Напоминание

"Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения"


Автор: Силка Татьяна Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22 "Планета детства"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)
Методические рекомендации в

помощь воспитателю

по правилам дорожного

движения

Старший воспитатель:

Силка Татьяна Васильевна



Методические рекомендации в помощь воспитателю

по правилам дорожного движения

Причины дорожно-транспортных происшествий
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: • Физиологические 1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 4. Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. • Психологические 1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону
дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. 3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. Так, в
первой младшей группе
детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. В о
второй

младшей

группе
дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой. В
средней группе
, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа). И в
средней группе
, и далее в
старшей группе
необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой. В
старшей
, з а т е м в
подготовительной

группе
дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей. Так, в
первой младшей группе
дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:  Набор транспортных средств  Иллюстрации с изображением транспортных средств  Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.  Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)  Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». В о
второй младшей группе
дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:  Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».  Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть  Макет транспортного светофора (плоскостной). Для ребят
средней

группы
новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4- 5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный –
запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:  Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки  Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»  На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. В
старшей группе
ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:  Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.  Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.  Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»  Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. В
подготовительной группе
ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:  Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)  Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
Уголок может быть оформлен так: 1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации 3. Книжка-раскладушка Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:  «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»  «Внимание – мы ваши дети!»  «Ребёнок имеет право жить!»  «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка» Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с

родителями


Консультация для воспитателей:

«Нам на улице не страшно»

Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения с использованием модульного принципа.

Актуальность

создания
модульного курса «Нам на улице не страшно» о б у с л о в л е н а : - резким ростом автомобилизации; -лидирующим местом травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий в общем списке; - отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения. Анализ существующих программ обучения детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения показал, что они являются составной частью общей программы воспитания детей. Все занятия по обучению правилам дорожного движения напоминают школьную модель обучения, а игра, как основной вид деятельности дошкольного возраста теряет свою значимость и важность. Отказ от главного принципа дошкольной педагогики – обучение в процессе игры ведет к потере устойчивого интереса к занятиям, инициативы, любознательности и самостоятельности дошкольников. Данные анализа свидетельствуют о необходимости разработки и внедрения системы занятий, которая сделает обучение дошкольников правилам дорожного движения более интересным, позволит реализовать принцип обучения в игре и поднимет уровень знаний детьми правил дорожного движения. Модульный курс по обучению дошкольников правилам дорожного движения основывается на принципах: -обучение в процессе игры, как главного принципа дошкольной педагогики; -модульный принцип построения образовательной программы, позволяющий использовать ее как часть программы по основам безопасности детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей осознанного выполнения правил дорожного д в и ж е н и я ; - последовательности - любая ступень в обучении ребенка правилам дорожного движения опирается на уже усвоенное в предыдущем модуле.
Цель модуля
: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице через систему организации педагогической деятельности на модульной основе. Достижению этой цели служит решение
задач
по изучению правил дорожного д в и ж е н и я : - создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной); - повышение устойчивого интереса к занятиям по изучению правил дорожного движения; - закрепление знаний у детей по дорожной тематике, формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице. Модульный курс реализуется в рамках изучения программы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной). Структура модуля представлена системой обучающих ООД и развивающих мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города на основе реализации модульного принципа. При определении количества часов, отведенных на модуль, учитывались возрастные психологические особенности детей и задачи обучения дошкольников
правилам дорожного движения на каждом возрастном этапе. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности и являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей. Игровая деятельность, беседы, экскурсии, обучающие игры с задачей решения проблемных ситуаций осуществляются в свободное время. Каждый модуль имеет свои цели, задачи, завязку и сюжет, вокруг которого объединяются занятия по дорожной безопасности по видам деятельности (познавательной, игровой, продуктивной). Он дает определенную сумму знаний по ПДД, необходимую именно в данной возрастной группе. Содержание модуля включает:
во второй младшей

группе
умение различать виды транспорта, знакомство с понятиями улица, дорога, тротуар, светофор; в
средней группе
– знакомство с правилами перехода через улицу (пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о видах транспорта;
в

