Автор: Дербенева Юлия Асхатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ №194 Населённый пункт: ГОРОД НОВОКУЗНЕЦК Наименование материала: ПРОЕКТ Тема: МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХder Раздел: дошкольное образование
Содержание проекта
Паспорт проекта…………………………………………………………………........2
Актуальность……………………………………………………………………….....4
Цель и задачи проекта………………………………………………………………..4
Этапы работы над проектом…………………………………………………............5
План реализации проекта…………………………………………………………….6
Ожидаемый результат………………………………………………………………...6
Эффективность реализации проекта………………………………………………...7
Литература…………………………………………………………………………….8
Приложение…………………………………………………………………………...9
1
Паспорт проекта.
Название проекта
«В мире животных»
Вид проекта
Творческо-информационный
Тип проекта
Краткосрочный.
Основные
разработчики
проекта
Воспитатель второй младшей группы:
Дербенева Юлия Асхатовна
Цели и задачи
проекта
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний
детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта:
Углубить знания детей о животном мире через чтение
произведений о животных.
Учить называть детёнышей животных, замечать
отличительные особенности взрослого животного от
детёныша.
Формировать у детей представление о диких и домашних
животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа
жизни;
Сроки реализации
проекта
Ноябрь 2016г.
Этапы реализации
проекта
1 этап. Подготовительный.(с 1 по 3 ноября)
Подготовка
проекта,
определение
темы
и
цели,
задач,
содержания проекта.
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Подобрать материалы, атрибуты для игр.
Подготовить консультации для родителей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной.(с 4 по 10 ноября)
Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими
животными.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и
театрализованных игр.
Подбор художественной литературы о животных(стихи,
потешки, рассказы, сказки).
Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм
работы, методов и приемов;
3 этап. Заключительный.(с 11 по 14 ноября)
Обобщение результатов.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оформление фотоальбома.
Участники
проекта
Педагоги, дети группы и их родители
Ожидаемый
результат
Различают
понятия
«домашние
животные»
и
«дикие
животные».
Знают и называют детенышей домашних и диких животных.
Дети имеют представления о питании животных.
2
3
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период
начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром
людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством
экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к
сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь,
понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать
воспитывать именно в раннем детстве
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но
и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться
неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что
нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животными, он обязательно
захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение
может оказаться вредным и даже опасным как для животного так и для ребенка.
Домашние животные в семье-это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться,
ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта:
Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного
от детёныша.
Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании,
особенностях образа жизни
Участники проекта:
Дети второй младшей группы.
Воспитатели.
Родители.
Вид проекта; средней продолжительности.
Срок реализации; ноябрь 2016.
Основные формы реализации проекта:
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры).
Тематические занятия по теме проекта.
4
Беседа.
Чтение художественной литературы.
Ресурсное обеспечение:
МААМ.РУ.
«Дошколенок.ру,»
Этапы:
1 этап. Подготовительный.(с 1 по 3 ноября)
Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Подобрать материалы, атрибуты для игр.
Подготовить консультации для родителей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной.(с 4 по 10 ноября)
Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
Подбор художественной литературы о животных(стихи, потешки, рассказы, сказки).
Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;
3 этап. Заключительный.(с 11 по 14 ноября)
Обобщение результатов.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оформление фотоальбома.
5
План реализации проекта.
Образовательные области.
Содержание работы.
ПОЗНАНИЕ; закреплять и расширять
знания
Детей о домашних и диких животных.
Тематические занятия; «Животные и их
детеныши»
Беседа на тему: «Как и где зимуют дикие
животные»
«Как ухаживать за домашними животными»
Чтение художественной литературы. Р.Н.С.
«Волк и семеро козлят». «Три медведя».
В.С. Суетев «Кто сказал мяу?» С. Маршак
«Кошкин дом». А. Барто «Лошадка»
«Козленок».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ; формирование
эмоциональной отзывчивости ,
сопереживания к животным.
Игровая деятельность. Театрализованная
игра по сказке «Теремок»
Д/И « Кто где живет» «Где чей домик?»
«Угадай кто спрятался?» «Кто как кричит».
Подвижные игры. «Лохматый пес».
«Козлята и волк». «Кошки мышки».
БЕЗОПАСНОСТЬ; знакомить детей с
элементарными правилами поведения в
общении с животными.
Беседа на тему; «Домашние животные-наши
друзья»
«Безопасность при общении с незнакомыми
животными».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО;
совершенствовать навыки и умения детей;
в лепке, рисовании, аппликации, в
развитие детского творчества.
«Ведерочко для кормления теленка» (лепка)
«Мячик для котят» (рисование)
«Будка для щенка» (аппликация)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Различают понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Знают и называют детенышей домашних и диких животных.
Дети имеют представления о питании животных.
6
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Кв. 1
Кв. 2
Кв. 3
Кв. 4
Кв.1 – различают понятия «домашние» и «дикие» животные.
Кв.2 – знают и называют детенышей животных.
Кв.3 –знают, чем питаются животные. Знают о их образе жизни.
7
Литература.
1.
С. Н. Николаева «Юный эколог».
