Напоминание

"Путешествие в математическое Королевство"


Автор: Алексеева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 156" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в математическое Королевство"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Алексеева Надежда Николаевна воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 156» г. Чебоксары

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему «Путешествие в математическое королевство»

Цель: развитие у детей познавательных интересов через формирование

элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обучать делить круг на 2 и 4 равных частей, сравнивать их между собой - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке - закрепить знание о составе числа 8 из двух меньших чисел и представление детей о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать фигуры по признакам (цвету, форме, размеру) - упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить пространственные представления (вверх-вниз, слева-справа)
Развивающие задачи
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Способствовать формирование мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
Воспитывать самостоятельность, активность, организованность и желание делать добрые поступки.
Материал

Демонстрационный материал
- электронное письмо - презентация на тему «Путешествие в математическое королевство» - интерактивная доска SMART Board 660 - числовые домики - сундучок
Раздаточный материал:
- набор деревянных цифр - счетные палочки - разноцветные круги, ножницы
- листы в клетку, карандаш
Ход:
- Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, ты – мой друг Крепко за руку возьмемся И друг другу улыбнемся. (успокаивающее упражнение) - Возьмитесь за руки и подарите друг другу свою улыбку. - Подарите и нашим гостям свою улыбку. Отлично! - Покажите сои пальчики. А теперь, подружим их (координация движения, развитие мелкой моторики) Дружат в группе нашей Девочки и мальчики. Мы с вами подружим Маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 Дружно мы в кругу стоим. Молодцы! - Ребята, сегодня утром я получил сообщение по электронной почте, которое адресовано для группы «Колокольчик». Послушайте! (Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я – Королева Математики. В нашем Математическом Королевстве случилась беда. Злой Волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои названия. Я знаю, что вы хорошо знаете математику, и только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания».) - Ребята, поможем жителям Королевства? (ответы) - Я приглашаю вас в путешествие в Математическое Королевство. Все закрыли глаза. (музыка, королевство. Слайд: на воротах королевства замок с геометрическими фигурами) - Ребята, на воротах Королевства висит замок. Как же нам туда попасть? (Голос Королевы Математики: «Чтобы открыть замок, вам нужно разгадать один секрет – какая фигура лишняя?») - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? - Есть ли одинаковые фигуры? Чем они похожи? По какому признаку отличаются фигуры? (по размеру, форме, цвету) -Какая фигура лишняя? ( треугольник, круг, квадрат)
-Молодцы! Замок открыт, можем войти в Математическое Королевство. (Слайд: Замок) -Присаживайтесь за столы. Что же нас ждет дальше? ( Голос Королевы Математики: «Заколдованные числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку – от меньшего к большему.») (Каждый ребенок выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10.) -Саша, посчитай числа по порядку, как ты их расставил. -Алина, попробуй посчитать по-другому – обратный счет от 10 до 1. -Проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7, 6 и 8, 3 и 5. -Назовите соседей числа 4, 6, 9. -Назовите число, которое больше числа 5 на 2, больше числа 3 на 4 и т.д. -Молодцы. Отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (на экране хаотично лежат палочки). -Ребята, что за беспорядок в Королевстве? Поможем жителям? -Отсчитайте 6 палочек и выложите дом. -Переложите 2 палочки так, что бы получился флажок. -Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника с общей стороной. -Превратите эту фигуру в ромб. Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с одной общей стороной. - Добавьте 2 палочки, что бы получилось 4 треугольника. - Отлично. Все справились. - А теперь можно и отдохнуть! (Физкультминутка) На одной ноге постойка, Если ты солдатик стойкий. На другой ноге постойка, Если ты солдатик смелый. Ножку правую к груди, Спинку прямо ты держи, Да смотри не упади. Ножку левую к груди, Спинку прямо ты держи, Да смотри не упади.
- Ребята, нас ждет игра-испытание, которое поможет исправить ошибки Злого Волшебника. -Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же неправильно – покачайте головой. -Утром солнышко встает. -Нельзя умываться по утрам. -Днем ярко светит луна. -Ночью люди обедают. -В неделе 7 дней. -Перед пятницей стоит четверг. -За понедельником следует среда. -Всего 5 времен года. -После лета зима. -И с этим заданием справились. -Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома. -Приступаем. -Молодцы, это задание тоже у вас не вызвало затруднений. Сейчас приглашаю вас за столы. (Голос Королевы Математики: «Злой Волшебник заколдовал жителей Королевства при помощи магического круга. Если вы разделите его на равные части, Злой Волшебник превратится в Доброго Волшебника») -У вас на столах разноцветные круги – сложите круг на две равные части. Что бы части были одинаковый, совмещайте края. -Как можно назвать каждую из частей? (половинка, ½ часть) - А теперь сложите еще раз пополам каждую часть. -Как теперь называется полученная часть ( четвертинка, ¼ часть) ( Голос Королевы Математики: «Молодцы! Злые чары сняты. Злой Волшебник стал Добрым.») -Ребята, сделаем для нашего уже Доброго Волшебника подарок! Возьмите листочки и карандаши и будем рисовать подарок. Начинаем с красной точки. (графический диктант – цветок) -С этим цветами Волшебник будет творить только добрые дела. (Голос Королевы Математики: «Ребята, вы выполнили все мои задания. Помогли жителям Королевства, Злого Волшебника превратили в Доброго Волшебника. Я надеюсь и в жизни
вы все будете помогать всем. Я – Королева Математики, и жители Королевства благодарим за помощь.) -Пора в детский сад, закройте глаза (звучит музыка) -Ребята, вам понравилось помогать жителям Королевства? -Как вы помогали? Что вам больше понравилось? (ответы детей) . -В благодарность за помощь Королева Математики оставила вот этот сундучок. А что там внутри, мы узнаем в группе. .


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники