Напоминание

Проектная методика, как средство активизации речемыслительной деятельности на начальном и среднем этапе обучения иностранному языку


Автор: Драгунова Тамара Григорьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: филиал МБОУ КСОШ №2 п. Владимировка
Населённый пункт: п. Владимировка
Наименование материала: доклад
Тема: Проектная методика, как средство активизации речемыслительной деятельности на начальном и среднем этапе обучения иностранному языку
Раздел: полное образование





Назад





Проектная методика, как средство активизации речемыслительной

деятельности на начальном и среднем этапе обучения иностранному

языку

Подготовила учитель английского языка филиала МБОУ КСОШ №2

п. Владимировка

Драгунова Тамара Григорьевна
Проектная методика приобретает все больше сторонников. Данный метод направлен на то, чтобы развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить полученные знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивать у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, эстетический вкус и другие качества. Что же такое проект? Проект - позволяет учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, объявлений, афиш, проведение исследований и интервью, демонстрации моделей, составление красочных буклетов и рекламных проспектов различных мест с фотографиями и иллюстрациями. В процессе подготовки проекта вся ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое главное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Но необходимо помнить, что учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним относятся: умение работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск необходимой информации), анализировать материал, делать обобщение, выводы и т.п.; умение работать с разнообразными справочными материалами. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Такая подготовка должна проводиться постоянно Основные принципы проектной работы. 1. Вариативность. Вариативная деятельность на уроке предполагает индивидуальную и групповую работу. 2. Решение проблем.
Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся. 3. Когнитивный подход к грамматике. Не все учащиеся усваивают правила или структуры. Таким образом, у детей исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают ее логическую систему. 4. Учение с увлечением. Учащиеся много усваивают, если им нравиться процесс обучения. 5. Личностный фактор. Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д. 6. Адаптация заданий Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса. Полномасштабный проект включает три стадии: 1 этап – планирование в классе. На этом этапе необходимо разработать план проектной работы и продумать систему упражнений. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой. И грамматикой в рамках темы. 2 этап – выполнение проекта. Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы класса. Главная задача на этом этапе – сбор информации. Тексты и з учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений детей. 3 этап – презентация проекта. Способ презентации будет зависеть от вида конечного продукта: схема, буклет или устная презентация. Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта. Дети могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, использовать музыку. По окончании презентации ученики анализируют проект, комментируют его и вносят свои предложения.


В раздел образования