Автор: Алексеева Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 156" г. Чебоксары Населённый пункт: г. Чебоксары Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в математическое Королевство" Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему «Путешествие в математическое королевство»
Цель: развитие у детей познавательных интересов через формирование
элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обучать делить круг на 2 и 4 равных частей, сравнивать их между собой
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- закрепить знание о составе числа 8 из двух меньших чисел и представление детей о
геометрических фигурах, умение различать и сравнивать фигуры по признакам (цвету,
форме, размеру)
- упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить пространственные представления
(вверх-вниз, слева-справа)
Развивающие задачи
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Способствовать
формирование мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные задачи
Воспитывать самостоятельность, активность, организованность и желание делать добрые
поступки.
Материал
Демонстрационный материал
- электронное письмо
- презентация на тему «Путешествие в математическое королевство»
- интерактивная доска SMART Board 660
- числовые домики
- сундучок
Раздаточный материал:
- набор деревянных цифр
- счетные палочки
- разноцветные круги, ножницы
- листы в клетку, карандаш
Ход:
- Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, ты – мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся. (успокаивающее упражнение)
- Возьмитесь за руки и подарите друг другу свою улыбку.
- Подарите и нашим гостям свою улыбку. Отлично!
- Покажите сои пальчики. А теперь, подружим их (координация движения, развитие
мелкой моторики)
Дружат в группе нашей
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1
Дружно мы в кругу стоим. Молодцы!
- Ребята, сегодня утром я получил сообщение по электронной почте, которое адресовано
для группы «Колокольчик». Послушайте! (Звучит сообщение:
«Дорогие ребята! Я – Королева Математики. В нашем Математическом Королевстве
случилась
беда.
Злой
Волшебник
заколдовал
всех
жителей
королевства
–
все
числа
перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои названия. Я знаю,
что вы хорошо знаете математику, и только вы сможете снять колдовские чары, выполнив
все задания».)
- Ребята, поможем жителям Королевства? (ответы)
- Я приглашаю вас в путешествие в Математическое Королевство. Все закрыли глаза.
(музыка, королевство. Слайд: на воротах королевства замок с геометрическими фигурами)
- Ребята, на воротах Королевства висит замок. Как же нам туда попасть?
(Голос Королевы Математики: «Чтобы открыть замок, вам нужно разгадать один секрет –
какая фигура лишняя?»)
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли одинаковые фигуры? Чем они похожи? По какому признаку отличаются фигуры?
(по размеру, форме, цвету)
-Какая фигура лишняя? ( треугольник, круг, квадрат)
-Молодцы! Замок открыт, можем войти в Математическое Королевство.
(Слайд: Замок)
-Присаживайтесь за столы. Что же нас ждет дальше?
( Голос Королевы Математики: «Заколдованные числа, они забыли свои места и
перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку –
от меньшего к большему.»)
(Каждый ребенок выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10.)
-Саша, посчитай числа по порядку, как ты их расставил.
-Алина, попробуй посчитать по-другому – обратный счет от 10 до 1.
-Проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7, 6 и 8, 3 и 5.
-Назовите соседей числа 4, 6, 9.
-Назовите число, которое больше числа 5 на 2, больше числа 3 на 4 и т.д.
-Молодцы. Отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное
место в числовом ряду. (на экране хаотично лежат палочки).
-Ребята, что за беспорядок в Королевстве? Поможем жителям?
-Отсчитайте 6 палочек и выложите дом.
-Переложите 2 палочки так, что бы получился флажок.
-Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника с общей стороной.
-Превратите эту фигуру в ромб.
Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с одной общей стороной.
- Добавьте 2 палочки, что бы получилось 4 треугольника.
- Отлично. Все справились.
- А теперь можно и отдохнуть! (Физкультминутка)
На одной ноге постойка,
Если ты солдатик стойкий.
На другой ноге постойка,
Если ты солдатик смелый.
Ножку правую к груди,
Спинку прямо ты держи,
Да смотри не упади.
Ножку левую к груди,
Спинку прямо ты держи,
Да смотри не упади.
-
Ребята,
нас
ждет
игра-испытание,
которое
поможет
исправить
ошибки
Злого
Волшебника.
-Если
вы
услышите,
то,
что
считаете
правильным,
хлопайте
в
ладоши,
если
же
неправильно – покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-Нельзя умываться по утрам.
-Днем ярко светит луна.
-Ночью люди обедают.
-В неделе 7 дней.
-Перед пятницей стоит четверг.
-За понедельником следует среда.
-Всего 5 времен года.
-После лета зима.
-И с этим заданием справились.
-Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно
поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома.
-Приступаем.
-Молодцы, это задание тоже у вас не вызвало затруднений. Сейчас приглашаю вас за
столы.
(Голос Королевы Математики: «Злой Волшебник заколдовал жителей Королевства при
помощи магического круга. Если вы разделите его на равные части, Злой Волшебник
превратится в Доброго Волшебника»)
-У вас на столах разноцветные круги – сложите круг на две равные части. Что бы части
были одинаковый, совмещайте края.
-Как можно назвать каждую из частей? (половинка, ½ часть)
- А теперь сложите еще раз пополам каждую часть.
-Как теперь называется полученная часть ( четвертинка, ¼ часть)
( Голос Королевы Математики: «Молодцы! Злые чары сняты.
Злой Волшебник стал
Добрым.»)
-Ребята, сделаем для нашего уже Доброго Волшебника подарок! Возьмите листочки и
карандаши и будем рисовать подарок. Начинаем с красной точки. (графический диктант –
цветок)
-С этим цветами Волшебник будет творить только добрые дела.
(Голос Королевы Математики: «Ребята, вы выполнили все мои задания. Помогли жителям
Королевства, Злого Волшебника превратили в Доброго Волшебника. Я надеюсь и в жизни
вы все будете помогать всем. Я – Королева Математики, и жители Королевства благодарим
за помощь.)
-Пора в детский сад, закройте глаза (звучит музыка)
-Ребята, вам понравилось помогать жителям Королевства?
-Как вы помогали? Что вам больше понравилось? (ответы детей) .
-В благодарность за помощь Королева Математики оставила вот этот сундучок. А что там
внутри, мы узнаем в группе.
.