Роль семьи в развитии творческих способностей детей в музыкально - театрализованной деятельности
Автор: Нефедова Тамара Прокопьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Аленький цветочек" Населённый пункт: г. Корсаков, Сахалинской области Наименование материала: Презентация Тема: Роль семьи в развитии творческих способностей детей в музыкально - театрализованной деятельности Раздел: дошкольное образование
ные:
- Пр
од
олж
ать з
н
ак
омить детей с ру
с
скими н
ар
од
ными ск
азк
ами, учить п
о
ним
ать с
одерж
а
ние, с
опережи
в
ать гер
оям.
- Ф
ормир
о
в
ать сп
о
с
об
н
о
сть к н
агляд
н
ому м
оделир
о
в
а
нию.
- П
ом
очь детям у
с
в
оить п
о
след
о
в
атель
н
о
сть дей
ст
вий пер
с
о
н
ажей ск
азки с п
ом
ощью м
оделир
о
в
а
ния.
- Об
ог
ащ
ать и акти
визир
о
в
ать сл
о
в
арь детей з
а счет в
веде
ния обр
аз
ных выр
аже
ний.
- П
од
ве
сти к п
о
ним
а
нию обр
аз
н
ог
о с
одерж
а
ния п
о
сл
о
виц.
- Ф
ормир
о
в
ать уме
ние от
веч
ать н
а в
опр
о
сы п
о с
одерж
а
нию.
Р
аз
ви
в
ающие:
-
Р
аз
ви
в
ать
п
оз
н
а
в
атель
ные
сп
о
с
об
н
о
сти
детей:
мышле
ние,
в
ним
а
ние,
п
амять, в
о
обр
аже
ние, н
аблюд
атель
н
о
сть.
- Р
аз
ви
в
ать уме
ние четк
о пр
оиз
н
о
сить з
вуки, и
сп
ользуя з
вук
оп
одр
аж
а
ние.
- Р
аз
ви
в
ать уме
ние перед
а
в
ать и
нт
о
н
ацией г
ол
о
с
а и х
ар
актеры пер
с
о
н
ажей.
- Р
аз
ви
в
ать уме
ние р
а
с
ск
азы
в
ать ск
азки.
В
о
спит
атель
ные:
- В
о
спиты
в
ать люб
о
вь к ру
с
ск
ому н
ар
од
н
ому т
в
орче
ст
ву.
- В
о
спиты
в
ать нр
а
в
ст
ве
н
ные к
аче
ст
в
а: дружбу и вз
аим
оп
ом
ощь.
- В
о
спиты
в
ать уме
ние с
отруд
нич
ать с в
о
спит
ателем.
Пред
в
аритель
н
ая р
аб
от
а:
1. Чте
ние ск
азки детям в
о
спит
ателем в группе и д
ом
а р
одителями.
2. Р
а
с
см
атри
в
а
ние предмет
ных к
арти
н
ок с из
обр
аже
ниями д
ом
аш
них жи
в
от
ных и птиц: с
ви
ньи, бык
а, б
ар
а
н
а, к
от
а, петух
а.
4. З
аг
ады
в
а
ние з
аг
ад
ок о жи
в
от
ных.
5. Объя
с
не
ние з
н
аче
ний неп
о
нят
ных сл
о
в: бре
ве
нч
атый д
ом, щеп
а, кирпич
н
ая печь, чт
о з
н
ачит: «пр
ок
о
н
оп
атить сте
ны д
ом
а».
Эффективная деятельност
ь каждого
пр
едприя
ти
я
Эффективная деятельност
ь каждого
пр
едприя
ти
я
С
одерж
а
ние НОД:
1.
Орг
а
низ
аци
о
н
ный м
оме
нт.
В
о
спит
атель: Ребят
а, сег
од
ня к н
ам пришли г
о
сти. Д
а
в
айте мы с ними п
озд
ор
о
в
аем
ся и п
од
арим им улыбки
.
В
о
спит
атель: Ребят
а, Дед М
ор
оз н
ам при
сл
ал су
ндуч
ок.
2. З
аг
ады
в
а
ние з
аг
ад
ок
Су
ндуч
ок, су
ндуч
ок!
П
оз
ол
оче
н
ный б
оч
ок
Р
а
спи
с
н
ая крышк
а,
Мед
н
ая з
ад
вижк
а
Откры
в
ай
ся не скрепи
П
ок
ажи-к
а, чт
о в
нутри!
-А тут з
аг
адки!
-В
се дети любят отг
ады
в
ать з
аг
адки, а вы любите?
-Т
огд
а слуш
айте в
ним
атель
н
о!