старшей

группе
– расширение знаний о безопасном поведении в транспорте, при езде на велосипеде, о дорожных знаках;
в подготовительной группе
– закрепление знаний детей о дорожных знаках, видах перекрестков, участниках дорожного движения, безопасном движении по улице. В основе реализации модульного курса использовался принцип эмоционального восприятия, который позволил сделать педагогический процесс более интересным для дошкольников и реализовать принцип обучения в игре. Сюжеты модулей послужили объединяющим стержнем для всех занятий, они позволили сделать цель обучения правилам дорожного движения понятной для детей. В модуль вошли следующие сюжеты: «Приключения автомобильчика» - долгосрочная игра во второй младшей группе, «Светофорчик в гостях у ребят» - герой игры Светофорчик ставит перед детьми проблемные ситуации, «Автомобильчик и Светофорчик открывают музей «Дорожная азбука» - совместная деятельность педагогов и детей по созданию музея правил дорожного движения, «Школа зеленого огонька» - переписка с инспектором ГИБДД. Направление, в котором реализуется модуль – это взаимодействие педагогов и детей в процессе организации работы по обучению правилам дорожного движения. Совместная деятельность с детьми включает 4 блока: 1. Транспорт. 2. Улицы города. 3. Светофор. 4. Дорожные знаки. Обучение дошкольников ПДД на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между собой и с педагогом, что ведет к становлению личностно-ориентированной модели обучения.
Учебный план модуля (48)

Блоки

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная
Транспорт 2 3 5 4 Дорога и ее части 2 3 2 4 Светофор 1 2 5 2 Дорожные знаки 3 8 4
Количество
5 10 20 13

Содержание модуля реализуется по плану

Вид

деятельности

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная
Занятие 2 4 8 5 Игровая деятельность 1 2 3 2 Деятельность вне занятий 1 3 8 5 Итоговое развлечение 1 1 1 1 Общее количество 5 10 20 13
Длительность
15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Учебный план программы по обучению дошкольников

правилам дорожного движения с использованием модульного принципа.

Модуль «Приключение автомобильчика» (для детей 3-4 лет).
Тема 1. «Я и мои друзья». Представление о транспорте, его назначении. Виды транспорта: легковой, грузовой. Тема 2. Автомобильчик заблудился. Понятия: «дорога», « тротуар», «улица» Тема 3. Автомобильчик сломался. Представления о легковом автомобиле, его деталях. Тема 4. Встреча автомобильчика со светофором. Представление о светофоре, его назначении. Сигналы светофора. Тема 5
. Итоговое развлечение
. Кукольный спектакль «Приключение автомобильчика» Представление о дороге, транспорте, светофоре. Элементарные навыки поведения на дороге.
Модуль «Светофорчик» (для детей 4-5 лет).
Тема 1. «Волшебная рукавичка
»
Сигналы светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу? Тема 2. «Веселое путешествие со Светофорчиком». Сигналы светофора. Пешеходный переход. Где нужно играть? Почему попали в беду герои? Тема 3. « В мире дорожных знаков». Что такое дорожные знаки? Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Наземный переход», «Подземный переход», « Правила перехода улиц». Тема 4. « Для чего нужно знать дорожные знаки». Назначение дорожных знаков. Правила поведения на улицах города. Закрепление дорожных знаков. Решение проблемной ситуации. Тема 6. « Давние и новые друзья автомобильчика» Виды транспорта. Кто и когда изобрел автомобиль. Правила поведения в общественном транспорте. Тема 7. «Давайте жить дружно» Разные виды транспорта. Понятия: «улица», «тротуар», «проезжая часть»
Тема 8. «Нелегко быть пассажиром». Правила поведения для пассажиров. Понятия «улица», «дорога», «транспорт», « сигнал светофора», «пешеходный переход». Тема 9. «Город, в котором мы с тобой живем». Понятия «улица», «дорога», «транспорт», « сигнал светофора», «пешеходный переход». Назначение тротуаров. Ориентировка в пространстве города. Тема 10
Итоговое развлечение.
«Это я, это я, это все мои друзья» Сигналы светофора. Пешеходный переход. Проезжая часть. Тротуар. Правила дорожного движения. Ориентировка в пространстве. Где можно, где нельзя играть.
Модуль « Автомобильчик и Светофорчик открывают музей «Дорожная азбука»

