Напоминание

"Буквенная история"


Автор: Алексеенко Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС ОВ №22"
Населённый пункт: г. Усинск Республика Коми
Наименование материала: конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: "Буквенная история"
Раздел: дошкольное образование





Назад







(Сценарный ход НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе)





Автор:

Алексеенко Л.Д.–

воспитатель

МАДОУ «ДС ОВ №22»

г. Усинска
1

Целеполагания
: познакомить детей со звуком Г (Г') и буквой Г.
Задачи
: 1. Учить детей составлять и читать слова разной слоговой структуры, правильно строить предложения. Обратить внимание детей на интонационную законченность предложения. 2. Продолжать развивать у детей навыки звукобуквенного анализа слов и анализа предложений. Учить называть слова с заданным звуком. Обогащать лексику детей словами-антонимами. 3. Воспитывать у детей сообразительность, фонетический слух.
Сценарный ход игры.
В некотором царстве, в некотором государстве, живут не люди, не звери, а буквы. Все в этом царстве-государстве буквенное: В океане водится буквенная рыба, В лесу растут буквенные грибы, а принцессы украшают себя буквенными бусами. И было в этом царстве – равноправие – каждый день правила одна из 33 сестриц-букв. Сегодня Королевой буквенного государства была буква Г. 1. Характеристика звука. -- Какой это звук, гласный или согласный? -- Чем отличаются согласные звуки от гласных? Звук Г образуется в глубине рта. Его можно произносить громко, тише, но нельзя тянуть. -- Когда я говорю звук К, голос молчит, стенки «домика» не дрожат, а когда говорю звук Г, голос так громко звучит, что даже стенки «домика» дрожат. Давайте проверим. Как звонко звучит наш голос. ( Дети прикладывают тыльную сторону ладони к своей шее спереди, произносят то звук К, то звук Г). __ Как гогочут гуси? Га-га-га. __А гусята? Ги-ги-ги, ге-ге-ге. 2. Слова со звуком Г в двух позициях. -- Приведите примеры слов, в которых звук Г стоит в начале или в середине слова. В начале слова: гуси, голубь, гром, галка, гитара, Гена… В середине слова: вагон, иголка, попугай, бегемот, сапоги… 3. – Молодцы, ребята! А теперь нас Королева-буква приглашает на лужок. Но прежде, чем попасть на луг нужно отгадать загадку. Стоит Антошка на одной ножке, 2
Кто его увидит поклониться (гриб). -- А какие грибы растут на нашей волшебной поляне? И под старою сосною, Где склонился пень-старик, Окружен своей семьею. Первый найден – боровик. Рассказ воспитателя о грибе боровике ( иллюстрация). 4. Анализ буквы Г. -- Звук Г обозначается буквой Г. а) И подобно кочерге Горбит спину буква Г. б) Букву на плече носил, На лугу траву косил. (иллюстрация к сказке «Лиса, Заяц и Петух). -- Ребята, как вы думаете, в каких буквах спряталась буква Г? ( П, Б) «Прописывание» буквы в воздухе. 5. Королева-буква просит нас пройти в лес, в самое опасное место ее королевства – на болото… Не проедешь, не пройдешь, Обойдешь сторонкой, И водицы не попьешь С синеватой пленкой, Между кочек и зыбей, Моха и гнилушек, Королевство журавлей, Уток и лягушек.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре Полетели, закружились… (имитация движений) -- На болоте нет дорог! Мы по кочкам скок да скок! (Буква Г прыгает со слога на слог. Дети составляют слова) Чтение слоговой таблицы. ИГ МА ИК НА ГО РА КИ КО НО 3
НО НЕЦ 6. Коллективное составление на магнитной доске слова ГОРА. Звукобуквенный анализ слова ГОРА. __ Назовите звуки. __ Назовите буквы. __ Характеристика звуков. __ Сколько слогов? __ На какой слог падает ударение? __ Нарисуйте схему слова. __ В какой позиции стоит в слове звук Г? 7. Составление со словом ГОРА предложения. Анализ предложения. __ Сколько в предложении слов? __ Какое слово самое короткое, самое длинное? __ Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему? __ С какой бы интонацией вы произнесли бы предложение, если бы в конце предложения стоял бы восклицательный знак? __ Схема предложения. 8. Из букв составить отгадки на загадки. а) За темным лесом – белый березнячок. (губы) б) Есть нос, но не дышит, Есть ушко, но не слышит. (игла) Работа над многозначностью слова ИГЛА. __ Какие еще иголки знаете? (иголки у ежа, у елки, у сосны, для шприца) . 9. Королева-буква видит, что мы справились со всеми ее заданиями, поэтому для вас она приготовила подарки. Каждый ребенок получает конверт с буквами, из которых нужно составить слово и его схему. 10. Вот и закончился день царствования буквы Г. А какая буква дальше будет править буквенным государством мы узнаем в следующей игре. 11.Итог непосредственно образовательной деятельности педагога и детей. 4


В раздел образования