Напоминание

"Зимушка – зима"


Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель монтессори группы
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/с №1 "Ромашка"
Населённый пункт: Приморский край Спасский район с. Спасское
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимушка – зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности по

развитию кругозора для детей Монтессори группы.

Тема: «Зимушка – зима»

Образовательные области:
коммуникация, художественное творчество.
Цель:
создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.
Задачи:

Образовательная:
Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; продолжать учить детей составлять простые предложения по картинкам; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
Развивающая:
Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, чувство коллективизма, любовь к родной природе.
Материалы и оборудование к занятию:
презентация с изображением русской природы зимой; картинки о зиме, картинки «зимние забавы детей», картинки о весне, шапочки зимних месяцев, клей, кисточки, тонированный лист ватмана, салфетки белые.
Ход занятия

Воспитатель.
Сейчас мы с вами посмотрим картинки и вы мне скажите о чём пойдёт речь на нашем занятии. (Дети смотрят презентацию на тему «Зима») Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети.
О зиме.
Воспитатель.
Сколько месяцев зимой?
Дети.
Зимой три месяца.
Воспитатель.
Назовите их, пожалуйста.
Дети.
Это декабрь, январь, февраль.
Воспитатель.
Настало время погостить у нас зимним месяцам. Они подготовили для вас стихи и интересные задания. Вы готовы, начнем!
Воспитатель:
Давай те вспомним какой первый месяц зимы? Правильно декабрь.
Ребёнок – декабрь.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез.
Ребёнок:
В старину меня называли так: студень.
Воспитатель:
Давайте с вами повторим это слово. Студень – значит холодный.
Ребёнок:
я вам принёс задания.
Воспитатель.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери зимние картинки». И составим предложения о зиме.
Воспитатель:
Какой 2 месяц?Второй месяц зимы – январь.
Ребёнок – январь:

В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом .
Ребёнок:
в январе празднуют Новый год и Рождество.
Воспитатель:
Какие праздники празднуют в январе? Январь принёс нам тоже задание. В январе много выходных и дети много времени проводят на свежем воздухе и играют в разные игры. Сейчас мы с вами выберем картинки с зимними играми. (Дети выбирают картинки и составляют по ним предложения)
Воспитатель:
Давайте мы тоже поиграем. Физминутка. На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает.
Воспитатель:
Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли бокогрей. Что бы это значило?
Дети.
Бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.
Ребёнок – февраль:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка.
Воспитатель:
месяц Февраль намприготовил задание
.
Давайте с вами разделимся на две команды и поможем февралю разгадать загадки. Загадки для среднего возраста:  Краской белой и хрустальной Разукрасил окна в спальне, Будто листики берез Кто нарисовал? (Мороз)  Человечек озорной, Неразлучен он с метлой, Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик) Загадки для старшего возраста:  Что за месяц лютый, вьюжный? Назовите, дети, дружно –
Он Весне дает дорогу, Защищает недотрогу, Отправляясь на покой, Зиму заберет с собой. (Февраль)  На деревьях бахрома, В белом инее дома. Это значит — разгулялась Наша русская .... (Зима)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем зимнюю картину. У вас на столе картинки, вы должны выбрать нужную и приклеить на ватман. (Старший возраст клеит, средний возраст катает снег из салфеток). Посмотрите на картину и скажите, все ли правильно мы сделали. А как бы вы ее назвали? Я хочу сделать вам подарок. Это раскраски. Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается. Давайте в свободное время раскрасим картинки и сделаем выставку о зиме.
Воспитатель:
Мы много говорили о зиме. Так какие зимние месяцы вы знаете? Какой зимний месяц называли «студень» (декабрь). В каком месяце празднуют Новый год и Рождество (январь)? Про какой месяц так называли «бокогрей» (февраль).


В раздел образования