Напоминание

Диагностика памяти детей старшего дошкольного возраста


Автор: Потапова Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 51
Населённый пункт: Г. Хотьково Сергиево - Посадский район МО
Наименование материала: презентация
Тема: Диагностика памяти детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад











Диагностика памяти детей старшего дошкольного возраста





Выполнила:

воспитатель МБДОУ № 51

Потапова Лариса Сергеевна

Хотьково 2017 г.




Актуальность исследования:
Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. Именно поэтому так важно изучать особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста. Более того диагностика развития памяти ребенка входит в определении степени его готовности к школьному обучению, поэтому исследования особенностей памяти детей старшего дошкольного возраста
актуально
в настоящее время.

Цель исследования:

изучить особенности памяти у детей

старшего дошкольного возраста.

Объект исследования:

познавательный процесс память.

Предмет исследования:

диагностика памяти детей старшего

дошкольного возраста.


Гипотеза исследования:
 если отличительной чертой памяти детей дошкольного возраста является наглядно – образный характер, то уровень диагностируемой зрительной кратковременной памяти может быть в норме.

В соответствии с целью исследования были

поставлены следующие задачи:

Дать характеристику памяти, как высшей психической

функции: определение, виды, процессы памяти,

психологические теории;

Выявить особенности развития памяти детей в дошкольном

возрасте;

Проанализировать методики исследования памяти детей

старшего дошкольного возраста;

Провести эмпирические исследования и проинтерпретировать

результаты проведения методик


Методы исследования:


Чтобы подтвердить нашу гипотезу было проведено исследование.

Исследование проводилось на базе подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51».

Всего в исследовании принимали участие 27 детей в возрасте 6 лет.

Были использованы следующие методики для оценки уровня

развития зрительной памяти детей:

Методика 1. По Л.В. Черемошкиной.

Методика 2. «Сложные фигуры» (шкала памяти

Векслера).

Методика 3. «Запомни рисунки» по Р.С.Немову.

Методика 4. «Узнавание фигур» по А.Н.Бернштейну.


Результаты диагностики дошкольников по методике 1. (по Л.В.

Черемошкиной.)

У 12 детей, что примерно составляет 44% от общего количества испытуемых, показатель

уровня развития зрительной памяти высокий, такие дети прекрасно справились с

предложенным заданием.

Также у 15 детей, что примерно составляет 56% от общего количества испытуемых,

наблюдается средний уровень развития кратковременной зрительной памяти.


Результаты диагностики дошкольников по методике 2. «Сложные

фигуры» (шкала памяти Векслера).

У8 детей, это примерно составляет 30% от общего количества испытуемых,

показатель уровня развития зрительной памяти высокий.

У 19 детей, это примерно составляет 70% от общего количества испытуемых,

наблюдается средний уровень развития кратковременной зрительной памяти.


Результаты диагностики дошкольников по методике 3.

«Запомни рисунки» по Р.С. Немову.

В данной диаграмме видим, что у 15 испытуемых показатель уровня развития

зрительной памяти выше нормы, что составляет примерно 56%. У 12 детей,

это примерно составляет 44% от общего количества испытуемых,

наблюдается средний уровень развития кратковременной зрительной памяти.


Результаты диагностики дошкольников по методике 4.

«Узнавание фигур» по А.Н. Бернштейну.

В данной диаграмме видим, что у 13 испытуемых показатель уровня развития

зрительной памяти высокий, что составляет примерно 48%. Также у 14 детей, это

примерно составляет 52% от общего количества испытуемых, наблюдается

средний уровень развития кратковременной зрительной памяти.


Сравнительный анализ результатов проведенных

выше методик.

Сравнительный анализ результатов, полученных в ходе исследований зрительной

памяти дошкольников показал, что по всем пройденным методикам в целом

результаты уровня развития кратковременной зрительной памяти у детей

находится в норме и составляет 52%-средний уровень, у 48% детей -высокий

уровень.


Отличительной чертой детской памяти является ее

наглядно-образный характер. Ребенок лучше запоминает

предметы и картины, а из словесного материала —

преимущественно образные и эмоционально действующие

рассказы и описания.

На основании основных характеристик дошкольника, было

проведено исследование, направленное на выявление уровня

развития зрительной памяти ребенка. Исходя из полученных

данных, гипотеза данной исследовательской работы, была

подтверждена, а именно, если отличительной чертой памяти

детей дошкольного возраста является наглядно – образный

характер, то уровень диагностируемой зрительной

кратковременной памяти может быть в норме.

Таким образом, в данной исследовательской работе была

достигнута поставленная во введении цель, выполнены задачи

работы, эмпирически и теоретически подтверждена гипотеза.


В раздел образования