Автор: Баева Марина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 "Красная шапочка" г. Котовска Тамбовской области Населённый пункт: г. Котовск Наименование материала: конспект по ОБЖ Тема: Правила нужны везде-на Земле и на Луне Раздел: дошкольное образование
Место проведения: помещение ДОО (музыкальный зал)
Длительность: 20 минут
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил безопасности жизнедеятельности.
I.
Познавательные задачи:
Закреплять знания детей о безопасности, правила поведения в быту,
социуме и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной
ситуации;
Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на
улице и дома;
Закреплять знания у детей о здоровом образе жизни;
Закреплять правила противопожарной безопасности;
Обучать основам личной безопасности;
Закреплять знания детей номеров телефонов экстренных служб: 01,
02, 03.
II.Развивающие задачи:
Развивать самостоятельность и творческую активность;
Развивать мышление, сообразительность, фантазию при решении
проблемных ситуаций.
III.
Воспитательные задачи:
Воспитывать
чувства
эмпатии, отзывчивости,
желания
помочь
в
сложившейся трудной ситуации;
Воспитывать дружеские чувства, умение работать в командах.
Приоритетный вид деятельности: игровая
Оборудование и материалы :
-ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft
Power Point;
- музыкальный центр;
- компас;
- аудиозаписи;
- лист ватмана с картинками полезной и вредной пищей;
- схема выполнения заданий,
Раздаточный: сюжетные картинки по сказкам, маркеры на каждого ребенка,
части имитации огнетушителей.
Методы повышения познавательной активности:
Элементарный анализ.
Метод вопросов.
Прием сравнения.
Методы повышения эмоциональной активности
Игровые и воображаемые ситуации.
Сюрпризный момент.
Элементы творчества и новизны.
Методы обучения и развития творчества
Эмоциональная насыщенность.
Мотивирование детской деятельности.
Игровые приемы.
Проблемные задачи
Неясные знания (догадки).
Предположения (гипотезы).
Использование образовательных технологий
Здоровье сберегающие
технологии:
смена
видов
д е я т е л ь н о с т и .
Интерактивная
технология
с
включением
беседы,
практическая
работа
с
обсуждением, решение творческих задач, просмотр и обсуждение презентации,
использование приключенческой игры («квест»).
Компьютерные технологии при просмотре презентации.
Технология игрового обучения
Технология проблемного обучения
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»,
«Кто быстрей потушит дом».
Анализ русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса»,
«Колобок». «Три поросёнка».
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей давайте с ними
поздороваемся.
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела яркую вспышку света, а
затем раздался странный звук. Когда все стихло я увидела перед собой вот
такой предмет. Как вы думаете на что это похоже?
Дети: (ответы детей) Ракета, летательный аппарат.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук? (На экране
сигнал SOS). Что это за сигнал? Как вы думаете, когда передают такой
сигнал.
Дети: (ответы детей) Сигнал SOS, его посылают, когда требуется помощь.
Воспитатель: Правильно ребята этот сигнал означает, что где-то случилась
беда.
(На экране появляется инопланетянин с видеообращением)
«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Кто видит мое обращение! Прошу помогите! Я
не соблюдал правила межгалактического движения! Мой корабль потерпел
крушение и упал на вашу планету Земля. Помогите найти части моей ракеты,
чтобы я смог попасть домой.
Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей)
А как вы думаете, мог инопланетянин избежать этого крушения ракеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно ребята. Если соблюдать правила движения, то можно
избежать таких ситуаций. Но как мы ему можем помочь, если мы не знаем,
куда разлетелись остальные части ракеты?
(На экране появляется инопланетянин с видеообращением:
«В одной части ракеты есть карта, она поможет вам отыскать её обломки»)
Воспитатель: Действительно здесь какая-то карта.
(достаем из ракеты схему)
Мы с вами должны выполнить несколько заданий, чтобы найти оставшуюся
часть ракеты и помочь инопланетянину.
Вы готовы? (ответы детей) рассматривание схемы.
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нам надо пойти на север. А
как узнать где у нас север? (С помощью какого предмета можно определить
направление?)
Дети: С помощью компаса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а у меня есть с собой компас. (показывает
компас). Давайте вместе определим направление движения. Стрелка компаса
всегда показывает на север.
Задание №1 Интерактивная игра
Найдите правильный ответ, внимательно выслушать вопрос и варианты
ответов к нему.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2 . Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!
следующее задание нам надо идти туда куда показывает стрелка на схеме.
Задание №
2 (на столе конверт с картинками из сказок)
А здесь конверт?
Давайте посмотрим, что в нем?
Это задание лучше выполнять в парах.
(Дети распределяются на пары)
Воспитатель:
Пары
готовы?
Вам
необходимо
внимательно
рассмотреть
доставшуюся картинку, обсудить со своей парой, что на ней изображено.
Воспитатель
(1
паре):
Посмотрите,
героев
каких
сказок
вы
видите?
Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Правильно, петушок (Нельзя доверять незнакомцам). Чем же заканчивается
сказка?
Воспитатель
(2
паре): Посмотрите,
героев
каких
сказок
вы
видите?
(«Колобок»)
Что
сделал
неправильно
колобок?
Правильно
он
ушел
от
бабушки и дедушки. Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей) Какое
правило нарушил Колобок? (Нельзя уходить из дома одному, без разрешения
родителей)
Воспитатель (3 паре): Какая сказка изображена на вашей картинке? («Три
медведя») Какое правило нарушила Машенька из сказки?
(Ответы детей)
Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, особенно
в лес, заходить в чужие квартиры и дома.
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть
незнакомец?
Правильно звонить нужно в полицию по номеру – 02
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились!
Физкультминутка
Повторяйте-ка за мной
Все фигуры до одной!
Путешествуем не зря
Мы помощники-друзья!
Нет не будем мы скучать
Друга надо выручать
Ракету дружно соберём
В космос мы её пошлем
Мы попрыгаем немножко
И присядем на дорожку
Дружно, весело шагаем
Путь наш дальше
продолжаем
Ходьба на месте
Руки скрепить в «замок»
Повороты головы вправо, влево
Руками обхват туловища
Ладони соединяем перед грудью
Сложенные ладони поднимаем вверх над головой
Прыжки на месте
Приседание
Ходьба на месте
Задание №3 Здесь нас ждёт новое сложное задание. Вы готовы приступить к
выполнению? ( на полу лежит лист ватмана, на нем посередине нарисован
контур ключа, а по краям картинки с изображением полезной и вредной
пищи, активный отдых, вредные привычки)
Воспитатель: вам необходимо собрать ключ из частей которые лежат на
подносе.
(Дети выполняют задание)Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы! Ключ у нас получился не простой. Это ключ
здоровья. Сейчас, вам предстоит соединить стрелками наш ключ с теми
картинками, которые помогают быть здоровыми.
Воспитатель: ребята, а по какому номеру нужно звонить, когда кто-то
заболеет.
Воспитатель: Правильно--03
Очередное задание выполнено успешно. Давайте посмотрим на нашу карту. В
каком направлении надо идти? (дети идут по схеме)
Задание №4
Ребята посмотрите, что это такое? Действительно огонь. Как бы пожар не
случился. Что нам делать? (надо потушить) Но как? (привлекает внимание
детей на коробку с частями огнетушителей) Все огнетушители в разобранном
состоянии. Что делать? (собрать)
Обратите внимание, что у совмещенных частей огнетушителей должны
совпадать знаки.
Вы справились с заданием, давайте скорее затушим пламя. (дети имитируют
тушение пламени).
Какие правила надо соблюдать чтобы не возникло пожара?
Ребята, посмотрите это часть от ракеты инопланетянина. Мы ее нашли! У
меня есть знакомый мастер, который сможет её отремонтировать. Надежда
Михайловна передайте эту ракету нашему мастеру.
Рефлексия: Ребята давайте отдохнем, я предлагаю вам сесть на стулья и
поделиться своим впечатлениями от наших приключений. Что больше всего
понравилось? С чем было трудно справиться? Какое задание вам показалось
наиболее интересным?
(Звонит
телефон) Воспитатель: Алло. Здравствуйте. Как уже починили, и
заправили топливом. Большое вам спасибо. Ребята только что мне позвонил
мастер и сказал, что ракета готова к полету. Хотите увидеть запуск ракеты?
Приготовиться к старту. Внимание! Обратный отсчет! 5,4,3,2,1, ПУСК!
(видеоролик запуска ракеты).
(звучит музыка)
(воспитателю приносят коробку со словами «Срочная посылка». В нем
письмо от инопланетянина со световозвращающимися браслетами)
Воспитатель читает :
«Спасибо друзья за помощь. Вы справились со всеми заданиями и смогли
собрать мою ракету. Примите от меня эти дорожные талисманы, которые
помогут водителю издалека заметить вас в темное время суток и в плохую
погоду и избежать аварии. Теперь я тоже буду соблюдать правила
безопасности».