(для детей 5- 6 лет)

Раздел «Транспорт»
Тема 1. Какой он - автомобиль? Виды транспорта. Сходства и различия. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Тема 2. Машины едут на помощь Транспорт специального назначения6 «Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная». Телефонные номера служб. Тема 3 Оформление альбома о транспорте. История возникновения транспорта. Виды пассажирского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, троллейбус. Грузовой транспорт, специальный транспорт. Тема 4 Где появился первый велосипед? История создания велосипеда. Правила безопасности велосипедиста. Тема 5 Быть примерным пассажиром разрешается. Правила поведения пассажира при посадке, поездке и выхода из транспорта. Дорожный знак «Место стоянки автобуса». Тема 6 Как починить машину? Работа автомастерской, слесаря. Назначение транспорта. Тема 7. Это каждый должен знать обязательно на «5». Виды транспорта. Правила безопасности велосипедиста. Правила поведения в легковом и пассажирском транспорте.
Раздел «Светофор»
Тема 1. «Где я родился?» История рождения светофора. Какие они первые светофоры? Где их устанавливали? Перекресток. Тема 2. Целевая прогулка к проезжей части «Два братца». Проезжая часть. Тротуар. Светофор для пешехода. Светофор для транспорта. Тема 3.Сочинение сказки «Приключение д. светофорчика» Устройство светофора. Назначение. Почему выбраны зеленый, красный, желтый цвета для сигналов светофора. Тема 4.. В мастерской Светофорчика. Дорожные знаки. Светофор. Пешеходный переход. Тема 5. Игра-соревнование «Светофорные науки» Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «наземный переход». Виды светофоров. Виды транспорта.
Раздел «Дорожные знаки»
Тема 1. Когда и как появились дорожные знаки. История возникновения дорожных знаков.
Тема 2. Пешеходный переход (экскурсия). Правила пешехода. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «понятие «знак двустороннее движение». Тема 3. Как разговаривает улица. Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Дорожные работы». Тема 4. Что было, если исчезли дорожные знаки? Запрещающие знаки6»Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен» Тема 5.. Библиотечка. Дорожные знаки в детской литературе. Виды транспорта. Правила перехода улицы. Тема 6. Игровая деятельность «Перекресток». Виды перекрестков. Дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход». Правила пересечения регулируемого перекрестка. Тема 7. Работа в мастерской Самоделкина. Создание необычного дорожного знака. Тема 8.
Итоговое развлечение
. Путешествие в страну дорожных знаков. Дорожные знаки. Светофор. Транспорт. Правила дорожного движения.
Модуль «Школа зеленого огонька» (6-7 лет).
Тема 1. Участники дорожного движения. Элементы дороги. Правила перехода проезжей части. Тема 2 . Экскурсия на перекресток. «Дорожные знаки» Тема 3 По какой дороге я буду ходить в школу»( по заданиям инспектора) Решение проблемных ситуаций. Тема 4 Практическое занятие «Маленький шофер» Закрепление правил поведения в транспорте в игре, умение действовать в предложенных ситуациях. Тема 5 Как рождаются опасные ситуации. Правила безопасного поведения на улице. Решение проблемных ситуаций. Культура поведения на улицах города. Тема 6.Компьютерная игра «Умники и умницы». Закрепление знаний детей об участниках дорожного движения, правилах поведения во дворе, перекрестках. Тема 7. В беде выручают и людям помогают. Основные виды транспорта специального назначения. Тема 8 Что? Где? Откуда? Работа с энциклопедией «Транспорт». История развития транспорта. Различия и сходства старинного и современного транспорта. Правила дорожного движения. Тема 9 Мы, едем, едем.. Элементы дороги. Виды транспортных средств. Средства регулирования дорожного движения, светофор, регулировщик Дорожные знаки. Правила перехода проезжей части. Тема 10. Дорожные знаки помни всегда, в них безопасность твоя. Дорожные знаки, их назначение. Тема 11. Знаки мы дорожные, и совсем несложные. Запрещающие, разрешающие, знаки особого приоритета, знаки сервиса. Тема 12. Выставка детских рисунков. Виды перекрестков, дорог, дорожные знаки, город. Тема 13
Итоговое мероприятие
. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» с участием инспектора ГИББД, где выдается удостоверение «Примерный пешеход» Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Виды транспорта.

