Напоминание

"Что мы знаем о воде"


Автор: Сенина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№21
Населённый пункт: г.Подпорожье Ленинградская область
Наименование материала: экспериментально-познавательный проект
Тема: "Что мы знаем о воде"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский

детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»
Педагогический проект
Тема: «Что мы знаем о воде»

Средняя группа

Вид проекта:
краткосрочный
Воспитатель:
Сенина JI.B. Ленинградская обл. г. Подпорожье
Тип проекта:
экспериментально-познавательный.

По содержанию:
познавательно-исследовательский.
По числу участников проекта:
• Дети • Воспитатели • Родители
По времени:
краткосрочный.
Актуальность проекта:
Экспериментирование - это, наряду с игрой — ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования — вести детей вверх, ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникшие вопросы.
Цели проекта:
• Знакомство с водой, её свойствами (цвет, вкус, текучесть). • Знакомить с некоторыми состояниями воды (лёд, снег). • Дать понятие, что всему живому нужна вода на земле.
Задачи проекта:
• Познакомить со свойствами воды. • Вызвать интерес к получению новых знаний. • Развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов, используемых в ходе опытов (свойства воды, состояние). • Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о сохранности всего живого. • Развивать любознательность и мышление детей. • Закреплять умение работать в коллективе.
Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
• И.Л.Паршукова «Маленькие исследователи в детском саду». • «Добро пожаловать в экологию» занятия для детей • «Изучаю естественные науки» рабочая тетрадь по экспериментированию. Институт развития и образования. «Смена» 2004 г. • Дошкольное воспитание №8 2008 г., №2 2008 г., №5 2008 г. • ОБЖ в детском саду. Средняя группа. • И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
Художественная литература для чтения детям:
К.И. Чуковский «Мойдодыр», Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»; загадки.
Дидактические игры:
«Бывает -не бывает», «Доскажи словечко», «Да - нет».
Вопросы поискового характера: «А как вы думаете?».

Беседы:
«Кому нужна вода», «Вода хорошо - вода плохо», «Помыл руки - плотно закрой кран», «Наша помощница вода».
Опыты:
• Замораживание воды; • Рисование цветной водой по снегу; • Превращение снега в воду; • Изготовление цветных льдинок;
• Самостоятельная исследовательская деятельность в уголке экспериментирования.
Наблюдения в природе:
• Снежинки через увеличительное стекло; • Морозные узоры на окнах; • Рассматривание сосулек; • Наблюдение за срезом сугробов.
Работа в природном уголке:
• Полив цветов; • Обтирание крупных листьев влажной тряпкой; • Опрыскивание цветов.
Хозяйственно бытовой труд.

Непосредственно образовательная деятельность:
• Совместная образовательная деятельность: знакомство с окружающим миром, тема: «Что мы знаем о воде» (Открытое мероприятие). • Изготовление панно «Кому нужна вода»; • Рисование «Снежинки»; • Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»; • Лепка «Весёлые снеговики»; • Рассматривание иллюстраций: «Водоёмы», «Водопады», «Фонтаны», «Разные состояния воды».
Подвижные игры:
• «Суша - вода»; • «Водяной»; • «Ходят капельки по кругу»; • «Где снежинки»; • «Земля, вода, огонь, воздух».
Сюжетно ролевые игры:
• «Транспорт»; • «Семья».
2.

Предполагаемый результат:
Хотим вызвать интерес к экспериментально- исследовательской деятельности, повысить уровень любознательности, развить личностные качества, такие как инициативность, самостоятельность, коммуникативность.
3.

Методы проекта:
• Сюжетно - ролевые игры. • Развитие речи. • Планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми. • Планирование в режимных моментах. • Самостоятельная деятельность детей. • Опыты, эксперименты.
Работа с родителями.
• Домашнее задание: изготовление карточек с загадками на тему «Вода» с иллюстрациями.
• Консультации: «Как организовать лабораторию дома», «Опыты в домашних условиях».
4.

Принципы работы по проекту:
• Интегрированность занятий. • Развитие ребёнка в деятельности. • Развитие личностных качеств: любознательности, самостоятельности, инициативности, коммуникативности.
Основные формы реализации проекта:
• Тематическое планирование совместной деятельности с детьми. • Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Алгоритм реализации совместной деятельности детей и взрослых.
Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Совместная деятельность Чтение Беседы Эксперименты, опыты Игровая деятельность
Вывод:
При проведении данного проекта дети проявили большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Познакомились со свойствами воды. Научились самостоятельно проводить элементарные опыты с водой. Более чаще стали задавать вопросы поискового характера.


В раздел образования