Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Автор: Мегинова Аграфена ИвановнаДолжность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ КХСОШ
Населённый пункт: село Крест - Хальджай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Назад
«Технология развития
критического мышления на
уроках английского языка»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили
вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Партнерство
Технология
развития
критического
мышления
Что такое критическое мышление?
Система суждений, которая используется
д л я
а н а л и з а
в е щ е й
и
с о б ы т и й
с
формулированием обоснованных выводов
и
позволяет
выносить
обоснованные
оценки,
интерпретации,
а
также
корректно
применять
полученные
результаты к ситуациям и проблемам.
Отличие (Д. Клустеру)
-
К р и т и ч е с к о е
м ы ш л е н и е
е с т ь
мышление самостоятельное
- Критическое мышление начинается с
постановки
вопросов
и
уяснения
проблем, которые нужно решить.
- Критическое мышление стремится к
убедительной аргументации.
-
К р и т и ч е с к о е
м ы ш л е н и е
е с т ь
мышление социальное.
Применение технологий развития
критического мышления
Модульный урок:
Технологические этапы урока
1 стадия – Вызов
У
у ч а щ и х с я
а к т и в и з и р у ю т с я
и м е в ш и е с я
р а н е е
з н а н и я ,
пробуждается
интерес
к
теме,
о п р е д е л я ю т с я
ц е л и
и
з а д а ч и
изучения
предстоящего
учебного
материала.
Технологические этапы урока
2 стадия - Осмысление
Содержательная
стадия,
в
ходе
которой
и
происходит непосредственная работа ученика
с
текстом,
причем
работа,
направленная,
осмысленная.
Процесс
чтения
в сег да
сопровождается
действиями
у ч е н и к а
(маркировка,
составление
таблиц,
ведение
дневника),
которые
позволяют
отслеживать
собственное
понимание.
При
этом
понятие
«текст»
трактуется
весьма
широко:
это
и
письменный текст, и речь преподавателя, и
видеоматериал.
Технологические этапы урока
3 стадия – Рефлексия
Стадия
размышления.
На
этом
этапе
ученик
формирует
личностное
отношение
к
тексту
и
фиксирует
его
либо
с
помощью
собственного
текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно
здесь
происходит
активное
переосмысление
собственных
представлений
с
учетом
вновь
приобретенных знаний.
Приемы развития
критического
мышления
«Бортовой
журнал»
«Инвентаризация» -
составление списка
известной
информации по теме.
(дополняют)
- «Инсерт» -
чтение текста с
маркировкой
- «Тонкие» и
«толстые» вопросы
«Зигзаг» - групповая
работа с текстом
(объемный материал)
«Концептуальное
колесо» - подбор
синонимов к тексту
«Кластер»
-
в
центре
наша
тема,
а
вокруг
смысловые единицы.
CLUSTER
Школа
«Синквейн» - синтез информации
в лаконичной форме
Тема урока - Flood
Описание темы – Terrible, tragical
Описание действия – Spoil, damage
and destroy
Фраза из 4 слов (суть темы) – It is
very dangerous
Синоним из одного слова (суть
темы) - Disaster
Тема урока - Учитель
Описание темы (2) – ……..
Описание действия (3) – ......
Фраза из 4 слов (суть темы) – …
Синоним из одного слова (суть
темы) - ……..
«Круги по воде» - тема урока – опорное
слово
N – nice
A – amazing
T – tidy
U – unusual
R – romantic
E - exciting
*
К……….
*
О………
*
Н………
*
К………
*
У………
*
Р……..
*
С ……
Что дает использование данной
технологии учащимся и учителю
Технология КМ дает ученику
Технология КМ дает учителю
-
Повышение активности
восприятия информации;
-
Повышение интереса к
изучаемому материалу, так и к
самому процессу обучения;
-
Умение работать в партнерстве;
-
Желание и умение стать
человеком, который учится в
течение всей жизни.
-
Умение создать в классе
атмосферу открытости и
ответственного партнерства;
-
Возможность использовать
модель обучения и систему
эффективных методик, которые
способствуют развитию КМ и
самостоятельности в процессе
обучения;
-
Умение грамотно анализировать
свою деятельность;
Эффективность использования
технологии критического мышления
-
В КМ есть технологический аспект, позволяющий четко
организовать учебный процесс и при этом в комплексе
решать важнейшие образовательные и воспитательные
задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное
выполнение заданий);
- Технологичность КМ обучает учеников умению
самостоятельной обработки информации, формирует
самостоятельность мышления;
- КМ развивает коммуникативные навыки, умения вести
диалог, способности работать в коллективе - партнерство;
В раздел образования