Напоминание

Технология развития критического мышления на уроках английского языка


Автор: Мегинова Аграфена Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ КХСОШ
Населённый пункт: село Крест - Хальджай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад





«Технология развития

критического мышления на

уроках английского языка»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи


Партнерство

Технология

развития

критического

мышления


Что такое критическое мышление?

Система суждений, которая используется

д л я

а н а л и з а

в е щ е й

и

с о б ы т и й

с

формулированием обоснованных выводов

и

позволяет

выносить

обоснованные

оценки,

интерпретации,

а

также

корректно

применять

полученные

результаты к ситуациям и проблемам.


Отличие (Д. Клустеру)

-

К р и т и ч е с к о е

м ы ш л е н и е

е с т ь

мышление самостоятельное

- Критическое мышление начинается с

постановки

вопросов

и

уяснения

проблем, которые нужно решить.

- Критическое мышление стремится к

убедительной аргументации.

-

К р и т и ч е с к о е

м ы ш л е н и е

е с т ь

мышление социальное.


Применение технологий развития

критического мышления


Модульный урок:


Технологические этапы урока

1 стадия – Вызов

У

у ч а щ и х с я

а к т и в и з и р у ю т с я

и м е в ш и е с я

р а н е е

з н а н и я ,

пробуждается

интерес

к

теме,

о п р е д е л я ю т с я

ц е л и

и

з а д а ч и

изучения

предстоящего

учебного

материала.


Технологические этапы урока

2 стадия - Осмысление

Содержательная

стадия,

в

ходе

которой

и

происходит непосредственная работа ученика

с

текстом,

причем

работа,

направленная,

осмысленная.

Процесс

чтения

в сег да

сопровождается

действиями

у ч е н и к а

(маркировка,

составление

таблиц,

ведение

дневника),

которые

позволяют

отслеживать

собственное

понимание.

При

этом

понятие

«текст»

трактуется

весьма

широко:

это

и

письменный текст, и речь преподавателя, и

видеоматериал.


Технологические этапы урока

3 стадия – Рефлексия

Стадия

размышления.

На

этом

этапе

ученик

формирует

личностное

отношение

к

тексту

и

фиксирует

его

либо

с

помощью

собственного

текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно

здесь

происходит

активное

переосмысление

собственных

представлений

с

учетом

вновь

приобретенных знаний.


Приемы развития

критического

мышления


«Бортовой

журнал»

«Инвентаризация» - составление списка известной информации по теме. (дополняют)

- «Инсерт» -

чтение текста с

маркировкой

- «Тонкие» и

«толстые» вопросы


«Зигзаг» - групповая

работа с текстом

(объемный материал)

«Концептуальное

колесо» - подбор

синонимов к тексту


«Кластер»

-

в

центре

наша

тема,

а

вокруг

смысловые единицы.


CLUSTER

Школа


«Синквейн» - синтез информации

в лаконичной форме

Тема урока - Flood

Описание темы – Terrible, tragical

Описание действия – Spoil, damage

and destroy

Фраза из 4 слов (суть темы) – It is

very dangerous

Синоним из одного слова (суть

темы) - Disaster


Тема урока - Учитель

Описание темы (2) – ……..

Описание действия (3) – ......

Фраза из 4 слов (суть темы) – …

Синоним из одного слова (суть

темы) - ……..


«Круги по воде» - тема урока – опорное

слово

N – nice

A – amazing

T – tidy

U – unusual

R – romantic

E - exciting

*
К……….
*
О………
*
Н………
*
К………
*
У………
*
Р……..
*
С ……


Что дает использование данной

технологии учащимся и учителю

Технология КМ дает ученику

Технология КМ дает учителю
-
Повышение активности

восприятия информации;
-
Повышение интереса к

изучаемому материалу, так и к

самому процессу обучения;
-
Умение работать в партнерстве;
-
Желание и умение стать

человеком, который учится в

течение всей жизни.
-
Умение создать в классе

атмосферу открытости и

ответственного партнерства;
-
Возможность использовать

модель обучения и систему

эффективных методик, которые

способствуют развитию КМ и

самостоятельности в процессе

обучения;
-
Умение грамотно анализировать

свою деятельность;


Эффективность использования

технологии критического мышления

-

В КМ есть технологический аспект, позволяющий четко

организовать учебный процесс и при этом в комплексе

решать важнейшие образовательные и воспитательные

задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное

выполнение заданий);

- Технологичность КМ обучает учеников умению

самостоятельной обработки информации, формирует

самостоятельность мышления;

- КМ развивает коммуникативные навыки, умения вести

диалог, способности работать в коллективе - партнерство;


В раздел образования