Автор: Сенина Людмила Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С№21 Населённый пункт: г.Подпорожье Ленинградская область Наименование материала: экспериментально-познавательный проект Тема: "Что мы знаем о воде" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский
детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Педагогический проект
Тема: «Что мы знаем о воде»
Средняя группа
Вид проекта: краткосрочный
Воспитатель: Сенина JI.B.
Ленинградская обл.
г. Подпорожье
Тип проекта: экспериментально-познавательный.
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По числу участников проекта:
•
Дети
•
Воспитатели
•
Родители
По времени: краткосрочный.
Актуальность проекта: Экспериментирование - это, наряду с игрой — ведущая
деятельность
дошкольника.
Цель
экспериментирования
—
вести
детей
вверх,
ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять
наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на
возникшие вопросы.
Цели проекта:
•
Знакомство с водой, её свойствами (цвет, вкус, текучесть).
•
Знакомить с некоторыми состояниями воды (лёд, снег).
•
Дать понятие, что всему живому нужна вода на земле.
Задачи проекта:
•
Познакомить со свойствами воды.
•
Вызвать интерес к получению новых знаний.
•
Развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов,
используемых в ходе опытов (свойства воды, состояние).
•
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о
сохранности всего живого.
•
Развивать любознательность и мышление детей.
•
Закреплять умение работать в коллективе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
•
И.Л.Паршукова «Маленькие исследователи в детском саду».
•
«Добро пожаловать в экологию» занятия для детей
•
«Изучаю естественные науки» рабочая тетрадь по экспериментированию.
Институт развития и образования. «Смена» 2004 г.
•
Дошкольное воспитание №8 2008 г., №2 2008 г., №5 2008 г.
•
ОБЖ в детском саду. Средняя группа.
•
И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
Художественная литература для чтения детям: К.И. Чуковский
«Мойдодыр», Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; русские народные сказки:
«Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»; загадки.
Дидактические игры: «Бывает -не бывает», «Доскажи словечко», «Да - нет».
Вопросы поискового характера: «А как вы думаете?».
Беседы: «Кому нужна вода», «Вода хорошо - вода плохо», «Помыл руки -
плотно закрой кран», «Наша помощница вода».
Опыты:
•
Замораживание воды;
•
Рисование цветной водой по снегу;
•
Превращение снега в воду;
•
Изготовление цветных льдинок;
•
Самостоятельная исследовательская деятельность в уголке
экспериментирования.
Наблюдения в природе:
•
Снежинки через увеличительное стекло;
•
Морозные узоры на окнах;
•
Рассматривание сосулек;
•
Наблюдение за срезом сугробов.
Работа в природном уголке:
•
Полив цветов;
•
Обтирание крупных листьев влажной тряпкой;
•
Опрыскивание цветов.
Хозяйственно бытовой труд.
Непосредственно образовательная деятельность:
•
Совместная образовательная деятельность: знакомство с
окружающим миром, тема: «Что мы знаем о воде» (Открытое
мероприятие).
•
Изготовление панно «Кому нужна вода»;
•
Рисование «Снежинки»;
•
Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»;
•
Лепка «Весёлые снеговики»;
•
Рассматривание иллюстраций: «Водоёмы», «Водопады»,
«Фонтаны», «Разные состояния воды».
Подвижные игры:
•
«Суша - вода»;
•
«Водяной»;
•
«Ходят капельки по кругу»;
•
«Где снежинки»;
•
«Земля, вода, огонь, воздух».
Сюжетно ролевые игры:
•
«Транспорт»;
•
«Семья».
2.
Предполагаемый результат: Хотим вызвать интерес к экспериментально-
исследовательской деятельности, повысить уровень любознательности,
развить личностные качества, такие как инициативность,
самостоятельность, коммуникативность.
3.
Методы проекта:
•
Сюжетно - ролевые игры.
•
Развитие речи.
•
Планирование непосредственной образовательной деятельности с
детьми.
•
Планирование в режимных моментах.
•
Самостоятельная деятельность детей.
•
Опыты, эксперименты.
Работа с родителями.
•
Домашнее задание: изготовление карточек с загадками на тему
«Вода» с иллюстрациями.
•
Консультации: «Как организовать лабораторию дома», «Опыты в
домашних условиях».
4.
Принципы работы по проекту:
•
Интегрированность занятий.
•
Развитие ребёнка в деятельности.
•
Развитие личностных качеств: любознательности, самостоятельности,
инициативности, коммуникативности.
Основные формы реализации проекта:
•
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми.
•
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Алгоритм реализации совместной деятельности детей и взрослых.
Познавательная деятельность
Продуктивная деятельность
Совместная деятельность
Чтение
Беседы
Эксперименты, опыты
Игровая деятельность
Вывод: При проведении данного проекта дети проявили большой интерес к
познавательно-исследовательской деятельности. Познакомились со свойствами
воды. Научились самостоятельно проводить элементарные опыты с водой.
Более чаще стали задавать вопросы поискового характера.