
(кабину,
кузов,
колеса);
закреплять
знания
детей
о
величине
(большой - маленький); активизировать словарь детей за счет лепетных слов
обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э); знакомить
детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет,
гудит); соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
Развивающие :
развивать речь, внимание; артикуляционный аппарат;
формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
Воспитательные:
воспитывать
внимание
к
собственной
речи,
интерес
к
з а н я т и я м ,
б е р е ж н о е
о т н о ш е н и е
к
и г р у ш к а м
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная,
музыкально – художественная, физическая культура.
Планируемые результаты:
● Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
● Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с
изображением машины.
● Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
● Сравнивают их по величине.
● Произносят звукоподражание.
● Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».
Методы и приемы:
●
Информативный
–
рецептивный
(рассматривание,
наблюдение,
образец
воспитателя, показ воспитателя);
●
Словесный
метод
(словесный,
художественное
слово,
использование
образцов педагога);
● Репродуктивный метод (прием повтора).
● Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые ( машины большая и
маленькая); аудиозапись («Мыльные пузыри», «Машина-машина» ) ;
игрушки ( мишки большой и маленький); снежинка, рули.
Предварительная работа: рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с
изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто
«Грузовик»;
работали
над
развитием
артикуляционного
аппарата
и
формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем,
едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
Ход ОД
1.Организационный момент.
Дети
сидят
на
стульчиках.
Воспитатель
включает
аудиозапись
сигнала
автомобиля.
- Ребята, что это гудит?
(Открывает дверь). Это машина приехала к нам
(завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.
Воспитатель
читает
стихотворение
и
показывает
части
машины
в
соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Ева, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).
Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Данил, где колеса? Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко
би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким
голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
( Большая грузовая машина
остается стоять
на полу рядом с накрытым
салфеткой сундучком ).
Физминутка. Подвижная игра (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями: раздает игрушечные рули
каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны
идти, не наталкиваясь друг друга. (Дети ходят по группе, под музыку ).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
«
Ребята
посмотрите,
что
это
тут
спряталось?
(снимает
салфетку)
- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте
постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-
би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А
это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал
машины громко низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая
машина и маленькая).
- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко
( би-би-би произносит низким голосом).
-А
на
этой
картинке
маленькая
машина,
она
гудит
тихо
(би-би-би
произносит высоким голосом).
-
Олеся
покажи,
где
на
картинке
нарисована
большая
машина?
(показ
ребенка).
- Молодец!
-
Дима
покажи,
где
на
картинке
нарисована
маленькая
машина?
(показ
ребенка).
- Молодец.
Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то - лежит. Это снежинки.
Дыхательная гимнастика .
Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая
красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку (действие
детей).
3. Игра: «Мы едем, едем, едем».
Из за ширмы стоящей на столе слышится рычание медведя:
- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это
маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в
большую машину, а маленького в маленькую.
- Богдан, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
-
Вадим,
посади
маленького
мишку
в
маленькую
машину
(действие
ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли. Да это мыльные пузыри!
Давайте поиграем.(игра с мыльными пузырями под музыку)
4. Рефлексия.
Молодцы, ребята! Порадовали мы мишек.
- А на чем мы катали мишек? ( на машинах)
-Большого мишку на большой машине, а маленького – на маленькой машине.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игрушки- машинки.