Напоминание

полезные и вредные продукты


Автор: Ярцева Софья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 163", г. Хабаровск.
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: полезные и вредные продукты
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в старшей группе по теме: «Полезные и вредные

продукты»
Составила Ярцева Софья Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 163», г. Хабаровск.
Цель:
формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; — дать представление о витаминах и их содержании в продуктах. — формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы:
— беседа; — создание проблемной ситуации; — исследовательский; — игровой метод; — совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
— беседы о здоровом питании; — чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем», — сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; — рисование овощей, фруктов.
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: «красители», «канцерогены».
Материалы и оборудование:
— элементы гардероба персонажей Незнайки и Пилюлькина; — продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом); — стакан для опыта с газированной водой; — фрукты, овощи, продукты — иллюстрации. — муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных продуктов. — мяч для игры «Вредно-полезно».
Ход НОД
Входит Незнайка. Приносит с собой продукты в пакете. - Здравствуйте, дети! Я сейчас был в магазине и купил много вкусных продуктов. Смотрите, сколько всего: и Кока-кола, и фанта, а еще есть очень 1
вкусные конфеты «Ментос», и большая пачка чипсов! А я как раз утром не стал есть. Поем-ка я этих вкусных продуктов! (Ест.) Вот теперь я сыт, здоров и силен! Я готов играть и дурачиться. Давайте поиграем, представим, что мы – мартышки!
Физкультминутка «Мартышки»
Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» - Все с гримасами замри! «Раз – два – три!» Незнайка «покрылся пятнами», держится за живот: - Ой, ой, ой, живот болит! Позовите мне врача!
Воспитатель:
Незнайка, что с тобой? У тебя болит живот? Вызываем доктора Пилюлькина! (Звонит по телефону) Приходит доктор Пилюлькин. - Что случилось?
Воспитатель.
У Незнайки болит живот.
Пилюлькин.
А что он ел? (Воспитатель перечисляет) Так у тебя живот заболел от всех этих вкусностей!
Пилюлькин.
Дети, как вы думаете, можно ли это есть, это полезные или вредные продукты? (ответы детей)
Пилюлькин.
Правильно. А хотите, я вам расскажу, почему они такие вредные? В них есть канцерогены – вредные вещества, которые усиливают вкус продуктов, делают их еще вкуснее (чипсы, ментос), а также красители, вредные для здоровья вещества, которые делают продукты яркими и привлекательными (кока-кола, фанта).
Пилюлькин.
Посмотрите, что происходит у нас в животе, если туда выпить газировку и съесть «ментос». 2

Опыт.
В стакан с газированной водой опускают конфету с ментолом, дети наблюдают реакцию – газировка вспенивается.
Пилюлькин.
Теперь ты, Незнайка, понимаешь, почему у тебя заболел живот? Дети, а вы знаете, какие продукты полезны для нас? Какие необходимы для нашего здоровья и приносят пользу? (Ответы детей) Пилюлькин дополняет ответы детей, помещает на доске иллюстрации полезных продуктов и блюд.
Пилюлькин.
Дети, вы запомнили, какие продукты полезные для нас? Давайте поиграем с мячом в игру «Вредное – полезное» Сейчас мы встанем в круг. Если я назову вредный продукт и брошу мяч ребенку, то мяч вы ловить не станете, а если я назову полезный продукт, обязательно ловите.
Рефлексия.

Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось наше занятие? — Что вы узнали нового на занятии? — Чему научились? — Какие бывают продукты? — Какую пищу мы теперь будем употреблять? — Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми? — А вы хотели бы узнать у доктора Пилюлькина, почему полезные продукты нам необходимы для здоровья, какие полезные вещества в них есть? Давайте пригласим доктора Пилюлькина на следующее занятие, чтобы он нам об этом рассказал. — А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными. 3


В раздел образования