Напоминание

Логотренинг для педагогов ДОУ "Язычок старается - звуки получаются!"


Автор: Кутикова Евгения Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №75
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: презентация
Тема: Логотренинг для педагогов ДОУ "Язычок старается - звуки получаются!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логотренинг
ЯЗЫЧОК

СТАРАЕТСЯ –

ЗВУКИ

ПОЛУЧАЮТСЯ

Учитель-логопед МАДОУ Д/С №75

г.Челябинска

Кутикова Евгения Николаевна

Цель логопедического тренинга - информировать о необходимости проведения систематических занятий по развитию речевой моторики с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Речь не является врожденной способностью

человека!

Она формируется у ребенка постепенно,

вместе с его ростом и развитием.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА –

это совокупность специальных упражнений,

направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы,

подвижности и дифференцированности

движений органов, участвующих в речевом

процессе.

ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Воспитатель организует работу следующим образом: 1. Рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Показывает его выполнение. 3. Упражнение выполняют все дети. 4. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Артикуляционная гимнастика: • улучшит кровоснабжение органов речи; • укрепит мышечную систему языка, губ, щёк, нижней челюсти; • научит ребёнка управлять своими органами речи и удерживать • определённую артикуляционную позу; • увеличит амплитуду и точность движений; • подготовит ребёнка к правильному произношению звуков.

Упражнения артикуляционной

гимнастики

статические
(направлены на удержание артикуляционной позы под счёт до 5 – 10 – 15 – 20)
динамические
(направлены на чередование движений, переключаемость с одной артикуляционной позы на другую)

Сказка «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА»
Вот «заборчик из зубов. Улыбнись - забор готов!

«Заборчик» - «Хоботок»

С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня... (расчёска)
Самомассаж языка
Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим.
Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Убирать блины нельзя – До пяти считаю я! Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.
«Блинчик»

Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком

языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо)

под счёт взрослого (7- 8 раз). Затем поднять язычок вверх

и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт).

Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.


«Качели»

Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за

нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.


«Иголочка»

Откройте рот и, улыбаясь, высуньте как можно дальше изо рта

напряженный язык. Придавайте языку форму длинного и тонкого жала

и удерживайте эту позу под счёт до 5 – 10.

Мы иголочку возьмём

И заплаточку пришьём.

Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?


«Часики»
Высуньте изо рта длинный и тонкий, как жало, язык. Совершайте им движения из одного угла рта к другому и обратно. Скажите малышу, что так же качается маятник у часов. При выполнении ребенком упражнения произносите звукоподражания: «Тик-так, тик-так…», задавая темп движений.
Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
«Лошадка»

Приоткрыть рот, присосать широкий кончик языка к твердому нёбу за

верхними зубами, а затем со щелчком оторвать его. Сначала цокайте

медленно, затем постепенно увеличивайте темп.

Под берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.
«Грибок»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к

нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу

«приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком.

Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.


Презентацию подготовила: Учитель-логопед МАДОУ

Д/С №75 г.Челябинска

Кутикова Евгения Николаевна


В раздел образования