Спортивное развлечение в средней группе "Джунгли, зовут!"
Автор: Лобко Наталия Валериевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад" Населённый пункт: с. Бархатово Наименование материала: Методическая разработка Тема: Спортивное развлечение в средней группе "Джунгли, зовут!" Раздел: дошкольное образование
(средняя группа)
Цель:
Сохранение
и
укрепление
здоровье
детей,
совершенствование
двигательных умений и навыков; развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи:
Образовательная:
закреплять
и
совершенствовать
приобретенные
ранее
д в и г ат е л ь н ы е
ум е н и я
и
н а в ы к и , развивать физические
каче ства
(координацию
движений,
двигательную
инициативу,
быстроту
реакции,
ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих
действий).
Оздоровительная:
укреплять
здоровье
детей,
создать
у
детей
бодрое,
жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении,
Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и
способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим
занятиям
физической
культурой,
нравственно-волевые
каче ства,
положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками,
потребность в здоровом образе жизни.
Музыка: песня «Чунга-чанга», музыка для подвижных игр.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику «Музыкальный
калейдоскоп»,
рассказать
о Джунглях,
о
животных,
которые
обитают
в джунглях, о растительности, изготовление муляжей бананов и костей.
Инвентарь:
конусы
–
ориентиры,
обручи,
2
гимнастические
скамейки,
2
корзины, 2 воздушных шара, фитбол; мячи 2 шт., гимнастические палки, 2
т о н к и х
в е р е в к и ,
2
о б р у ч - т о н н е л я ,
н а б о р
и г р у ш е к «овощи-
фрукты», «зоопарк».
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка «Чунга-Чанга»), строятся в две
колоны.
Ребята, вы любите приключения, спорт и веселие! Тогда, сегодня, мы с вами
отправимся
в
далекую
Африку,
где
нас
ждут
приключения,
на
игру « Джунгли зовут ».
Оценивать выступление команд будем
следующим образом: за победу в
конкурсе команде дается либо банан, если это команда «Травоядные», или
кость, если команда «Хищники».
Теперь «Хищники» и «Травоядные» поучаствуем
в
конкурсе
разминка.
Посмотрим, как вы готовы в дальнюю дорогу. На разминку становись!
Проводится разминка «Музыкальный калейдоскоп»
Я
перед
каждой
эстафеты
буду кричать: «Джунгли»,
а
в ы
м н е
звонко отвечать: « Зовут !».
Итак, джунгли (дети отвечают дружно: « Зовут !») Молодцы!
Конкурс 1. «ЗАГАДКИ»
Для каждой команды я приготовила загадки. Травоядным о хищниках, а
хищникам о травоядных.
Команда «Хищники» ваши загадки:
1. Зверь уснул, уткнувшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется… (лев)
2. «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр,
Зарычал нам грозно (тигр)
3. В гости что-то зачастил,
К нам зеленый ….
(крокодил)
4. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник -. (леопард)
5. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса)
Загадки для команды «Травоядные»
1. Через заросли заслон,
Шел по джунглям толстый(слон).
2. В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них… (обезьяны).
3. Ничего себе малышка
У неё не шея – вышка!
Ты дружок, конечно прав
Каланчу зовут … (жираф).
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд –
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ….(носорог).
5. «Вот еще один зверек,
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский… (кенгуру).
Молодцы ребята с загадками вы справились.
Вот
мы
и
прибыли
в джунгли,
посмотрите,
как
интересно
вокруг!
Вы,
наверное, проголодались, но еду в джунглях трудно добывать. Перед вами
настоящие испытания… Вы готовы?
Конкурс 2. «БОЛОТО».
Представьте,
что
мы
находимся
в
тропическом
лесу.
Вокруг
нас
растут
пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса
птиц. Но вдруг на пути – болото.
Сейчас посмотри, хищники или травоядные, преодолеют его быстрее. А
кочками, по которым будем передвигаться, послужат кирпичики. На один
кирпичик встаём, а другой ставим перед собой, переступаем на него, впереди
ставим первый кирпичик и так далее.
Конкурс 3. «КРОКОДИЛ ».
Каждая команда делится на пары: ребёнок, родитель. Ребенок передвигается
на руках, а родитель держит за ноги.
Конкурс 4. «ЛЯГУШКИ».
Участники садятся на корточки, руки ставят перед собой на пол. Прыгать
нужно
как лягушки:
делать
прыжок
обеими
ногами
из
положения
на
корточках.
Конкурс 5. «САМЫЙ БЫСТРЫЙ».
Добежать до фишки с мячом, оставить на линии. Следующий бежит- мяч
забирает и так далее.
Конкурс 6. «САМЫЙ ПРЫГУЧИЙ».
Допрыгать до фишки и обратно на обеих ногах.
Конкурс 7. «САМЫЙ МЕТКИЙ».
Чтобы добыть пропитание, звери часто ветками сбивают кокосы, бананы. У
нас вместоветок: мячи, вместо кокосов - кегли. Выигрывает та команда,
которая больше собьёт кеглей.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Дети под мелодию «Чунга – чанга» уходят из зала.