Консультация для воспитателей:

«Система мероприятий в ДОУ по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма»

С

каждым

годом

интенсивность

движения

транспорта

на

дорогах

России

возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных

происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому

важную

роль

в

предупреждении

травматизма

на

дорогах

играет

ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения.
Вернувшись из отпуска, не только дети, но и взрослые не сразу включаются в ритм городской жизни. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Правила дорожного движения для пешеходов
Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки. Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине). Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров. При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими. Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, – на тротуаре (обочине дороги). Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком. К сожалению, подобное поведение на дорогах наблюдается все чаще и вне зависимости от сезона. Это позволяет сделать вывод, что основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги детского сада № 492 разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил
дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Данная работа ведется в соответствии с планом (приложение 1), который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Работа с педагогами
При организации в ДОУ работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Старшему воспитателю необходимо обратить внимание педагогов на следующие моменты: при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми разделами программы; проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей; воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.
Педагогам необходимо знать
правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Требования к передвижению с группой детей Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты. Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий (приложение 2), в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Описание проведения некоторых из них – в приложении 3.
Целевые прогулки
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения (приложение 4).
Так, организуя целевые прогулки
в младшей группе
(один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей. Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа:
 знакомство с улицей;  наблюдение за работой светофора;  наблюдение за транспортом;  пешеходный переход.
Средняя группа:
 знакомство с улицей;  наша улица;  сравнение легкового и грузового автомобилей;  наблюдение за светофором.
Старшая группа:
 улица;  правила поведения на улице;  наблюдение за транспортом;  прогулка пешехода;  переход;  перекресток;  наблюдение за работой светофора;  наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;  прогулка к автобусной остановке.
Подготовительная группа:
 улицы и перекрестки;  правила дорожного движения;  наблюдение за работой светофора;  наблюдение за движением машин и работой водителя;  наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;  значение дорожных знаков;  знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;  пешеходный переход (подземный и наземный);  островок безопасности. Программа целевых прогулок
в средней группе
становится более широкой. Проводятся они также один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.
В старшей группе
целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. На целевых прогулках
в подготовительной группе
(один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения, оценить план работы педагогов и предметно-развивающую среду по теме “Дорожная азбука”, установить уровень полученных детьми знаний, старшим воспитателем детского сада № 492 разработаны соответствующие формы тематического контроля (приложение 5).
Просвещение родителей по вопросам обучения детей

правилам дорожного движения
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах. Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки- отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В- третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации. Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно. Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе. Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями. Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах. Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности. Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”,
“между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д. Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине. На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.
Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. В этом возрасте ваш малыш должен знать:  на дорогу выходить нельзя;  дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;  переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;  пешеходы – люди, которые идут по улице;  когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;  машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);  когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;  чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Рекомендации родителям старших дошкольников
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. Играть можно только во дворе.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

на учебный год

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организационная работа
1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год Сентябрь – октябрь Старший воспитатель 2. Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Ноябрь Воспитатели 3. Консультация для педагогов “Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих” Декабрь 3-я неделя месяца Старший воспитатель
Методическая работа
1. Оформление выставки в методическом кабинете Сентябрь Старший воспитатель 2. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями В течение года Старший воспитатель, воспитатели групп 3. Контроль организации работы с детьми по теме “Дорожная азбука” 1 раз в квартал Заведующий, старший воспитатель 4. Обсуждение проблемы дорожно- транспортного травматизма на педагогическом совете Февраль Заведующий 5. Открытый просмотр занятия в подготовительной группе “Нам на улице не страшно” Ноябрь Старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель 6. Конкурс детских работ на тему “Правила дорожного движения” По плану округа Старший воспитатель 7. Подбор и систематизация игр по всем группам по теме “Правила дорожного движения” В течение года Старший воспитатель, воспитатели групп

