Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников
Автор: Завацкая Оксана Викторовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ ЦРР№24 "Тополек" Населённый пункт: Иркутская область город Усть-Кут Наименование материала: Статья Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 24 «Тополек»
Работа над музыкально-ритмическими навыками у
дошкольников
Воспитанию эмоционально-осознанного отношения к музыке,
развитию музыкальности, слуха, чувства ритма, способствует работа над
музыкально-ритмическими навыками, которые очень тесно связаны с
навыками выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки
являются основой игр и упражнений с музыкальными заданиями. Они
помогают понять законы структурного и ритмического строения
музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера
музыки, смене темпа, динамических и регистровых изменений.
Самыми доступными движениями для детей являются естественные
и основные движения: различного рода ходьба, бег, подскоки, прыжки,
пружинные движения ног. На их основе можно построить музыкально-
ритмические упражнения и легко усвоить средства музыкальной
выразительности.
Музыка является первоосновой, она задает движениям
определенный характер, придает им соответствующую музыкальную
окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых
интонаций, оттенков в том же характере непременно влечет за собой и
изменение в характере движений. В зависимости от музыки движения
выполняются то плавно, то отрывисто, то энергично; с разной силой,
объемом, амплитудой, степенью эмоциональной насыщенности.
музыкальный материал для упражнений должен строится в большей
степени на программных произведениях-разноплановых и разнообразных,
имеющие яркое эмоционально-образное содержание.
Значительное место в работе с музыкально-ритмическими
упражнениями отводиться прослушиванию и разбору музыки. Следует идти
от целостного восприятия музыкального примера, обращая внимание на
отдельные выразительные средства, ведущие в данном произведении и
определяющие характер и эмоциональную окраску музыки.
Проведение музыкально-ритмических упражнений состоит в
следующем:
1.
Прослушивание музыкального произведения или отрывка.
2.
Определение его характера, особенности частей, выявление ведущих
средств музыкальной выразительности.
3.
Показ средств музыкальной выразительности с помощью движений:
пластических, образных, танцевальных.
4.
Разучить или напомнить детям некоторые движения.
Направление работы по изучению средств музыкальной выразительности:
1 этап: Интуитивное ввосприятие средств музыкальной выразительности;
2этап: осознанное применение уже полученных ранее музыкально-
ритмических знаний.
Алгоритм разучивания и проведения игр.
1.
Название игры.
2.
Подготовка к проведению:
-определить музыкальные задачи;
-беседа о теме игры;
-повторение изученных ранее движений;
-разучивание новых движений
-итог игры;
3. Проведение игры.
Анализ игры(результат).
4.Организованности.
Основные задачи педагога в данном виде деятельности
Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в слушании, в
движении под музыку;
Обогащение слушательского опыта, развитие слухового внимания;
Умение передавать в пластике разнообразный характер;
Развивать умения различать с помощью движений основные средства
музыкальной выразительности.
Развивать способность различать жанр произведений и выражать их в
движении.
«Золотые» правила при подборе музыкально ритмических движений:
Движения должны соответствовать музыке, а также быть
доступными двигательным возможностям детей.
Координационная сложность движений.
Обязательная переключаемость движений
Интенсивность нагрузки.
Определение сложности и доступности музыкально-ритмических
композиций для детей, безусловно, относительно. Педагог должен
соотнести все характеристики с индивидуальными возможностями
конкретного ребенка. Но важно также ориентироваться и на средние
показатели уровня развития детей в группе.