КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Автор: Оскалина Любовь Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №65 "Лесная полянка" Населённый пункт: г.Нижний Новгород Наименование материала: Методическая разработка Тема: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Раздел: дошкольное образование
Месяц
Неделя
Лексико-
грамматический
строй речи
Развитие фонематического
восприятия и обучение грамоте
Формирование и развитие
навыков звукового анализа
Развитие связной речи
Формирование предложно-
падежных конструкций
Сентябр
ь
1
ДИАГНОСТИКА
2
3
Осень.
Формирование
номинативного
словаря (словаря
существительных
по теме).
У
Знакомство с гласными
буквами. Чтение и
печатание сочетаний из
2, 3 гласных.
Определение позиции
гласного в слове (начало,
конец, середина). Звуковой
анализ и синтез сочетаний
(УАУ,ОИ)
Рассказывание по теме
«Осень»
Д.п. без предлога
Осень. Периоды
осени. Осенние
месяцы. Обучение
детей умению
задавать вопросы и
отвечать на них
полным ответом.
А
4
Деревья осенью.
Листья.
Преобразование
существительных
ед.числа в форме
И.п. в форму
мн.числа.
У-А
Составление
описательного рассказа
о дереве с
использованием схемы
описания.
Д.п. с предлогами К, ПО.
Деревья осенью.
Листья.
Образование
прилагательных от
существительных.
И
Октябрь
1
Овощи.
Расширение
знаний детей об
особенностях
различных
овощей.
П-ПЬ
Знакомство с
согласными буквами.
Чтение и печатание
прямых и обратных
слогов, трёхбуквенных
слогов, односложных
(СГС) и двусложных
слов типа ГСГ (усы),
СГСГ (маки), СГСГС
(батон).
Дифференциация звуков
между фонетически
сходными группами (в
цепочке из слогов со
стечениями, а также
словах, сходных по
звучанию).
Определение
наличия/отсутствия и
позиции согласного в слове
(начало, середина, конец).
Пересказ русской
народной сказки
«Мужик и медведь» с
элементами
драматизации.
В.П. без предлога.
Труд взрослых на
полях и в
огородах.
Расширение
глагольного
словаря,
практическое
усвоение формы
глаголов
несовершенного
вида, ед.числа
настоящего
времени.
К-КЬ
2
Фрукты.
Активизация
словаря по теме.
Формирование
грамматической
категории имён
существительных
в форме Р.п.
мн.числа.
Т-ТЬ
Пересказ рассказа
Л.Н.Толстого
«Косточка» с помощью
сюжетных картин.
В.п. с предлогами В, НА
Фрукты.
Активизация
словаря по теме.
Формирование
навыков
словообразования
.
К-Т
3
Насекомые.
Закрепление
употребления
имён сущ. в Р.п.
П-Т-К
Составление
описательного рассказа
о пчеле с опорой на
схему.
В.п. с предлогом ПРО.
Особенности
строения тела
насекомых.
Расширение и
активизация
словаря по теме.
О
4
Перелётные
птицы.
Формирование
навыков
словообразования
.
Х-ХЬ
Пересказ рассказа
И.С.Соколова-Микитова
«Улетают журавли» с
помощью опорных
сигналов.
В.п. с предлогом ПОД.
Особенности
строения тела
птиц.
Образование
уменьшительно-
ласкательной
формы имён
существительных.
К-Х