Автор: Ярцева Софья Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 163", г. Хабаровск. Населённый пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск Наименование материала: конспект занятия Тема: полезные и вредные продукты Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Полезные и вредные
продукты»
Составила Ярцева Софья Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №
163», г. Хабаровск.
Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей
здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных
продуктах.
Задачи:
— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать
продукты по этим признакам;
— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
— формировать познавательный интерес к рациональному питанию,
желание быть здоровым;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы:
— беседа;
— создание проблемной ситуации;
— исследовательский;
— игровой метод;
— совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
— беседы о здоровом питании;
— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом
питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,
— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
— рисование овощей, фруктов.
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: «красители», «канцерогены».
Материалы и оборудование:
— элементы гардероба персонажей Незнайки и Пилюлькина;
— продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом);
— стакан для опыта с газированной водой;
— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.
— муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных продуктов.
— мяч для игры «Вредно-полезно».
Ход НОД
Входит Незнайка. Приносит с собой продукты в пакете.
- Здравствуйте, дети! Я сейчас был в магазине и купил много вкусных
продуктов. Смотрите, сколько всего: и Кока-кола, и фанта, а еще есть очень
1
вкусные конфеты «Ментос», и большая пачка чипсов! А я как раз утром не
стал есть. Поем-ка я этих вкусных продуктов! (Ест.)
Вот теперь я сыт, здоров и силен! Я готов играть и дурачиться.
Давайте поиграем, представим, что мы – мартышки!
Физкультминутка «Мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Незнайка «покрылся пятнами», держится за живот:
- Ой, ой, ой, живот болит! Позовите мне врача!
Воспитатель: Незнайка, что с тобой? У тебя болит живот? Вызываем
доктора Пилюлькина! (Звонит по телефону)
Приходит доктор Пилюлькин.
- Что случилось?
Воспитатель. У Незнайки болит живот.
Пилюлькин. А что он ел? (Воспитатель перечисляет) Так у тебя живот
заболел от всех этих вкусностей!
Пилюлькин. Дети, как вы думаете, можно ли это есть, это полезные или
вредные продукты? (ответы детей)
Пилюлькин. Правильно. А хотите, я вам расскажу, почему они такие
вредные? В них есть канцерогены – вредные вещества, которые усиливают
вкус продуктов, делают их еще вкуснее (чипсы, ментос), а также красители,
вредные для здоровья вещества, которые делают продукты яркими и
привлекательными (кока-кола, фанта).
Пилюлькин. Посмотрите, что происходит у нас в животе, если туда выпить
газировку и съесть «ментос».
2
Опыт. В стакан с газированной водой опускают конфету с ментолом, дети
наблюдают реакцию – газировка вспенивается.
Пилюлькин. Теперь ты, Незнайка, понимаешь, почему у тебя заболел живот?
Дети, а вы знаете, какие продукты полезны для нас? Какие необходимы для
нашего здоровья и приносят пользу? (Ответы детей)
Пилюлькин дополняет ответы детей, помещает на доске иллюстрации
полезных продуктов и блюд.
Пилюлькин. Дети, вы запомнили, какие продукты полезные для нас?
Давайте поиграем с мячом в игру «Вредное – полезное» Сейчас мы встанем в
круг. Если я назову вредный продукт и брошу мяч ребенку, то мяч вы ловить
не станете, а если я назову полезный продукт, обязательно ловите.
Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вы узнали нового на занятии?
— Чему научились?
— Какие бывают продукты?
— Какую пищу мы теперь будем употреблять?
— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
— А вы хотели бы узнать у доктора Пилюлькина, почему полезные продукты
нам необходимы для здоровья, какие полезные вещества в них есть? Давайте
пригласим доктора Пилюлькина на следующее занятие, чтобы он нам об этом
рассказал.
— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и
сильными.
3