Работа с детьми
1. Целевые прогулки:  младшая и средняя группы;  старшая и подготовительная группы 1 раз в 2 месяца 1 раз в месяц Воспитатели групп 2. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) Ежемесячно Воспитатели 3. Тематические вечера 1 раз в квартал Музыкальный руководитель, воспитатели 4. Занятия в группах:  по ознакомлению с окружающим и развитию речи;  изобразительной деятельности;  конструированию 1 раз в квартал Воспитатели 5. Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др. В течение года Воспитатели 6. Чтение и заучивание стихотворений по тематике В течение года Воспитатели 7. Загадывание детям загадок о дорожном движении В течение года Воспитатели 8. Просмотр диафильмов: “Загадки улицы”, “Зебра на асфальте”, “Правила дорожного движения”, “Сердитый автомобиль” В течение года Воспитатели
Работа с родителями
1. Общее родительское собрание “Дорожная азбука” (с приглашением представителя ГИБДД) Октябрь Заведующий 2. Оформление папки-передвижки “Правила дорожные детям знать положено” Ноябрь Старший воспитатель, воспитатели
3. Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения 1 раз в квартал Заведующий
Межведомственные связи
1. Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания Октябрь Заведующий 2. Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий по правилам дорожного движения 1 раз в квартал Заведующий 3. Привлечение школьников – выпускников детского сада и детей шефов – к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике В течение года Заведующий

Тематический контроль “Дорожная азбука”

Дата проведения: ______________________________________________________________

Цель:
Анализ системы работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности (в режиме дня).
План контроля

Направление работы

Методика
1. Обследование знаний и умений детей Беседы с детьми на предложенную тему. Анализ деятельности детей на занятиях. Анализ самостоятельной деятельности детей. Анализ игровой деятельности 2. Оценка профессиональных умений воспитателя Анализ проведения воспитателями занятий. Анализ руководства сюжетно-ролевыми, дидактическими играми по теме. Наблюдение за организацией целевых прогулок. Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании) 3. Создание условий Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (наличие иллюстративных материалов, создание уголков безопасности, наличие сюжетно- ролевых и дидактических игр по правилам дорожного движения) 4. Планирование работы Проверка планирования занятий, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых зонах и уголках, игровой деятельности 5. Работа с родителями по данной проблеме Анализ планов. Анализ наглядной информации для родителей. Анкетирование родителей

Протокол обследования предметно-развивающей среды

по теме “Дорожная азбука”
Проверку проводила ___________________________________________________________ “___”___________________________ 20___г.
Вопросы на контроле

Возрастная группа

№ 1

Младшая

№ 2

Средняя

№ 3

Старшая

№ 4

Подготови-

тельная
Уголок безопасности Дидактические игры Настольно-печатные игры Иллюстративный материал Познавательная литература для детей в книжном уголке Оформление уголка изобразительной деятельности Наглядная информация для родителей
Выводы:


Планирование работы с детьми по теме “Дорожная азбука”
Проверку проводила __________________________________________________________ Группа № ___________________________________________________________________ “____”____________________ 20___г.
Формы работы

Содержание работы

Время проведения
Занятия по ознакомлению с окружающим Занятия по изобразительной деятельности Занятия по конструированию Целевые прогулки Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры Индивидуальная работа Работа в книжном уголке Работа в уголке изобразительной деятельности Развлечения
Выводы:

Вопросник для проверки знаний детей по теме “Дорожная азбука”

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________ Возрастная группа ____________________________________________________________ “____” ___________________20___г.
Вопрос

Ответ ребенка

Балл
1. Что такое улица? 2. Как регулируется движение на улице 3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? 4. Какие светофоры стоят на улицах города? 5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? 6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? 7. Что помогает регулировщику управлять движением? 8. Для чего нужны дорожные знаки? 9. Какие дорожные знаки ты знаешь? 10.Где должны ходить пешеходы? 11. Что такое перекресток? 12.Где и как нужно переходить дорогу? 13.Как обозначается пешеходный переход? 14.Какие пешеходные переходы ты знаешь? 15.Где на проезжей части можно переждать поток машин? 16.Где должны ездить автомобили? 17.Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? 18.Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? 19.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 20.Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? 21. Чего нельзя делать на дороге? Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники