Напоминание

Правила нужны везде-на Земле и на Луне


Автор: Баева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 "Красная шапочка" г. Котовска Тамбовской области
Населённый пункт: г. Котовск
Наименование материала: конспект по ОБЖ
Тема: Правила нужны везде-на Земле и на Луне
Раздел: дошкольное образование





Назад





Место проведения:
помещение ДОО (музыкальный зал)
Длительность:
20 минут
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности жизнедеятельности.
I.

Познавательные задачи:
 Закреплять знания детей о безопасности, правила поведения в быту, социуме и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;  Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;  Закреплять знания у детей о здоровом образе жизни;  Закреплять правила противопожарной безопасности;  Обучать основам личной безопасности;  Закреплять знания детей номеров телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.
II.Развивающие задачи:
 Развивать самостоятельность и творческую активность;  Развивать мышление, сообразительность, фантазию при решении проблемных ситуаций.
III.

Воспитательные задачи:
 Воспитывать чувства эмпатии, отзывчивости, желания помочь в сложившейся трудной ситуации;
 Воспитывать дружеские чувства, умение работать в командах.
Приоритетный вид деятельности:
игровая
Оборудование и материалы
: -ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point; - музыкальный центр; - компас; - аудиозаписи; - лист ватмана с картинками полезной и вредной пищей; - схема выполнения заданий,
Раздаточный:
сюжетные картинки по сказкам, маркеры на каждого ребенка, части имитации огнетушителей.
Методы повышения познавательной активности:
Элементарный анализ. Метод вопросов. Прием сравнения.
Методы повышения эмоциональной активности
Игровые и воображаемые ситуации. Сюрпризный момент. Элементы творчества и новизны.
Методы обучения и развития творчества
Эмоциональная насыщенность. Мотивирование детской деятельности. Игровые приемы. Проблемные задачи Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы).
Использование образовательных технологий
Здоровье сберегающие технологии: смена видов д е я т е л ь н о с т и . Интерактивная технология с включением беседы, практическая работа с
обсуждением, решение творческих задач, просмотр и обсуждение презентации, использование приключенческой игры («квест»). Компьютерные технологии при просмотре презентации. Технология игрового обучения Технология проблемного обучения
Предварительная работа:
 Рассматривание альбомов по безопасности.  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».  Анализ русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка».  Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Ход ООД:

Воспитатель.
Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся. Здравствуй утро нежное, Здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, Здравствуй все вокруг. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела яркую вспышку света, а затем раздался странный звук. Когда все стихло я увидела перед собой вот такой предмет. Как вы думаете на что это похоже?
Дети:
(ответы детей) Ракета, летательный аппарат.

Воспитатель:
Ребята, вы слышите какой-то странный звук? (На экране сигнал SOS). Что это за сигнал? Как вы думаете, когда передают такой сигнал.
Дети:
(ответы детей) Сигнал SOS, его посылают, когда требуется помощь.
Воспитатель:
Правильно ребята этот сигнал означает, что где-то случилась беда. (На экране появляется инопланетянин с видеообращением) «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Кто видит мое обращение! Прошу помогите! Я не соблюдал правила межгалактического движения! Мой корабль потерпел крушение и упал на вашу планету Земля. Помогите найти части моей ракеты, чтобы я смог попасть домой.
Воспитатель:
Поможем ребята? (ответы детей) А как вы думаете, мог инопланетянин избежать этого крушения ракеты? (ответы детей)
Воспитатель:
Конечно ребята. Если соблюдать правила движения, то можно избежать таких ситуаций. Но как мы ему можем помочь, если мы не знаем, куда разлетелись остальные части ракеты? (На экране появляется инопланетянин с видеообращением: «В одной части ракеты есть карта, она поможет вам отыскать её обломки»)
Воспитатель:
Действительно здесь какая-то карта. (достаем из ракеты схему) Мы с вами должны выполнить несколько заданий, чтобы найти оставшуюся часть ракеты и помочь инопланетянину. Вы готовы? (ответы детей) рассматривание схемы.
Воспитатель:
Чтобы выполнить первое задание нам надо пойти на север. А как узнать где у нас север? (С помощью какого предмета можно определить направление?) Дети: С помощью компаса.

Воспитатель:
Правильно. Ребята, а у меня есть с собой компас. (показывает компас). Давайте вместе определим направление движения. Стрелка компаса всегда показывает на север.
Задание №1 Интерактивная игра
Найдите правильный ответ, внимательно выслушать вопрос и варианты ответов к нему.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице - чтобы нарушать их - чтобы на дорогах был порядок 2
. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком - тот, кто проверяет билеты в автобусе - тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные - автомагистрали - тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард - зебра - полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый - красный - фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека - светофор сломался - скоро загорится другой свет
Воспитатель:
Молодцы, ребята! С этим заданием справились! следующее задание нам надо идти туда куда показывает стрелка на схеме.
Задание №

2
(на столе конверт с картинками из сказок) А здесь конверт? Давайте посмотрим, что в нем? Это задание лучше выполнять в парах. (Дети распределяются на пары) Воспитатель: Пары готовы? Вам необходимо внимательно рассмотреть доставшуюся картинку, обсудить со своей парой, что на ней изображено.
Воспитатель

(1

паре):
Посмотрите, героев каких сказок вы видите? Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Правильно, петушок (Нельзя доверять незнакомцам). Чем же заканчивается сказка?
Воспитатель

(2

паре):
Посмотрите, героев каких сказок вы видите? («Колобок») Что сделал неправильно колобок? Правильно он ушел от бабушки и дедушки. Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей) Какое
правило нарушил Колобок? (Нельзя уходить из дома одному, без разрешения родителей)
Воспитатель (3 паре):
Какая сказка изображена на вашей картинке? («Три медведя») Какое правило нарушила Машенька из сказки? (Ответы детей) Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, особенно в лес, заходить в чужие квартиры и дома.
Воспитатель:
Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Правильно звонить нужно в полицию по номеру –
02

Воспитатель:
Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились!
Физкультминутка
Повторяйте-ка за мной Все фигуры до одной! Путешествуем не зря Мы помощники-друзья! Нет не будем мы скучать Друга надо выручать Ракету дружно соберём В космос мы её пошлем Мы попрыгаем немножко И присядем на дорожку Дружно, весело шагаем Путь наш дальше продолжаем Ходьба на месте Руки скрепить в «замок» Повороты головы вправо, влево Руками обхват туловища Ладони соединяем перед грудью Сложенные ладони поднимаем вверх над головой Прыжки на месте Приседание Ходьба на месте



Задание №3
Здесь нас ждёт новое сложное задание. Вы готовы приступить к выполнению? ( на полу лежит лист ватмана, на нем посередине нарисован контур ключа, а по краям картинки с изображением полезной и вредной пищи, активный отдых, вредные привычки)
Воспитатель:
вам необходимо собрать ключ из частей которые лежат на подносе. (Дети выполняют задание)Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Молодцы! Ключ у нас получился не простой. Это ключ здоровья. Сейчас, вам предстоит соединить стрелками наш ключ с теми картинками, которые помогают быть здоровыми.
Воспитатель:
ребята, а по какому номеру нужно звонить, когда кто-то заболеет.
Воспитатель:
Правильно--03 Очередное задание выполнено успешно. Давайте посмотрим на нашу карту. В каком направлении надо идти? (дети идут по схеме)
Задание №4
Ребята посмотрите, что это такое? Действительно огонь. Как бы пожар не случился. Что нам делать? (надо потушить) Но как? (привлекает внимание детей на коробку с частями огнетушителей) Все огнетушители в разобранном состоянии. Что делать? (собрать) Обратите внимание, что у совмещенных частей огнетушителей должны совпадать знаки. Вы справились с заданием, давайте скорее затушим пламя. (дети имитируют тушение пламени). Какие правила надо соблюдать чтобы не возникло пожара? Ребята, посмотрите это часть от ракеты инопланетянина. Мы ее нашли! У меня есть знакомый мастер, который сможет её отремонтировать. Надежда Михайловна передайте эту ракету нашему мастеру.

Рефлексия:
Ребята давайте отдохнем, я предлагаю вам сесть на стулья и поделиться своим впечатлениями от наших приключений. Что больше всего понравилось? С чем было трудно справиться? Какое задание вам показалось наиболее интересным? (Звонит телефон)
Воспитатель:
Алло. Здравствуйте. Как уже починили, и заправили топливом. Большое вам спасибо. Ребята только что мне позвонил мастер и сказал, что ракета готова к полету. Хотите увидеть запуск ракеты? Приготовиться к старту. Внимание! Обратный отсчет! 5,4,3,2,1, ПУСК! (видеоролик запуска ракеты). (звучит музыка) (воспитателю приносят коробку со словами «Срочная посылка». В нем письмо от инопланетянина со световозвращающимися браслетами)
Воспитатель читает
: «Спасибо друзья за помощь. Вы справились со всеми заданиями и смогли собрать мою ракету. Примите от меня эти дорожные талисманы, которые помогут водителю издалека заметить вас в темное время суток и в плохую погоду и избежать аварии. Теперь я тоже буду соблюдать правила безопасности».


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники