Напоминание

Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников


Автор: Завацкая Оксана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР№24 "Тополек"
Населённый пункт: Иркутская область город Усть-Кут
Наименование материала: Статья
Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 24 «Тополек»
Работа над музыкально-ритмическими навыками у

дошкольников
Воспитанию эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитию музыкальности, слуха, чувства ритма, способствует работа над музыкально-ритмическими навыками, которые очень тесно связаны с навыками выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки являются основой игр и упражнений с музыкальными заданиями. Они помогают понять законы структурного и ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки, смене темпа, динамических и регистровых изменений. Самыми доступными движениями для детей являются естественные и основные движения: различного рода ходьба, бег, подскоки, прыжки, пружинные движения ног. На их основе можно построить музыкально- ритмические упражнения и легко усвоить средства музыкальной выразительности. Музыка является первоосновой, она задает движениям определенный характер, придает им соответствующую музыкальную окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых интонаций, оттенков в том же характере непременно влечет за собой и изменение в характере движений. В зависимости от музыки движения выполняются то плавно, то отрывисто, то энергично; с разной силой, объемом, амплитудой, степенью эмоциональной насыщенности. музыкальный материал для упражнений должен строится в большей степени на программных произведениях-разноплановых и разнообразных, имеющие яркое эмоционально-образное содержание. Значительное место в работе с музыкально-ритмическими упражнениями отводиться прослушиванию и разбору музыки. Следует идти от целостного восприятия музыкального примера, обращая внимание на отдельные выразительные средства, ведущие в данном произведении и определяющие характер и эмоциональную окраску музыки.
Проведение музыкально-ритмических упражнений состоит в следующем: 1. Прослушивание музыкального произведения или отрывка. 2. Определение его характера, особенности частей, выявление ведущих средств музыкальной выразительности. 3. Показ средств музыкальной выразительности с помощью движений: пластических, образных, танцевальных. 4. Разучить или напомнить детям некоторые движения. Направление работы по изучению средств музыкальной выразительности: 1 этап: Интуитивное ввосприятие средств музыкальной выразительности; 2этап: осознанное применение уже полученных ранее музыкально- ритмических знаний.
Алгоритм разучивания и проведения игр.
1. Название игры. 2. Подготовка к проведению: -определить музыкальные задачи; -беседа о теме игры; -повторение изученных ранее движений; -разучивание новых движений -итог игры; 3. Проведение игры. Анализ игры(результат). 4.Организованности.

Основные задачи педагога в данном виде деятельности
 Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в слушании, в движении под музыку;  Обогащение слушательского опыта, развитие слухового внимания;  Умение передавать в пластике разнообразный характер;  Развивать умения различать с помощью движений основные средства музыкальной выразительности.  Развивать способность различать жанр произведений и выражать их в движении.
«Золотые» правила при подборе музыкально ритмических движений:
 Движения должны соответствовать музыке, а также быть доступными двигательным возможностям детей.  Координационная сложность движений.  Обязательная переключаемость движений  Интенсивность нагрузки. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Педагог должен соотнести все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребенка. Но важно также ориентироваться и на средние показатели уровня развития детей в группе.


В раздел образования