Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Физкультминутки.


Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: Пермская область город Губаха
Наименование материала: презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Физкультминутки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Физкультминутки. Выполнила: Воспитатель Перетёртова В. Н. г. Губаха 2016 г.
МБДОУ «Детский сад №2»


Здоровьесберегающие образовательные технологии -
это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников. Цель
здоровьесберегающих

технологий
- является обеспечение высокого уровня реального
здоровья

дошкольника
и воспитание валеологической культуры, знаний о
здоровье и умений оберегать
, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи
здорового
образа жизни и безопасного поведения.

Виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка; - здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов; - валеологического просвещения родителей; - здоровье сберегающие образовательные технологии.

Физкультминутка

-
это кратковременные физические упражнения, которые
проводится с детьми в процессе

занятий
, требующих интеллектуального напряжения. Физкультминутка является одним из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста
.

Целью

проведения
физкультминуток - является способность
оздоровления детей
. Основные задачи
физминутки
: - снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; - переключить внимание с одной деятельности на другую; - снятие напряжения с мышц, в ы з ва н н о е неподвижным состоянием. .
Требования к
физминуткам
: •
проводятся
на начальном этапе утомления (8-11 мин.
занятия
, так как более позднее их
проведение
не дает желаемого эффекта); • содержание
физминуток
может органически сочетаться с программным содержанием
занятия
; • упражнения для
физминуток
должны быть занимательны, хорошо знакомы детям; • комплексы
физминуток
подбираются в зависимости от вида
занятий
, их содержания; • необходимо обеспечить разные по содержанию и форме
физминутки
, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность; •
физминутки могут проводиться
в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движения в соответствии с текстом стихотворений.

Виды физкультминуток
: • Упражнения для снятия общего и локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика. • Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.

Двигательно-речевые физминутки
- дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, помогают развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения .

Танцевальные физкультминутки.
Выполняются обычно под музыку популярных детских песен и мультфильмов. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Пальчиковая гимнастика
При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка - дошкольника еще недостаточно развиты.

Физкультминутки, направленные на формирование

правильной осанки
Нарушение осанки у школьников влечет за собой нарушение здоровья. Причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни дошкольника: •гиподинамия, то есть, недостаточное количество движений. •несоответствие размеров мебели росту ребёнка, •недостаточное освещение. Простые упражнения окажут благотворное воздействие на весь организм .

Дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Спасибо за внимание


В раздел образования