Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 9 «Светлячок»
Конспект занятия
«Весёлые гуси»
(Физкультурное занятие)
Воспитатель:
Макарова М.С.
Цели:
- Упражнять детей в ползании;
- В ходьбе по наклонной плоскости с сохранением равновесия;
- Закрепить умение ловить и бросать мяч;
- Развивать внимание;
- Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Пособия:
4 дуги,2 наклонные доски, мяч диаметром 25см.,меховая игрушка кошка,
макет дерева, домик.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Знакомлю их с тем, какое занятие будет у них.
Воспитатель : «Но только сегодня это не обычное физкультурное занятие.
Сегодня мы будем не просто девочками и мальчиками. Мы будем ребятками -
гусятами. Я буду мамой, а вы моими гусятами».
Воспитатель: «Посмотрите, гусятки, какие у меня красивые крылья (Показ).
А какие крылья у вас?(Показ)У меня длинная шея(Показ). А какая длинная
шея у вас? (Показ) Я умею разговаривать. (Показ) А вы как умеете? (Показ) Я
умею шипеть (Показ) А вы умеете? Ну-ка, покажите (Показ) Молодцы! Вы
самые настоящие гусятки.»
Воспитатель: « А теперь, весёлые гусятки, пойдём с вами гулять по
полянке».
(Ходьба за воспитателем, с последующим бегом)
1.
Жили у бабуси
Весёлые гуси.
Серые да белые
Весёлые гуси
(Ходьба по кругу)
2.
Вот кричит бабуся
«Ой, пропали гуси!
Серые да белые
Гуси мои гуси»
(Ходьба в полуприсяде. Руки на коленях)
Воспитатель: « Вот они, мои гусятки! Сейчас я их догоню» (Бег). «
Молодцы, хорошо бегаете. А теперь собирайтесь вокруг меня на
полянке. Становитесь в кружок. Приготовьте свои крылышки и
лапки, сейчас мы с ними поиграем».
(ОРУ под мелодию «Жили у бабуси»)
1.
Гуси возле бабки
Греют свои лапки.
Вот так, вот так
Греют свои лапки
(Руки через стороны вверх - в стороны – вниз)
2.
Лапками хвалились,
Ручки шевелились.
Вот так, вот так
Ручки шевелились.
(Повороты кистей)
3.
Вытянули шеи-
У кого длиннее
Вот так, вот так
У кого длиннее.
(Наклоны вперёд)
4.
Гуси на дорожке
Греют свои ножки.
Вот так, вот так
Греют свои ножки
(Топают на месте, высоко поднимая колени)
5.
А потом ложились
Ножки в пляс пустились.
Вот так, вот так
Ножки в пляс пустились.
(Лёжа на спине, «велосипед»)
6.
Кошку увидали-
Гуси быстро встали.
(Встают)
(Беру кошку, сажаю её посередине)
Воспитатель: « Ой, гусятки, смотрите-ка, киска села на дорожке, не даёт нам
пройти. Ну-ка, скажем ей:
Киска, киска
Киска - брысь!
На дорожку не садись.
Наши детки пойдут,
Зацепятся, упадут»
Воспитатель: «Не уходит киска. А ну-ка, давайте, зашипим – напугаем
кошечку» (Шипят, кошка «бежит» в свой дом, а дети догоняют её. Недолгий
бег).
Воспитатель: « Вот как напугали киску. Гусятки, ах как далеко мы с вами от
нашего дома ушли, пока за кошечкой бежали. Надо возвращаться. Да только
дорога нелёгкая. Посмотрите, нужно пролезть под воротцами, пройти по
мостику, потом опять под воротцами и опять по мостику. Не испугаетесь?
Покажите мне, какие вы смелые»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: « Молодцы, ребята. Как ловко у вас всё получается. А теперь
подходите ко мне. Пойдём через полянку домой.
Жили у бабуси
Весёлые гуси.
Серые да белые
Весёлые гуси»
(Шагают друг за другом)