Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Физкультминутки.
Автор: Перетёртова Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2" Населённый пункт: Пермская область город Губаха Наименование материала: презентация Тема: Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Физкультминутки. Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие
технологии в детском саду.
Физкультминутки.
Выполнила:
Воспитатель
Перетёртова В. Н.
г. Губаха 2016 г.
МБДОУ «Детский сад №2»
Здоровьесберегающие образовательные технологии -
это системно организованная совокупность программ,
приемов,
методов
организации
образовательного
процесса,
не
наносящего
ущерба
здоровью
его
участников.
Цель здоровьесберегающих
технологий
-
является
обеспечение
высокого
уровня
реального здоровья
дошкольника и воспитание валеологической культуры,
знаний о здоровье и умений оберегать , поддерживать и
сохранять
его,
эффективно
решать
задачи здорового
образа жизни и безопасного поведения.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально - психологического
благополучия ребенка;
- здоровье сбережения и здоровье обогащения
педагогов;
- валеологического просвещения родителей;
- здоровье сберегающие образовательные технологии.
Физкультминутка
-
это
кратковременные
физические
упражнения, которые проводится с детьми в процессе
занятий , требующих интеллектуального напряжения.
Физкультминутка
является
одним
из
обязательных,
продуманных элементов в образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста .
Целью
проведения
физкультминуток
-
является
способность оздоровления детей .
Основные задачи физминутки :
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
-
совершенствовать общую моторику;
-
выработать четкие координированные действия во
взаимосвязи с речью;
-
переключить внимание с одной деятельности на
другую;
-
снятие
напряжения
с
мышц,
в ы з ва н н о е
неподвижным состоянием.
.
Требования к физминуткам :
• проводятся на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия ,
так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта);
• содержание физминуток может органически сочетаться с
программным содержанием занятия ;
• упражнения для физминуток должны быть занимательны, хорошо
знакомы детям;
• комплексы физминуток подбираются в зависимости от
вида занятий , их содержания;
• необходимо обеспечить разные по содержанию и
форме физминутки , так как однообразие снижает интерес детей к
ним, а следовательно результативность;
• физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих
упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением,
танцевальных движений, выполнения движения в соответствии с
текстом стихотворений.
Виды физкультминуток :
•
Упражнения для снятия общего и локального
утомления;
•
Упражнения для кистей рук;
•
Гимнастика для глаз;
•
Упражнения, корректирующие осанку;
•
Дыхательная гимнастика.
•
Упражнения с использованием танцевальных
движений и музыки.
Двигательно-речевые физминутки -
дают отдых различным группам мышц, активизируют
деятельность мозга, сердечно-сосудистой и
дыхательной системы, улучшают кровоснабжение
внутренних органов, помогают развивать у
дошкольников координацию движений, стимулируют
развитие речевых навыков, активизируют память,
внимание, развивают творческое воображение.
Гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная.
Гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в
целях профилактики нарушений зрения
.
Танцевальные физкультминутки.
Выполняются обычно под музыку популярных
детских песен и мультфильмов.
Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет.
Они выполняются под музыку, но отличаются более
четким исполнением элементов.
Пальчиковая гимнастика
При работе с дошкольниками особое внимание следует
уделять упражнениям для развития
тонкокоординированных движений кистей рук. Процесс
письма в основном осуществляется мелкими
червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у
ребенка - дошкольника еще недостаточно развиты.
Физкультминутки, направленные на формирование
правильной осанки
Нарушение осанки у школьников влечет за собой
нарушение здоровья.
Причинами нарушения осанки подразумевается образ
жизни дошкольника:
•гиподинамия, то есть, недостаточное количество
движений.
•несоответствие размеров мебели росту ребёнка,
•недостаточное освещение.
Простые упражнения окажут благотворное воздействие
на весь организм
.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения помогают повысить
возбудимость коры больших полушарий мозга,
активизировать детей на занятии. Все упражнения
проводятся в хорошо проветренном помещении.
Введение в структуру занятий
физкультминуток является необходимым
условием для поддержания высокой
работоспособности и
сохранения здоровья детей.
Спасибо
за внимание