Кт
о з
али
ви
ст
о п
оет
О т
ом, чт
о с
ол
нышк
о в
ст
ает?
(Петух)
М
орд
очк
а у
с
ат
ая,
Шубк
а п
ол
о
с
ат
ая,
Ч
а
ст
о умы
в
ает
ся,
А с в
од
ой не з
н
ает
ся?
(К
от)
П
о г
ор
ам, п
о д
ол
ам
Х
одит шуб
а д
а к
афт
а
н
(Б
ар
а
н)
Вме
ст
о х
в
о
стик
а крюч
ок,
Вме
ст
о н
о
с
а пят
ач
ок,
Р
оз
о
в
ая спи
нк
а,
Н
а спи
не щети
нк
а
(С
ви
нья)
Б
ольш
ой, р
ог
атый, мычит, х
в
о
ст метелк
ой
(Бык)
Кт
о зим
ой х
ол
од
ный, х
одит п
о ле
су г
ол
од
ный?
(В
олк)
В
о
спит
атель: м
ол
одцы! Отг
ад
али в
се з
аг
адки.
В
о
спит
атель: "Дети! П
о
см
отрите н
а д
о
ску и ск
ажите, к
аких д
ом
аш
них жи
в
от
ных вы видите? А теперь н
аз
о
вите диких жи
в
от
ных".
Ребят
а, в
се эти з
вери гер
ои из к
ак
ой ск
азки?
Дети : Зим
о
вье
В
о
спит
атель: А чт
о т
ак
ое зим
о
вье?
Дети : Эт
о д
омик для зимы, чт
обы перезим
о
в
ать, не з
амерз
нуть.
В
о
спит
атель : р
а
с
ск
ажите к
ак о
ни стр
оили д
ом.
Дети: бык бре
в
н
а т
а
ск
ал, б
ар
а
н щепу др
ал и.т.д
В
о
спит
атель: К
ак о
ни стр
оили д
ом? З
вери были к
акие?
Дети: Друж
н
о. Друж
ные, труд
олюби
вые.
В
о
спит
атель: Чт
о же им п
ом
огл
о п
о
стр
оить д
ом?
Дети : Дружб
а, труд
олюби
вые.
В
о
спит
атель: К
ак зим
о
в
али з
вери? Чт
о случил
о
сь од
н
ажды? (
от
веты детей)
-К
ак м
ож
н
о был
о бы п
о-друг
ому н
аз
в
ать эту ск
азку?
- Для чег
о з
вери решили п
о
стр
оить себе д
ом? Р
а
с
ск
ажите, к
ак о
ни стр
оили д
ом. Кт
о чт
о дел
ал? (В
о
спит
атель п
обужд
ает детей п
о
вт
орять сл
о
в
а из тек
ст
а) .
-Р
а
с
ск
ажите, к
ак зим
о
в
али з
вери. Чт
о случил
о
сь од
н
ажды? К
ак з
верям уд
ал
о
сь сп
а
сти
сь?
- К
ак вы дум
аете, чт
о п
ом
огл
о з
верям сп
а
сти
сь? (Т
о, чт
о в
олк их и
спуг
ал
ся.)
Е
сть т
ак
ая п
о
сл
о
виц
а: «У стр
ах
а гл
аз
а велики». К
ак вы ее п
о
ним
аете? О к
ом
из гер
ое
в ск
азки м
ож
н
о т
ак ск
аз
ать? »
3.
Дид
актиче
ск
ая игр
а «Д
о
ск
ажи сл
о
в
о»
В
о
спит
атель: Я буду н
ачи
н
ать, а вы д
олж
ны уг
ад
ать пр
о к
ог
о я буду г
о
в
орить
Р
оз
о
в
ая, п
ол
о
с
ат
ая (
с
ви
нья).
Серый, зл
ой (
в
олк)
Б
ольш
ой, р
ог
атый(бык)
Пуши
стый, к
огти
стый (к
от)
4. Ит
ог з
а
нятия.
В
о
спит
атель: «Дети, в
ам п
о
нр
а
вил
а
сь ск
азк
а? А кт
о з
ап
ом
нил, к
ак н
азы
в
ает
ся ск
азк
а? Пр
а
виль
н
о, «Зим
о
вье з
верей». Чт
о н
а з
а
нятии в
ам б
ольше в
сег
о п
о
нр
а
вил
о
сь? (От
веты детей.) Вы в
се сег
од
ня м
ол
одцы. Су
ндуч
ок приг
от
о
вил в
ам р
а
скр
а
ски с из
обр
аже
ниями жи
в
от
ных – пер
с
о
н
ажей ск
азки «Зим
о
вье».