2.
В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
3.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
4.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
5.
О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С.
Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
6.
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
8
ПРИЛОЖЕНИЕ.
9
Приложение1
Конспект тематического занятия «Животные и их детеныши»
Задачи;
1. продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
2. учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
3. обогащать словарный запас детей;
4. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
5. воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга,
улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем
наше занятие.
2. Основная часть.
Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких
животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка).
Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
(Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки -
домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто
это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
Загадка 4.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).
- Молодцы, ребятки, отгадали вы все загадки. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать
поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же
это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она
бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок
маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель
показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее
детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок
маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него
тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют)
(Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки.
Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая,
сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака
лает
громко:
«Гав
-
гав»,
а
щенята
тихо:
«Тяф
-
тяф.
(дети
повторяют)
(Воспитатель
показывает
следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята.
Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая,
красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с
клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют).
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком,
защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).
10
Молодцы детки. А теперь давайте посадим всех животных в грузовик и скажем им до свидания.
Конспект занятия «Ведерочко для теленка» (лепка)
Задачи:
1.Совершенствование приёмов лепки: вдавливание шара внутрь для поучения полой формы, сглаживание,
выравнивание пальцами.
2.Развитие понимания простых распространённых предложений в ситуативной речи. Обучение
пониманию и выполнению двух и трехступенчатых инструкций.
3.Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование первичных представлений о
домашних животных.
Предварительная работа . Заучивание потешек по лексической теме. Рассматривание иллюстраций,
картин серии «Домашние животные».
Материал к занятию. Пластилин. Игрушечные ведёрочки. Набор игрушек серии «Домашние
животные».
Содержание занятия.
Начинаем занятие с обыгрывания потешки:
Раным-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.
Молоко очень полезное, его любят все детёныши животных. Кто детёныш у кошки? Котёнок. У
овцы? Ягнёнок. У лошади? Жеребёнок. У коровы? Телёнок.
Я телёночка ласкала, был он маленький,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я телёночка любила, был он нежненький,
Молочком его поила самым свеженьким.
А у нас не из чего поить, нет маленького ведёрочка. Те, что есть, большие. Даём в руки детям игрушечные
ведёрочки для обследования. Какая геометрическая фигура прячется в ведёрочке. Круг. Покажите
пальчиком, где круг в ведёрочке. Давайте, слепим ведёрочки для наших телят.
Показ приёмов работы.
Я беру кусок глины, раскатываю его в шар, затем пальчиком вдавливаю внутрь и делаю стеночки
тоненькими. У нашего ведра нет ручки, как её будем делать? Возьмём маленький кусочек глины и
раскатаем его вот так (имитация), получится палочка, затем согнём её и прикрепим к ведёрочку.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу,
11
Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей.
После занятия – обыгрывание. Ставим ведёрочки на выставку для мам.
Конспект занятия «Мячик для котенка» (рисование).
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.
2. Закреплять знание основных цветов
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Материал: игрушка - котенок , листы бумаги с изображением котят , карандаши желтого,
красного,зеленого и синего цвета.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел котенок . Его зовут Тишка. Но почему он такой грустный? Давайте спросим,
что у него случилось?
Дети спрашивают у котёнка:
- Что случилось?
Тишка рассказывает, что он потерял свой любимый мячик , в который хотел поиграть с детьми, и нигде не
может его найти. Воспитатель предлагает детям поискать мячик . Дети ищут и не находят мячик
котёнка .
Воспитатель:
- Как же мы можем помочь котёнку? Может мы нарисуем карандашами много разноцветных мячиков ?
Воспитатель раздаёт детям карандаши и листы бумаги с изображением котят .
- Каким цветом вы хотите нарисовать мячик для Тишки ? (уточнение цветов)
- Ребята, скажите, какой формы мячик ?
- Круглой.
- Покажите, как мы рисуем предметы круглой формы? (показ детей в воздухе, как нужно рисовать
предметы круглой формы; уточнить, как правильно держать карандаш). Затем дети рисуют на листе
бумаги.
- Ребята, смотрите, как обрадовался Тишка. Теперь он не будет грустить, потому что у него много
разноцветных мячиков !
Конспект занятия «Будка для щенка» (аппликация)
Задачи:
1.
Формировать умение располагать части в определённой последовательности;
2.
Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
3.
Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
12
Оборудование: маски зверей, образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы
бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?
( на полу лежит палочка)
Дети: красивая палочка.
Воспитатель: -Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Палочка красивая,
Блёстками покрытая.
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики
(показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте
внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Дети: — у собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: -Что же нам делать?
Дети: нужно построить ей дом, будку.
Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?
Дети: из конструктора, из модулей, мозаики ( наводящими вопросами подвожу к правильному ответу ),
бумаги.
Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
13
И в ребяток превратились!
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.
Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти ( поднимаю
лист, детали падают ).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: -Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.
Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?
Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
Воспитатель:
-Какие
красивые,
аккуратные
домики!
А
вот
и
собачки
прибежали
(раздаю
шаблоны
собачек), радуются, лают.
Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.
14